ФЭНДОМ

Metro 2033-icon  Metro 2033 (game) LastLight

«
Красная Линия — на ней думают, что коммунизм можно построить в отдельно взятом Метро. У них - люди и огневая мощь, все что нужно для доминирования в Метро.
— Пособие выживания Рейнджера
»

Красная Линия — социалистическое государство Московского метрополитена, впервые описанное в романе «Метро 2033».

Одно из ведущих государств в Московском метро, расположенное на Сокольнической линии. Основную часть населения составляют бывшие комсомольские деятели и выжившие ветераны, партийные функционеры, люмпен и пролетариат.

История

Учитывая общее количество станции из книжной и игровой вселенной, в состав Красной Линии входит 20 станций. Контролирует охотнорядские Служебную соединительную ветвь, что позволяет проводить внезапные рейды против соседей. Столица — станция Проспект Маркса (бывш. Охотный ряд). Въезд на территорию Красной Линии представляется несколько сложнее, чем на той же Ганзе, из-за строгих правил, установленных управляющими. Граничит с Ганзой, Полисом и Четвёртым Рейхом.

Социалистическая Революция

После Третьей Мировой войны тянуло на Сокольническую линию всех ностальгирующих по славному социалистическому прошлому: собирались на этой линии коммунисты и просто ностальгирующих по советскому прошлому. На ней особенно хорошо принялись идеи возрождения советского государства.

Станции Красной Линии

«Бульвар Рокоссовского» (бывш. Улица Подбельского)

«Черкизовская»

«Знамя Революции» (бывш. «Преображенская площадь»)

«Сталинская» (бывш. «Сокольники»)

«Красносельская»

«Комсомольская-радиальная»

«Красные ворота»

«Кировская» (бывш. «Чистые пруды»)

«Кузнецкий Мост»

«Дзержинская» (бывш. «Лубянка»)

«Проспект Маркса» (бывш. «Охотный ряд») (столица)

«Площадь Свердлова» (бывш. «Театральная»)

«Площадь Революции»

«Кропоткинская»

«Парк культуры-радиальная»

«Фрунзенская»

«Коммунистическая» (бывш. «Спортивная»)

Октябрьская (Калужско-Рижская линия) (в серии игр Metro)

Родиной Революции стала станция «Преображенская площадь» — она официально вернулась к идеалам коммунизма и социалистическому типу правления, потом — соседняя, потом — соседи с другой стороны туннеля заразились революционным оптимизмом, скинули свою администрацию. Благодаря относительной изоляции северо-восточной оконечности Сокольнической линии (открытый метромост между базой и Сокольниками) коммунистический переворот не был подавлен силами соседей. Не исключено, что переворот был реакцией на некоторые социальные процессы в Черкизоне. Используя монополию на получение электричества без топлива, при помощи течения реки Яузы, коммунисты поставили на колени Черкизовскую и Улицу Подбельского. Дальнейшая экспансия требовала надёжного сообщения с остальными станциями. Силами заключённых-смертников (и вероятно, рабов Черкизона, остро нуждавшегося в стройматериалах) на метромосту возвели стены и крышу, в результате чего сообщение по нему стало возможным не только на бронированных мотовозах, но и на ручных дрезинах.

Оставшиеся в живых ветераны, бывшие комсомольские деятели и партийные функционеры, непременный люмпен-пролетариат — все стекались на революционные станции. Создали комитет, ответственный за распространение новой революции и коммунистических идей по всему метрополитену, под почти ленинским названием — Интерстанционал. Интерстанционал готовил отряды профессиональных революционеров и пропагандистов, и засылал всё дальше и дальше во вражий стан.

Создание Красной Линии

В конце концов вся ветка была охвачена багровым пламенем революции. Благодаря чудом уцелевшему метромосту через Яузу сообщение между Сокольниками и Преображенской площадью оставалось нетронутым. Сначала короткий путь по поверхности приходилось преодолевать только по ночам и в движущихся на полной скорости дрезинах. Потом силами смертников на мосту возвели стены и крышу. Захват Сокольников сосредоточил все энергомощности Сокольнического радиуса в руках коммунистов. Основным их оружием стала пропаганда, подкрепляемая пряником электрификации и кнутом в виде  отсутствия последней. В течение нескольких лет власть красных распространилась почти по всей линии, вплоть до Спортивной (распространить её дальше помешало обрушение Лужнецкого метромоста). Также Советская власть была установлена на смежных Кузнецком Мосту и Театральной, а также в анклавах — на Автозаводской и на северо-западе: Войковской, Водном стадионе, Речном вокзале.

По станциям прокатилась волна переименований, им возвращали старые, советские названия: Чистые Пруды стали Кировской, Лубянка — Дзержинской, Охотный Ряд — Проспектом Маркса, Театральная — Площадью Свердлова; давали новые названия: Спортивная была переименована в Коммунистическую, Сокольники — в Сталинскую, Преображенская площадь — в Знамя Революции. И вот эта линия, когда-то Сокольническая, но в массах называемая красной, как принято было у москвичей все ветки между собой называть по цветам, совершенно официально стала Красной Линией.

Две войны

Красная Линия воевала с Ганзой и её союзниками. Захват двух станций на Кольце привёл Линию к конфликту с формирующейся Ганзой. На стороне Ганзы выступила контролируемая кавказцами Арбатская Конфедерация. Война не принесла окончательной победы ни одной из сторон и закончилась вынужденным миром из-за истощения сил. По итогам войны Красная Линия приобрела станции Театральная и Площадь Революции и потеряла Библиотеку им. Ленина, через которые гарантировался свободный транзит всем желающим участникам войны. Прошли годы с того памятного дня, когда сторонами был подписан мирный договор. К власти пришёл Андрей Москвин: его методы правления были относительно мягкие и бескровные. Статус-кво соблюдался обеими сторонами: Ганза усмотрела в Красной Линии выгодного экономического партнёра, а та оставила свои агрессивные намерения: пришедший к власти товарищ Максим Москвин (брат Андрея Москвина), генеральный секретарь Коммунистической партии Московского Метрополитена, диалектически доказал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой линии и принял историческое решение о начале оного строительства. Старая вражда была забыта.

Также известно о войне с Четвёртым Рейхом. Послевоенное сближение группировки на основе торговых отношений с бывшими противниками, отказ от курса на всеметрополитенную революцию, привёл к отпадению от Линии анклавов — троцкистской Автозаводской и анархистов с Войковской, Речного вокзала и Водного стадиона. Тем не менее, Автозаводская была союзником Красной линии в борьбе с оформившимся к 30-м гг. Четвёртым Рейхом.

Политический режим и идеология

Режим практически полностью идентичен режиму И.В.Сталина. На Красной Линии официально закреплена коммунистическая идеология, установлен культ личности Максима Москвина. Однако фактическая власть находится у генерала Чеслава Корбута, помыкающего Москвиным. Корбут знает, что по его ложному доносу Москвин отравил своего брата, Андрея.

Вооруженные силы

Армия Красной Линии является одной из самых многочисленных и дисциплинированных в Метро. К тому же, очень многочисленна, хорошо специализируются в лобовой атаке, и, в отличие от того же Рейха, наиболее организованна. На вооружении имеются танки, дрезины и бронепоезд. Также имеются гранатомёты. Красная Армия имеет большой технический потенциал из-за присоединения «Кузнецкого Моста» в состав Линии.

Элитный отряд имени Феликса Эдмундовича Дзержинского, штаб которого расположенный на одноимённой станции — «Дзержинская». Красные разведчики, сталкеры и диверсанты очень эффективно действуют в тылу врага.

Роль в сюжете

Красные в романе «Тёмные туннели»

В романе красные, как и во всей трилогии, играют ключевую роль. В мае 2033 года профессор Михаил Корбут — брат Чеслава, планирует создать сверхчеловека в своей лаборатории на Лубянке, для того, чтобы они начали осваивать поверхность для нужд Красной Линии. Ему удаётся вколоть сыворотку всем бойцам пришедшего отряда анархистов Гуляй-польской республики, кроме предводителя Анатолия Томского. В надежде, что он умер, красные сбрасывают анархиста на кладбище.

В конечном счёте, план по созданию сверхлюдей проваливается путём уничтожения лаборатории Корбута Анатолием и прапорщиком Аршиновым. Угнав паровоз с телом Ленина на борту и взяв с собой раненую Елену, анархисты срывают траурный митинг на Охотном ряду, проехав через станцию и похоронив вождя в одном из туннелей.

Красные в романе «Странник»

На станцию Красной Линии — Лубянку, прибегают с Рейха Сергей Маломальский вместе со Странником. На погранзаставе их обыскивает комиссар и, игнорировав предупреждения о фашистах, атакующих станцию, арестовывает шпионов. Через пару минут заставу сносят бунтовщики и в районе Лубянки начинается бойня. Фашистов победить удаётся благодаря бойцам наркома ПартииКузнецову вместе с отрядом красных следопытов. Командир Никита Коллонтай после битвы освобождает сталкеров по старой дружбе с Маломальским и проверяет вместе со своими бойцами тела убитых фашистов, в надежде найти заражённого моззом. Сталкеры, поняв, что среди них его нет, угоняют дрезину, груженную напалмом, и отправляются обратно к Рейху, за нужным им фашистом Гансом.

Красные в романе «Выход силой»

В сентябре 2033 года красные решают захватить Черкизон — рассадник анархизма и империализма. Они посылают Пинскера — партийного работника, который однажды сыграл ключевую роль в создании Линии, вместе с бронесолдатами в Вавилон, дабы там он подкупил наёмников, с помощью которых и будет захвачен город. Но коммунистам при помощи наёмных сил так и не удаётся захватить Черкизон.

Позже на станцию коммунистов — Знамя Революции прибывают Пинскер вместе с Игорем Князевым. Второго арестовывают и отправляют на станцию Охотный ряд, где в это время идёт расчистка туннеля, подорванного анархистами в мае. Благодаря обещанию провести Пинскера вместе с его людьми на поверхность к инкассаторскому броневику, Игорю удаётся сбежать с Красной Линии.

Красные в романе «В интересах революции»

Во втором романе трилогии коммунисты продолжают играть ключевую роль. Так по приказу генсека Максима Москвина силы красной армии блокируют станцию Автозаводская, которая помогает бригаде троцкистов. Тогда же, сын покойного Михаила Корбута — Чеслав, берёт в плен жену Анатолия Томского — Елену и отправляет её на Улицу Подбельского в Берилаг, где сам же является комендантом. По мере действия сюжета, Анатолий вместе с присоединившимся к нему Вездеходом, Аршиновым, Владаром и бойцами бригады Русакова удаётся прорвать красную блокаду, освободить Автозаводскую и даже захватить Берилаг при помощи военной техники «Терминатор». Троцкисты освобождают заключённых и забирают у красных станцию Подбельского. Раненого Чеслава передают в руки красным, которые отправили коменданта под трибунал.

В Metro: Last Light

Красная Линия возвращается в качестве основной движущейся силы. Шпион красных захватил контейнер с вирусом и коммунисты намерены использовать его для захвата метро. В финале Красная Линия штурмует Д-6 силами спецподразделений Красной армии при помощи тяжёлого вооружения.

В браузерной игре

В приложении «Метро 2033» ВК, доступ имеется к трем станциям — «Театральная», «Кропоткинская» и «Парк Культуры», «Фрунзенская» и «Коммунистическая».

Станция «Театральная»

  • Начальник станции — Товарищ Петров
  • Торговец — Фёдор
  • Арена — Присутствует
  • Рекомендуемый уровень 9-12
  • Патруль — Присутствует со стороны станций «Новокузнецкая», «Тверская»
  • Проход на станцию — 10 ед. красной репутации
  • Прописка/Устройство на работу — 1 жетон, 30 единиц репутации. Заработная плата — средняя.
  • Персонаж станции — Отсутствует
  • Выход на поверхность — Отсутствует

Особенности

  • Крыса-альбинос в задании №1 нач. станции

Станция «Кропоткинская»

  • Начальник станции — Отсутствует
  • Торговец — Отсутствует
  • Арена — Присутствует
  • Рекомендуемый уровень 26-27
  • Патруль — Присутствует со стороны станций «Библиотека Им. Ленина», «Парк Культуры» 
  • Проход на станцию — 10 жетонов
  • Прописка/Устройство на работу — Отсутствует
  • Персонаж станции — Мария Васильевна
  • Выход на поверхность — «Храм последней трубы» (Выход) | (Выход Х2)

Особенности

  • Отсутствуют

Станция «Парк Культуры»

  • Начальник станции — Владлен Яковлевич
  • Торговец — Гриша
  • Арена — Присутствует
  • Рекомендуемый уровень 27-28
  • Патруль — Присутствует со стороны станции «Парк Культуры-кольцевая»
  • Проход на станцию — Свободный
  • Прописка/Устройство на работу — 3 жетона. Заработная плата - средняя.
  • Персонаж станции — Отсутствует
  • Выход на поверхность — Отсутствует

Особенности

  • Арахны в заданиях №3 нач. станции

Фракционная одежда

Фуражка КЛ

Фуражка Красных

  • Описание — Защита +130, Ярость +50.
  • Требуется репутации - 250+
Шинель КЛ

Шинель Красных

  • Описание — Выносливость +65, Защита +350.
  • Требуется репутации - 2000+
Галифе КЛ

Штаны-галифе Красных

  • Требуется репутации - 1000+

Кожаные сапоги Красных

Сапоги КЛ
  • Описание — Ярость +80, Защита +200.
  • Требуется репутации - 500+

Бонус

  • При использовании полного комплекта - Выносливость +25

Интересные факты

Галерея

Ссылки

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Красная Линия»