ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)

«Китай-Город» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена, контролируемая двумя бандитскими бандами.

Описание Править

«Китай-Город» располагается сразу на двух линиях: Калужско-Рижской (оранжевой) и Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линиях. Власть здесь делят две бандитские группировки, захватившие станции в 2020-х годах: братья-славяне и кавказцы-мусульмане. Первая банда занимает западный зал, вторая — восточный. Когда-то между китайгородскими была война за станцию и каждая из банд хотела получить под свой контроль как можно большую территорию, но в итоге станция была поделена пополам.

Экономика Править

Ограничений по торговле таких, как, например, на базаре «Проспекта Мира», на Китай-Городе нет: здесь можно купить как оружие и боеприпасы, так и запрещённые на большинстве станций наркотики. Для остановившихся на ночлег путников имеются гостевые палатки — разумеется, также платные. По платформе калужско-рижских расхаживают бродячие музыканты. В целом, на Китай-Городе царит анархия: братки могут по своему желанию отбирать у торговцев деньги, зарабатываемые ими.

Каждый, входящий на станцию, а также переходящие между платформами, должны оплатить свой визит бандитам. Цена прохода — три патрона.

Вооруженные силы Править

Почти всё население Китай-Города составляет организованная преступность, а потому каждый бандит на станции вооружён. Братки, в отличие от остальных, имеют полное право расхаживать по платформе с оружием, причём самым различным: от карабина «Ашот» до «Сайги-12». Имеются также автоматы «калаш». Основная часть сил сосредоточена в переходах между станциями: из-за частых, но одиночных стычек между представителями обеих банд. Во всех туннелях оборудованы мощные блокпосты, а на входах на платформу — таможенные пункты. Цена прохода на станцию — два патрона с человека. Бандиты Калужско-Рижской линии находятся в накаленных отношениях с третьяковскими, поскольку в один из ноябрьских дней головорезы «Третьяковской» совершили атаку на станцию.

Обитатели Править

В 2033 Править

Бывшие Править

Архитектура Править

  • Вход на станцию
  • Восточная платформа станции
  • Западная платформа станции
  • Путевое название станции
  • Бюст В. П. Ногина
  • Именная табличка станции
Фактически «Китай-Город» — это комплекс из двух конструктивно независимых станций. Оба его зала — колонные и глубокого заложения с тремя сводами.

Платформы обеих станций беспорядочно освещены грушевидными лампочками. Костры здесь не разводят по соображениям пожарной безопасности. Станционные залы и переходы между невысокими колоннами заполнены торговыми лотками, жилыми палатками и огромными тентами. В переходах между станциями выстроены стены, отделяющие владения братьев-славян от кавказцев-мусульман. На одном из путей Калужско-Рижской линии стоит поезд, используемый бандитами как штаб-тюрьма.

Китай-Город не имеет наземных вестибюлей; вход осуществляется через подземные переходы, выходы к которым преграждают автоматические незаваренные гермоворота, особо не охраняемые. В торце перехода до сих пор стоит бюст В. П. Ногина. Возле него располагается большой бар-столовая.

Заметки Править

  • В английской версии станция называется «China-Town», что, переводится как «китайский квартал», что в неком смысле даже иронично: ведь тут находится такое же огромное количество народу.
  • Бандиты Китай-Города поддерживают связь с «Сухаревской».

Появление Править

«Китай-Город» появляется в романах «Метро 2033», «Кошки-мышки», рассказе «Короче, все умерли», а также в браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Упоминается в компьютерной игре Metro 2033.