ФЭНДОМ

Катакомбы
Ночь Заражение
Через ад
«
Почему-то я был рад видеть эту злюку – Аню. Может, дело в том, что она наконец перестала язвить… Похоже, ей просто стыдно, что она бросила напарника на поле боя.
— Артём
»

«Катакомбы» — девятнадцатый уровень игры «Metro: Last Light». Действие происходит в старых церковных катакомбах, по которым Артём преследует отряд Лесницкого, чтобы спасти Анну.

Сюжет Править

Артём наконец добирается до аванпоста Ордена в церкви. Выслушав новости от Анны и пополнив боезапас у торговцев, он присоединяется к товарищам, чтобы отправиться на Октябрьскую. Анна расспрашивает одного из солдат о катакомбах и Большой мамке, но раздается стук в двери. Вместо ожидаемого всеми отряда Спарты, ворота подрываются и в храм входит Лесницкий со своим отрядом. Они убивают спартанцев и берут в плен Анну для переговоров с Орденом. Артёма под обломками сочли мёртвым.

Артём приходит в сознание и начинает путь на Октябрьскую через старые церковные катакомбы. В склепе он видит призраков. Выйдя из склепа, Артём начинает спуск вниз в корзине. Во время спуска на корзину прыгают упыри. Раскачанная упырями корзина падает вниз, Артём цепляется за обрыв и убивает ножом уцепившегося упыря. Пройдя в пещеру, рейнджер встречает упырей и попадает в аномалию. Фонарь гаснет, остаётся лишь зажигалка во тьме туннелей. В пещерах Артём отстреливает упырей, а пройдя в большую пещеру встречает носачей. Поднявшись на лифте, Артём выходит на мост, где встречает Большую мамку.

Мост падает, Артём остаётся с самкой носача наедине в маленькой пещере. Заманивая мутанта на колонны, Артём бегает по пещере. Разозлившись, мамка выбивает стену. Во второй пещере Артём продолжает уклоняться от атак мутанта, отчего Большая мамка приходит в ярость и рушит колонны. Артём убивает ослабшего мутанта и, подхваченный потоком грунтовых вод, попадает в технический туннель, где теряет сознание.

Декорации и объектыПравить

Уровень состоит из церкви, склепа, вертикальной шахты с корзиной, трёх групп пещер и технического туннеля метро.

ЦерковьПравить

Старая церковь, после войны вокруг образовались болота. Спарта устроила там аванпост. Состоит из двух этажей и погреба, ведущего в склеп. Повреждена красными, непригодна для безопасного пребывания.

СклепПравить

Длинный тёмный склеп. Иногда там раздаётся колокольный звон и появляются призраки. У стен можно найти патроны.

Вертикальная шахтаПравить

Глубокая шахта с корзиной для грузов по центру. В шахту выходят норы упырей. Корзина сорвана упырями, атакующими Артёма.

ПещерыПравить

Первая группа: Править

Можно зажечь несколько факелов с помощью зажигалки. Стаю упырей можно пропустить мимо. В некоторых местах фонарь и ПНВ вырубаются.

Вторая группа:Править

Первое появление носачей в игре. Носачи отвлекают ультразвуком, а упыри атакуют в лоб. В последней пещере придётся обороняться в ожидании лифта. У обладателей «Season Pass» тут лежит «Абзац».

Третья группа:Править

Явление Большой мамки и падение с моста. В первой пещере шесть колонн, во второй их больше, да ещё много каменной кладки и два упыря. Колонны держут потолок, над которым текут грунтовые воды. 

Технический туннель:Править

Обыкновенный технический туннель метро, прилегающий к Октябрьской-радиальной. Артём попадает в него вместе с грунтовыми водами, падает с большой высоты на руки и теряет сознание.

Очки морали Править

Хорошие:Править

  • Перед катакомбами послушайте запись на магнитофоне;
  • В склепе вспышка, увидите призраков умерших (в принципе пропустить невозможно);
  • На лифте перед появлением носачей, тоже не пропустите. Не забудьте погасить фонарь;
  • Как только услышите топот множества носачей - там, слева в стене пробита большая дыра, а носачи пробегут справа внизу - замрите у этой дыры и дайте им пробежать;
  • Подождите ещё 10 секунд после того, как всё затихнет - снова вспышка.

Плохие:Править

  • Убейте носачей, которые будут пробегать мимо вас.

Пасхалки Править

Если послушать разговор оружейника и спартанца, можно узнать про события, связанные с Питером (спартанец точно рассказывает момент из романа «Путевые знаки») и Полярными Зорями (про варваров, осаждавших город, трилогия «Север»).

ЗаметкиПравить

В данной миссии заметки отсутствуют.

Сейфы Править

В данной миссии сейфы отсутствуют.

Связанные достиженияПравить

  • Большая Мама - убить Рино.
    Мама

    Большая мама

Интересные факты Править

  • В «Metro 2033» в подвале храма не было катакомб. Вместо них был спуск в тоннель, который вёл в Д-6 (даже в Redux-версии).
  • Странно, что спартанцы не выставили дозорных, ведь на предыдущем уровне дозорные были (Анна). Это и послужило беспрепятственному проникновению красных.
  • Здесь впервые можно использовать «Сайгу-12».
  • Трупы в катакомбах принадлежат бойцам из отряда Лесницкого, однако вооружены они плохо, в основном «Дуплетами» и «Ублюдками». «Дуплет» с 4-мя стволами и «Сайга-12» встречаются в единичных случаях.
  • Можно найти труп с «Сайгой» в дырке в стене. Если попытаться взять «Сайгу», вас ударит упырь и утащит труп.
  • Артём всё время спускается вниз, из за чего непонятно, как грунтовые воды выносят его к станции. 
  • В конце уровня Артём падает на руки с большой высоты, отчего теряет сознание, но не ломает руки. 
  • Если найти молитвенное место с иконами и свечами и зажечь свечи, вас не будут трогать носачи, если не трогать и их (однако в скриптовых моментах, они всё же будут нападать). 

ГалереяПравить

Ссылки Править

Уровни «Metro: Last Light»
Faction Pack Тяжёлая пехота  • Кшатрии  • Снайперы
Tower Pack Башня
Developer Pack Паучье логово  • Комплект разработчика
Chronicles Pack Павел  • Хан  • Анна