ФЭНДОМ

«Краснопресненская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Кольцевой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

ОписаниеПравить

Станция открыта в 1954 году в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Названа по находящейся рядом улице Красная Пресня.

Архитектура Править

«Краснопресненская» — трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Пилоны облицованы светлым мрамором и тёмно-красным гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. На своде центрального зала — 14 барельефов, шесть из которых посвящены революционным событиям 1917 года, восемь — революции 1905 года. В боковых залах над пилонами размещены барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».

  • Павильон станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Барельеф на тему революции 1905 года.

Вблизи станции расположена соединительная ветвь, ведущая к электродепо «Красная Пресня».

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

На Краснопресненской расквартирована воинская база Ганзы. Военные укрепили туннели на подходах к станции, проверяют документы у всех прибывших. Гражданское население составляет меньшинство.

Особенности Править

По станции развешаны знамёна с портретом Нюты.

Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

«
Краснопресненская была своей сытостью и лоском похожа на Киевскую, но Толю не оставляло ощущение, что он находится на военной базе. Патрулей здесь было вдвое больше, а кроме них часто встречались и бойцы в совершенно другой форме.
»
Станцию посещают Анатолий Томский и Краб. С Краснопресненской они уходят на Белорусскую.

Роль станции в романе «Кошки-мышки» Править

На Краснопресненской ловят Кошку. Она успевает отдать младенцев гадалке Маше. Саму девушку отправляют в тюрьму, а спустя долгое время отправляют на Баррикадную.

СсылкиПравить