ФЭНДОМ

Кемь — город в Республике Карелии Российской Федерации, административный центр Кемского района. Упоминается в романе Андрея Буторина «Осада рая», но непосредственно описывается в романе Киры Иларионовой «Код зверя».

В мире «Метро 2033» на момент действия сюжета (2033 год) Кемь разграблена в результате атаки варваров, но подземные сооружения города остаются обитаемыми.

История Править

В результате ядерной войны город не пострадал, так как ближайшие стратегические центры, по которым пришлись удары, находятся далеко, а сам он не представлял интереса. Несмотря на то, что город уцелел, была очевидна гуманитарная катастрофа, грозившая горожанам: прокормить всех живущих было невозможно. В связи с этим власти города приняли решение о сокращении населения путём принудительного выселения из города людей, которые не приносят пользу. Поначалу в такую категории попадали «тунеядцы», бомжи, алкоголики — их просто выкидывали из города, не интересуясь их дальнейшей судьбой. Через год власти поняли, что и оставшееся население прокормить нельзя, в результате чего начали избавляться от тех людей, отдача от которых была меньше, чем потребляемые ими блага. В такую категорию входили, например, писатели и танцоры.

Люди, которых выгоняли из города, оставались в ближайших лесах: их было достаточно много. Эти люди составили костяк будущей орде варваров: они ненавидели тех людей, которые выгнали их из города, и тех, кто продолжает жить в кемском тепле и уюте. К этим людям присоединялись друзья по несчастью и из других поселений, включая Мурманскую область и Финляндию. Наконец кто-то из варваров подал идею напасть на Кемь и разрушить город, убив всех жителей.

Так и поступили. Плохая организация «племени» нападающих и отсутствие у них оружия, кроме дубин, привели к тому, что варвары потерпели тяжёлое поражение. Всё, что им удалось сделать, — это порушить какое-то количество домов на окраине, пустить «красного петуха», убить некоторых жителей. Однако защитники города уничтожили три четверти сил нападавших. Остальные успели убежать в лес.

Через несколько лет, когда к власти у варваров пришла Шека, она навела порядок в уже восстановившемся и увеличившемся племени. Варвары превратились в серьёзную военную силу, которая начала угрожать окрестным поселениям. Шека повела варваров в набеги на очаги цивилизации, и одной из первых таких целей оказалась Кемь. Город был частично опустошён и разрушен, а варвары отправились творить своё зло дальше. Уцелело только Убежище № 4, располагающееся под узловой больницей на станции Кемь. Выжившие поддерживают связь с Полярными Зорями, а в марте 2033 года, вскоре после отражения нападения варваров отпустили с экспедицией оттуда своего проводника по имени Вик.

Известные жители Править

  • Шека — родилась в Кеми и жила там до Катастрофы и в течение года после неё. Отец, работавший писателем, был изгнан властями, мать и её дочь Шека ушли следом.
  • Гор — жил в Кеми сначала с первой женой, потом со второй — Инной до Катастрофы и в течение года после неё. Работал инженером в электросетях. Ушёл из города добровольно из-за того, что красавица Инна, будучи танцовщицей и не принося реальной пользы, согласилась работать у городского начальства не только руками, но и ещё одним местом.
  • Вик — главный герой романа «Код зверя». Охотник, проводник. Вынослив, силён, агрессивен. Не местный, пришёл издалека. В марте 2033 года его просят отправиться вместе с экспедицией Полярных Зорей в Москву, и он нехотя соглашается. В его крови находится препарат, созданный в рамках проекта «Целестис».
  • Николай Львович (Лесник) — знакомый Олега Ярчука. Понял, что в Вике есть препарат «Целестис», так как сам когда-то участвовал в этом проекте. Отправляется вместе с Виком и остальными в Москву.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова