ФЭНДОМ

Екатерина «Кошка» Тишкова персонаж, главная героиня романа Анны Калинкиной «Кошки-мышки» и рассказа Вячеслава Бакулина «Короче, все умерли» из сборника рассказов «Сказки Апокалипсиса». Также упоминается в романе Калинкиной «Обмануть судьбу». Мутантка.

Ранняя жизнь Править

О ранней жизни Кошки известно мало. Говорится, что она росла на Китай-городе. Также известно, что несколько бандитов избили её, отрубили шестой палец и порезали правое ухо. О девушке заботилась старушка по кличке Аллергия и девочка Соня. Позже, Кошка ушла со станции, убив троих бандитов. С тех пор, за ней закрепилось клеймо безжалостной убийцы.

Говорилось, что Кошка работала проводником и сопровождала одну экспедицию в Изумрудный Город. В результате, до Города они так и не дошли, а в живых осталась только Кошка и ещё один член отряда.

Роль в сюжете Править

В романе «Кошки-мышки» Править

На Парке Культуры Кольцевой линии Кошка нанимается проводником в группу сталкеров Красной Линии, чтобы указать им дорогу до Изумрудного Города. Доехав до Спортивной, группа выходит к потайному туннелю, в надежде пройти лёгким путём. Путь им преграждают гермоворота и чтобы не взрывать их и не обрекая себя на гибель, сталкеры возвращаются на Фрунзенскую и выходят на поверхность. Седой — командир группы решает пойти через метромост Воробьёвых гор. На мосту, потеряв сталкера Ермолаева, который свалился в реку, группа уходит. Пройдя через парк фигур под открытым небом — Музеон, группа приходит на Октябрьскую.

На станции, Кошка сближается с Сергеем — «мозгом» отряда, а Седой раскрывает карты: на деле, он хотел уйти с Красной Линии и податься в Бауманский альянс или на Фермы-фактории, чтобы там осесть. Для этого, ему пришлось избавиться от «свидетеля» Ермолаева. Но четвёртый член группы — Рохля, не хочет уходить без своей девушки Яны, которая находится на Китай-городе. Группа отправляется на Третьяковскую, чтобы послать оттуда гонца на Китай, так как Кошке нельзя появляться на станции. В северном зале Третьяковской на группу нападают морлоки и они бегут к Новокузнецкой, перейдя от которой в южный зал Третьяковки. Гонец приводит им с Китая беременную Яну. На выходе со станции, Кошка сталкивается со своим старым знакомым — Лёхой Фейсконтролем и убивает его. Начинается перестрелка. Со станции удаётся сбежать только Кошке, Яне и Седому, который отдаёт мутантке свои вещи и умирает. Яна вскоре также умирает от потери крови, родив сына. Кошке удаётся спрятаться от бандитов с малышом при помощи Алики Заступницы и девушка, взяв с собой малыша, уходит на Октябрьскую.

Пристроив Павлика на время у одной из женщин, Кошка вместе с караваном челноков уходит к Шаболовской. Оттуда все доходят до Ленинского проспекта, где происходит бунт против какого-то Кораблёва. Кошку узнаёт один из бандитов с Китай-города и она сбегает в подсобное помещение, которое оказывается чем-то вроде кладбища, где похоронены все бывшие начальники станции. Там Кошка встречает нынешнего начальника Ленинского проспекта — подростка Егора Кораблёва, которого грозятся убить жители станции. Вместе с ним, Кошка уходит наверх, в надежде достичь Тульской. Но происходит странное: Кораблёв под гипнозом уходит к какой-то башне, а Кошке удаётся достичь Шаболовской и потерять сознание. Она приходит в себя в лазарете станции. К ней приходит Роджер — начальник Шаболовки и знакомит с легендарной Нютой — Победительницей Зверя. Она уже ждёт ребёнка. Роджер даёт им задание: подорвать башню, находящуюся над станцией, так как она излучает странные звуки, из-за которых сталкеры станции погибают. Им в помощь дают старого бандита — Дятла. Однако, когда он решает отправится к башне, она взрывается. Придя на станцию, Роджер обо всём узнаёт и приказывает развесить памятные портреты на станции. Нюту он отправляет домой — на Улицу 1905 года, а Кошке даёт ещё одно задание: отнести послание Черепу на Шарашку.

Прибыв на Шарашку-Академическую, она отдаёт послание Черепу и отправляется наверх, в музей Эволюции, чтобы найти там сувенир для Сергея, который, как верит Кошка, не погиб. На выходе их музея, она теряет сознание, но её спасают сталкеры Шарашки. Отлежавшись в их палатке несколько дней, Кошка отправляется на Шаболовскую. Роджер, увидя её, бледнеет, но выпускать со станции отказывается. Она узнаёт, что их операция по подрыву башни была напрасной. На деле, Дятел погиб зря, а в той башне находились выжившие, которые составляли сталкерам Шаболовской конкуренцию. Она сбегает на поверхность через Ленинский проспект, но ближе у Октябрьской, она встречается со стигматом. Кошку от мутанта спасают люди Вотана. Вместе с ним, Кошка выпивает на Октябрьской, но вскоре пьяный егерь говорит ей о назначении за неё награды и Кошка потихоньку сбегает из бара. Выясняется, что Регина — девушка, у которой Кошка оставила Павла, мертва. Она берёт Пашу и её ребёнка и садится на дрезину, которая довозит её на Таганскую. Там, на радиальной, она при момощи одной девушки кормит младенцев молоком и отправляется на дрезина дальше, на Комсомольской.

На Комсомольской, погостив у Никиты Питерского, Кошка решает добраться до Улицы 1905 года, где живёт Нюта. На Краснопресненской её ловят, но Кошка успевает отдать младенцев Марии — гадалке. Около недели, Кошка сидит в ганзейской тюрьме, но вскоре её оттуда вызволяет Нюта и живой Сергей. Вместе, они идут на Улицу 1905 года, где комендант Илья Зотов кормит её и пристраивает на станции. Через некоторое время, вместе с Сергеем, Нютой, музыкантом Вэлом и ещё одним сталкером, Кошка отправляется на Тушинскую. На поверхности, рядом с Беговой, они становятся свидетелями Дикой Охоты — всадников, которые расправляются с бандитами, гнавшимися за отрядом.

На Тушинской Нюта встречается с мужем, а Кошка с Сергеем и Вэлом остаются жить в вольном городе Тушино. Там Кошка знакомится с Иваном — человеком, которого она однажды спасла. Однако, спустя несколько дней, отец мужа Нюты говорит о странностях, происходящих на Сходненской. Собрав группу, Кошка идёт на станцию. Там выясняется, что на самой Сходненской всё нормально. Проблема обстоит на Планерной. Придя на станцию, они замечают лишь несколько еле живых людей и лемуров, которые теперь населяют станцию. Уцелевшие объяснили, что все жители станции отравились водой и умерли и лишь только некоторые ушли. Покормив выживших, Сергей и остальные идут на Сходненскую, чтобы предупредить о выживших. Кошка остаётся на станции.

Спустя две недели, всех больных Планерной доставили на Сходненскую и Тушинскую. Когда со станции на Сходненскую прибывает Иван, Сергей спрашивает его про Кошку. Иван говорит, что Кошка ушла. Куда — неизвестно.

На деле, Кошка отправилась навестить отшельника Константина и его ручного таракана Гектора в новом коллекторе Неглинки. После этого, она отправилась на Китай-город...

В рассказе «Короче, все умерли» Править

Появляется Кошка только под конец рассказа, где видит тело Репки, к которому подходит какой-то человек. Разумеется, Кошка была на готовности, в случает чего убить незнакомца.

Однако, она замечает, что на человека напал мутант. Внезапно раздался взрыв (как уже потом выяснилось — гранаты), осколки которой вонзились в Кошку.

Что стало с ней — неизвестно. Хотя возможно, это была не та Кошка.

В романе «Обмануть судьбу» Править

В романе Кошка только упоминается. Она приходила на Кузьминки и разговаривала с Искрой. В итоге, она покинула станцию, пытаясь увлечь за собой Искру, однако та отказалась.

Образ Править

Кошки-мышки

Катя на обложке романа «Кошки-мышки».

Кошка — мутантка. Обладает способностью видеть в темноте. Росла на Китай-городе, из-за чего хорошо знакома с бандитскими понятиями. Ходит легенда, что маленькую Катю нашли в логове диких кошек, отчего она и получила своё прозвище. Её не трогают кошки Куклачёва, обитающие недалеко от Кутузовской.

Кошке на вид лет восемнадцать. Девушка носит темно-зеленую толстовку с капюшоном, под ней рубаху. Из другой одежды у кошки хорошие камуфляжные штаны и неплохие ботинки. Правое ухо у Кошки изувечено, а на руке имеет шрам от отрубленного шестого пальца. На теле также есть синяки и шрамы от побоев.

Над Кошкой подшучивает Седой, называя её радисткой Кэт из фильма «Семнадцать мгновений весны».

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Кошка  • Нюта  • Сергей  • Седой  • Рохля  • Топтун  • Яна  • Лёха Фейсконтроль  • Скорбящая  • Регина  • Босс  • Волдырь  • Шняга  • Витька Подкова  • Егор Кораблёв  • Роджер  • Дятел  • Череп  • Меткий Глаз  • Капитан Вероятность  • Кондрат Неуловимый  • Вотан  • Сигурд  • Никита Питерский  • Марта  • Вэл  • Илья Зотов  • Алина Зотова  • Николай  • Кай  • Кирилл  • Иван  • Викинг  • Захар Петрович  • Павел  • Петровна  • Охрявый  • Расписной  • Мария  • Константин  • Гектор  • Барсик  • Павел Иванович (упоминается) • Зинка (упоминается) • Гастролёр  • Данька Ключник (упоминается) • Александр Кузнецов (упоминается) • Арех (упоминается)  • Сенька Кривой (упоминается)  • Сафроненко (упоминается)  • Аллергия (упоминается)  • Соня (упоминается)

Существа

Клыканы  • Кошки Куклачёва  • Горгоны  • Стигмат  • Лемуры  • Морлоки
Локации Москва: Шуховская башня
Локации Московский метрополитен: Парк Культуры (кольцевая, радиальная) • Фрунзенская  • Коммунистическая  • Октябрьская (кольцевая, радиальная)  • Третьяковская  • Новокузнецкая  • Китай-город  • Шаболовская  • Ленинский проспект  • Шарашка  • Разгуляй (упоминается) • Новые Черёмушки (упоминаются)  • Таганская  • Комсомольская  • Краснопресненская  • Баррикадная  • Улица 1905 года  • Беговая  • Полежаевская  • Октябрьское поле  • Щукинская  • Спартак  • Тушинская  • Сходненская  • Планерная  • Полянка (упоминается)  • Кутузовская (упоминается)  • Калужская (упоминается)
Организации Ганза  • Красная Линия  • Изумрудный Город (упоминается) • Организованная преступность  • Ясеневская община  • Конфедерация 1905 года  • Тёмные  • Вольный город Тушино

Аномалии

Дикая Охота
Анна Калинкина • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Персонажи

Крот  • Искра  • Айрон Медный  • Фёдор  • Следопыт  • Литвин  • Юрий Морозов  • Греков  • Таня  • Борис Терентьев  • Ди  • Лесик  • Валентина  • Фёдор Николаевич  • Зина  • Семён  • Семён Михайлович  • Владимир Николаевич  • Кузьмич  • Василий  • Машенька  • Ванда  • Мыслитель  • Мясник  • Максим  • Михаил  • Терехина  • Лариса  • Галина Михеева  • Софья Ивановна  • Яков Берзин (упоминается) • Максим Москвин (упоминается) • Лодочник  • Неля (упоминается) • Тамара (упоминается) • Живчик  • Леонид (упоминается) • Кошка (упоминается) • Сафроненко (упоминается) • Вотан (упоминается)

Существа

Красотки  • Слепыши  • Дикие собаки  • Горгоны  • Жаба  • Куры  • Индюки  • Козы  • Гуси  • Кукурузный монстр  • Клыканы
Локации Московский метрополитен: Таганская (кольцевая, радиальная) • Пролетарская  • Волгоградский проспект  • Текстильщики  • Кузьминки  • Рязанский проспект  • Выхино  • Лермонтовский проспект (упоминается) • Жулебино (упоминается)  • Проспект Маркса (упоминается) • Римская  • Площадь Ильича

Москва: Кузьминский лесопарк (Усадьба Деда Мороза)  • Берилаг

Организации Ганза  • Красная линия  • Четвёртый Рейх (упоминается) • Рязанская община  • Конфедерация Печатников  • Калининская конфедерация
Анна Калинкина • Василий Половцев  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»