Фэндом

У этого термина есть и другие значения, см. Вокзальная.

«Крытая» (укр. «Вокза́льна»; переименованная бандитами «Вокзальная») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» населена бандитами.

ОписаниеПравить

Станция была открыта 5 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства Киевского метро. Названа согласно её расположению рядом с Центральным и Пригородным вокзалами железнодорожной станции Киев-Пассажирский.

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения».

Архитектура Править

«Вокзальная» — станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами.

В оформлении станции используется контраст белых стен и пилонов с декоративными бронзовыми и чеканными медальонами, на которых изображены события из истории Украины.

  • Павильон станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с наземным трехленточным одномаршевым эскалатором. Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание, которое примыкает к зданию вокзала.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На станции собрались бандиты из взбунтовавшейся за час до Третьей Мировой войны тюрьмы. Урки, обосновавшись на станции, переименовали её в Крытую и начали наводнять всю Святошинско-Броварскую линию разного рода наркотой, которую сами же и производят.

Среди жителей Метро бытуют слухи, что бандиты, заключив Альянс с националистами Политеха, начнут войну за жизненное пространство.

Особенности Править

На путевой стене растут самые настоящие заросли — «джунгли», с наркотической травой, а на платформе стоит самый настоящий танк Т-72.

Власть Править

Главный здесь — пахан Лёнчик Космос, он же Леонид Михайлович Черновецкий — бывший мэр Киева.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

На станцию приводят закованных «спасателей»: Фиделя, Сайгона, Че, Мышку, Байду, Лектора и Гильзу. Проведя их через платформу, Саид — начальник охраны, заводит пленников в покои Лёнчика-Космоса. Пахан оказывается под кайфом и Че, пользуясь этим, решается сыграть с ним в карты: если проиграет, каждый «спасатель» переходит к нему, а если выиграет — отпустят всех. Едва не проиграв всех членов отряда, Че вдруг начало вести и в итоге он выигрывает всех обратно и даже забирает с собой фикус, стоявший в углу помещения. Когда же Космос отошёл, он, со злости отправляет за «спасателями» берсеркеров — убийц.

В конце романа, на станцию приходят Сайгон с женой, двумя амазонками и Гильзой с Лектором. Он узнаёт, что Космос зарезал Саида, а также показывает ему самому голову умершего на Днепре Фиделя, в доказательство, что он является для него отцом, и рассказывает пахану о случай с войной. Леонид обещает не объявлять войну, отказавшись от союза с гетманом Крыгой.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики