ФЭНДОМ

«Крещатик» (укр. «Хреща́тик») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» — часть киевских Ферм и факторий.

ОписаниеПравить

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Название — от центральной улицы Киева, на которой располагается один из выходов со станции.

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения».

Архитектура Править

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — центральный и два с посадочными платформами. Залы соединены между собой рядом проходов — порталов, которые чередуются с пилонами.

Средний зал имеет два выхода. Западный, открытый одновременно со станцией соединен эскалаторным туннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором с наземным вестибюлем на улицу Крещатик. Восточный, построенный в 1965 году, соединен эскалаторным туннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором с промежуточном вестибюлем, который разветвляется на два выхода: к вестибюлю на улицу Архитектора Городецкого и к эскалаторному туннелю с трехленточным одномаршевым эскалатором, ведущему к наземному вестибюлю на улицу Институтской.

  • Один из входов на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Пилоны облицованы полированным желто-розовым мрамором, со сторон центрального зала и платформ на них расположены майоликовые вставки со сложными растительными орнаментами. В 1980-е годы была произведена замена кафельных путевых стан станции мраморной.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Станция являются частью Ферм и факторий. На станции выращивают мутировавшие бананы, кокосы и ананасы. А населяют станцию папуасы — обычные жители, которые ходят в чём мать родила из-за духоты на Крещатике. Население также употребляет в пищу жаб, которых на Крещатике боготворят. Их ядом войны намазывают наконечники своих стрел. Есть их чужакам запрещается: если всё же житель другой станции попробует жабу, то останется в Крещатике до конца своих дней.

Особенности Править

Крещатик имеет переход на независимую станцию Куренёвско-Красноармейской линии Майдан Незалежности. Но из-за того, что переходы обвалились, связи между станциями также прекратились. Жители Крещатика не брезгуют заниматься любовью у всех на глазах.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

На станцию прибывает отряд «спасателей»: Фидель, Сайгон, Че, Мышка и метростроевец Павел Терентьевич. Пока все устраивают привал, Фидель скупает почти весь арсенал станции. Однако в самый последний момент, оружейник узнаёт командира группы и Фидель убивает его. На станции начинается паника. Отряд выходит в туннель и устремляется к Арсенальной. Но к несчастью, стрелы настигают Мышку и он погибает.

Интересные факты Править

Ссылки Править