ФЭНДОМ

«Каширская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Каховской и Замоскворецкой линиях. Из-за высочайшего уровня радиации, в мире Метро 2033 необитаема.

Описание Править

«Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.

Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движениембыл задействован первый путь. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.

Архитектура Править

Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Восточный зал: Колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

Западный зал: Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от«Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.

На станции осуществляется кроссплатформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями.

В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». Иногда на этот (второй) путь прибывают поезда до станции «Речной вокзал», следующие со станции «Варшавская» (из депо).

В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Алма-Атинская», с другого пути поезда Каховской линии отправляются до станции «Каховская».

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
  • План станции

В мире «Метро 2033» Править

В мире «Метро 2033» из-за боеголовки, упавшей возле Кантемировской и неразорвавшейся, радиационный фон на Каширской настолько огромен, что человек погибает там мгновенно. По этой причине в романе «Метро 2034» Хантер с Гомером обходят Каширскую по межлинейному туннелю, наполнявшемуся плотной паутиной.

Ссылки Править