ФЭНДОМ

«Китай-город» — станция Московского метрополитена, расположенная на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линии. В мире «Метро 2033» контролируется двумя бандитскими бандами.

Описание Править

Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса. До 5 ноября 1990 года называлась «Площадь Ногина» (в честь Виктора Ногина, советского партийного деятеля). Нынешнее название происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого расположена станция. «Китай-город» — одна из самых загруженных станций Московского метрополитена.

Архитектура Править

Фактически «Китай-город» — это комплекс из двух конструктивно независимых станций. Оба зала «Китай-города» — колонные станции глубокого заложения (глубина — 29 метров) с тремя сводами.

«Китай-город» не имеет наземных вестибюлей; вход (с площадей Ильинские ворота и Варварские ворота, Славянской площади и Солянского тупика) осуществляется через подземные переходы. Подземные вестибюли — общие для обоих залов. Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторнымходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. В глухом торце перехода установлен бюст В. П. Ногина (работы А. П. Шлыкова). Опоры в восточном зале в целом прямоугольного сечения. По бокам они имеют гладкие стенки, а со стороны центрального и боковых залов — «рифлёные» поверхности в виде сочетания треугольных выступов и ниш (из-за этого проектировщики назвали зал «Гармошка»). Колонны и путевые стены облицованы кремовым мрамором. В основании путевых стен — белый рисунчатый мрамор с вделанными литыми плитами, изображающими горящий факел. Полы вымощены плитами серого гранита.

  • Вход на станцию
  • Восточная платформа станции
  • Западная платформа станции
  • Путевое название станции
  • Бюст В. П. Ногина
  • Именная табличка станции

Конструктивно обе станции трёхсводчатые. Опорой для сводов в них служат массивные невысокие колонны. Мостики через платформы в середине залов опираются на массивные пилоны, по три в каждом зале. В обоих залах архитекторы выбрали острую форму опор. В западном зале это сложное сочетание длинных асимметричных трёхгранных призм, вытянутых по длине опоры (по их форме проектировщики назвали зал «Кристалл»). Линии налегания сводов на опоры прикрыты широкими металлическими фризами, которые покрыты отчеканенными «пирамидками». Под фризами расположены светильники. Пилоны и путевые стены облицованы серым мрамором, полы — кремовым. На путевых стенах находятся металлические решётки с чеканкой, изображающие серп, молот, звёзды и голубей.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Власть в Китай-городе делят две бандитские группировки: братья-славяне и кавказцы-мусульмане. Первая занимает платформу Калужско-Рижской линии, вторая — Таганско-Краснопресненской. Ранее между этими группировками была война за станцию: каждая из банд хотела получить под свой контроль как можно большую территорию, но, в итоге, станция была поделена пополам.

Платформа Калужско-Рижской линии беспорядочно освещена грушевидными лампочками. Костры жечь не разрешается по соображениям пожарной безопасности. Станция заполнена торговыми лотками, жилыми палатками, тентами.

Особенности Править

Ограничений по торговле таких, как, например, на Проспекте Мира, нет: здесь можно купить и оружие, и наркотики, и спирт. Имеются платные ночлежки для путников. На одном из путей стоит вагон поезда, используемый в том числе как место для отбывания наказаний. На станции, в целом, царит анархия: бандиты могут по своему желанию отбирать у торговцев деньги, зарабатываемые ими.

Путники, входящие на станцию, а также переходящие между платформами, должны оплатить свой визит бандитам. Цена прохода — три патрона.

В романе «Кошки-мышки» Править

На станции росла мутантка Кошка. На станции её презирали и избивали. Её удалось бежать. Теперь китайгородские жаждут расправится с Кошкой за убийство нескольких бандитов.

В рассказе «Короче, все умерли» Править

На станции живёт бандит Иван Николаевич Жуков по кличке Жучка. Сюда же в поисках него прибывает торговец Макарыч, но узнав от одного из его людей, что Жуков на Третьяковской, Макарыч отправляется туда, предварительно зайдя в тамошнюю столовую.

Интересные факты Править

  • В игре (во время загрузок) по-английски называется China-Town, что переводится как "китайский квартал".

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Кошка  • Нюта  • Сергей  • Седой  • Рохля  • Топтун  • Яна  • Лёха Фейсконтроль  • Скорбящая  • Регина  • Босс  • Волдырь  • Шняга  • Витька Подкова  • Егор Кораблёв  • Роджер  • Дятел  • Череп  • Меткий Глаз  • Капитан Вероятность  • Кондрат Неуловимый  • Вотан  • Сигурд  • Никита Питерский  • Марта  • Вэл  • Илья Зотов  • Алина Зотова  • Николай  • Кай  • Кирилл  • Иван  • Викинг  • Захар Петрович  • Павел  • Петровна  • Охрявый  • Расписной  • Мария  • Константин  • Гектор  • Барсик  • Павел Иванович (упоминается) • Зинка (упоминается) • Гастролёр  • Данька Ключник (упоминается) • Александр Кузнецов (упоминается) • Арех (упоминается)  • Сенька Кривой (упоминается)  • Сафроненко (упоминается)  • Аллергия (упоминается)  • Соня (упоминается)

Существа

Клыканы  • Кошки Куклачёва  • Горгоны  • Стигмат  • Лемуры  • Морлоки
Локации Москва: Шуховская башня
Локации Московский метрополитен: Парк Культуры (кольцевая, радиальная) • Фрунзенская  • Коммунистическая  • Октябрьская (кольцевая, радиальная)  • Третьяковская  • Новокузнецкая  • Китай-город  • Шаболовская  • Ленинский проспект  • Шарашка  • Разгуляй (упоминается) • Новые Черёмушки (упоминаются)  • Таганская  • Комсомольская  • Краснопресненская  • Баррикадная  • Улица 1905 года  • Беговая  • Полежаевская  • Октябрьское поле  • Щукинская  • Спартак  • Тушинская  • Сходненская  • Планерная  • Полянка (упоминается)  • Кутузовская (упоминается)  • Калужская (упоминается)
Организации Ганза  • Красная Линия  • Изумрудный Город (упоминается) • Организованная преступность  • Ясеневская община  • Конфедерация 1905 года  • Тёмные  • Вольный город Тушино

Аномалии

Дикая Охота
Анна Калинкина • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики