ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Киевская.

Киевская — станция Московского метрополитена, расположенная на Арбатско-Покровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Арбатской конфедерации.

Описание Править

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Архитекторы: Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский. Название получила по Киевскому вокзалу, как и одноимённые станции Филёвской линии и Кольцевой линии. Станция была конечной на протяжении 50 лет (с 1953 по 2003 год).

АрхитектураПравить

  • Зал станции
  • Платформа

Украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики», «В детском саду»). Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. В торце станции находится крупное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Глубина залегания станции составляет 38 метров. Высота над уровнем моря — 89 метров. Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составляет 75 270 человек, на Кольцевую линию — 30 900 человек, на Филёвскую линию — 40 300 человек. Станция имеет пересадки на одноимённые станции Кольцевой линии и Филёвской линии. На станции один вестибюль, совмещённый со станцией Кольцевой линии и находящийся в здании Киевского вокзала. Для выхода в город служат лестницы слева от глухого западного торца станции. Переход на станцию Филёвской линии осуществляется через тот же вестибюль. Напротив лестниц перехода на Филевскую линию находятся закрытые в данный момент лестницы, которые, предположительно, ведут к заделу под дополнительный выход. Переход на Кольцевую линию осуществляется как через совмещённый вестибюль, так и по эскалаторному наклону в восточном торце станции. Лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию.

Киевская в романе «Метро 2033» Править

Станция принадлежит Арбатской конфедерации. Начальник станции — Аркадий Семёнович. Как и другие станции конфедерации населена, в основном кавказцами. Подвергается нападением червепоклонников с Парка Победы, которые усыпляют людей дротиками и похищают их (в основном детей).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики