Фэндом

Метропедия

К свету

3348статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев6 Поделиться
К свету (роман).png
Метро 2033: К свету
Создатели
Автор:

Андрей Дьяков

Обложка:

Илья Яцкевич

Иллюстратор:

Александр Куликов

Дата выхода:

июнь 2010 года

Предыдущая книга:

«Питер»

Следующая книга:

«Выход силой»

Переплёт:

Мягкий

Количество страниц:

320

Формат:

70x90/16 (170х215мм)

ISBN индекс: 978-5-17-067294-3
Персонажи
Основные персонажи:

Глеб
Таран

Примечательные личности:

Ишкарий
Кондор

Вклад
Локация:

Санкт-Петербург

Период:

сентябрь 2033 года

Примечательные события:

Раскрытие секты «Исход»

Следующая часть:

«Во мрак»

«Метро 2033: К свету» — дебютный роман Андрея Дьякова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Четвёртая книга серии. Выход романа состоялся в 2010 году. Первая часть трилогии «Тени Пост-Петербурга».

Действие романа начинается в Петербургском метрополитене. Отряд Приморского альянса отправляется выяснить причину появления странных огней со стороны Кронштадта. Но путь их лежит по поверхности, пораженной радиацией, наполненной опасностями, и мутанты — далеко не самая страшная из них. Потому отряд возглавляет Таран — опытный сталкер, не раз бывавший на поверхности.

Что ждет их впереди? Ведет ли путь к свету ко спасению, или в конце пути отряд ждет бесславная гибель? И какую роль в этой истории сыграет Глеб — мальчик, которого Таран взял с собой на станции «Московская» в самом начале пути?

Сюжет Править

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

Напарник Править

Действие романа происходит в Санкт-Петербурге. На независимую станцию «Московская» охотники приносят подстреленного снайпером Тараном птеродонта. Туда же спустя недолгое время приходят посланцы с Техноложки с предложением от Приморского альянса: чтобы Таран возглавил отряд в поход до Кронштадта, откуда видны источники света, явно посылаемые людьми. Таран соглашается только в том случае, если с ним пойдёт сирота Глеб. Никанор — начальник станции решает выторговывать мальчика за несколько килограммов свинины. Выйдя со станции, Таран провожает Глеба в своё убежище, находящееся под госпиталем. У входа в бункер у Тарана случается приступ, но Глеб успевает вколоть ему лекарство, которое, по словам сталкера, ему продают веганцы. Зайдя «домой», Таран показывает мальчику своё убранство, кормит его и вместе, они ложатся спать. На утро сталкер уходит на пару дней, а Глеб, просидев день в бункере, решает разведать подвал больницы, расположенный за дверью убежища. В полной темноте, мальчик пугается силуэта, приняв его за мутанта, и убегает обратно. Когда приходит Таран, он дарит Глебу защитный костюм, под размер юнца. Собрав снаряжение, они идут к «Парку Победы».

Кондор и его отряд Править

Поговорив с начальством станции, Таран ведёт Глеба на «Электросилу». Там к мальчику пристают два верзилы, но наставник спасает пацана. Выйдя на поверхность через одноименный завод, оба встречаются с изуродованным радиацией перевозчиком Хароном, который за плату довозит героев на «Кировского завода». Спустившись на станцию, сталкер и мальчик снимают комнату в гостинице, где и встречаются с отрядом, прибывшем из Приморского альянса — мутантом Дымом, Бельгийцем, Ксивой, Окунем, Натой, Шаманом, Фаридом, командиром Кондором и сектантом «Исхода» — Ишкарием, который вещает, что к острову причалил «Ковчег», готовый забрать выживших. Таран говорит, что он сможет провести отряд к Кронштадту, только если они будут слушаться его приказов. В это время на станции происходит взрыв и в комнату к отряду вбегает администратор, говоря, что главарь бандитов приказывает схватить Тарана. Выбежав на станцию и положив несколько бандитов, отряд сбегает к туннелю до «Автово». Вскрыв гермоворота, удерживающие радиацию, они, находясь в вагонетке под защитой стали, доезжают до станции. Выбежав из депо, отряд выдвигается к Кронштадту по поверхности.

Кукловод Править

Идя по улицам города, отряд достигает Стрельны, где находят вход в бункер. Оттуда доносятся звуки и пара человек из группы решают проверить, кто или что это. Кондор выносит оттуда странного дикаря, который, съев пару галет, данных Тараном, сбегает. Отряд решает переночевать в недрах убежища. Ночью Глеб спускается в люк, так как по нелепости роняет зажигалку покойного отца в темноту. Взяв ПНВ Кондора, мальчик спускается вниз. Пройдя немного, он видит толстых людей, питавшихся остатками «еды», оставшейся в убежище. Он также видит, что из их затылков в глубину коридора ведут странные щупальца. Когда он убивает пару заметивших его нелюдей, показывается их «кукловод» — огромное насекомое-осьминог. Подоспевшему Тарану при помощи Глеба удаётся убить мутанта. Таран с Кондором, отчитав Глеба, выводят отряд из города.

По пути, группа замечает выползших на поверхность гигантских кротов, и Таран приказывает не стрелять. Однако нервный Бельгиец по случайности нажимает на спусковой крючок. В суматохе, отряду удаётся сбежать, но Бельгиец, у которого отказывает автомат, проваливается в дыру и кроты сжирают его.

Передатчик Править

На подступах к Петродворцу, отряд, проходя джунгли, встречают Болотных дьяволов — комаров-мутантов, от которых чудом спасается Ишкарий — мутанты отчего-то его не трогают. Зайдя в Петергоф, все замечают вышку, забравшись на которую они устраивают привал, а Шаман начинает химичить с передатчиком. Все начинают травить байки, а Таран, когда все остальные заканчивают, рассказывают о своём прошлом. Внезапно, башня начинает трястись и Шаман замечает, что летающий ящер, который их вычислил, ломает радар. Отряд Кондора успевает выбежать наружу, прежде чем башня падает на землю.

Ломоносов Править

Идя вдоль Финского залива, отряд замечают волколаки. Благодаря Дыму, всем удаётся скрыться в парке «Сергиевка». Однако герои там надолго не остаются, так как в парке полно радиации. Выйдя к Ломоносову, Кондор даёт приказ заночевать в здании железнодорожного вокзала. Посреди ночи из отряда пропадает Окунь. Кондор, заметив это, начинает психовать и расспрашивать о пропаже Ишкария, так как он проводил с ним большую часть времени. Не узнав ничего от сектанта, Кондор собирает отряд и идёт в город. На пути они встречают Окуня, который сказал, что ходил в порт. Однако он не сразу заметил, что там было смертельное количество радиации. Кондор вкалывает бойцу обезболивающее и все продолжают путь. По дороге Окунь останавливается и говорит, что дальше идти не сможет. Таран даёт ему пистолет и все уходят, оставляя Окуня позади. Спустя недолгое время слышится выстрел, означавший то, что отряд потерял ещё одного бойца.

Тоннель Править

Дорогу дальше отряду преградила Невская губа. Благодаря внимательности Глеба, удалось найти насос, вёсла и сдутую лодку. Когда транспорт был готов, было решено переправлять не более трёх человек. Глеба оставили на последнего. Когда Фарид причаливает за ним, они начинают плыть сквозь пелену тумана. Однако водные обитатели их подстерегают и одному из них удаётся укусить Фарида. Добравшись до подъёма, оба поднимаются по решётке на лодку, однако Нату в последний момент оставшуюся в лодке одной, начали поднимать. Трос, не выдержав, рвётся, и девушка падает на глыбы к монстрам. Дым, немного подумав, бросается на выручку. Мутант спасает Нату, но тонет сам. Ксива, решает похоронить напоследок и мутантов, бросает в воду гранату.

Потеряв ещё одного ценного члена отряда, группа достигает автомобильного тоннеля, проходившего под заливом и который ведёт прямо в Кронштадт. Обходя линии сгнивших машин, все вновь решают устроить привал. Ночью Глебу снится сон про то, как забившиеся в тоннель люди встретили Войну. Когда сон, наконец, окончился, мальчик поднялся. Также поднимаются и остальные. Чувствуя усталость, Кондор недосчитывается Ксивы. Отряд находит его чуть поодаль от места ночлега — мёртвого, с перерезанными венами. Командир, придя в шок, думая, что боец живой — начинает поднимать его, однако Тарану удаётся его отцепить. Решая не хоронить Ксиву, группа движется дальше, на выход из тоннеля смерти.

До Кронштадта Править

Выйдя из туннеля, группа попадает на остров Котлин. Их взору сразу предстаёт ракетный крейсер «Варяг» — тот самый «Ковчег», который должен был забрать людей в далёкие дали. Однако крейсер оказывается на мели и пробитым. Таран решает слазить и проверить его на предмет полезного или выживших. В это самое время, Ишкарий, который уже успевает достать Нату, вступает с ней в перепалку. В итоге, сектант толкает девушку на Кондора, у которого в этот момент в руке был нож. Девушка, напоровшись на оружие, спустя недолгое время, умирает на руках у командира. Прибывший в это время Таран приказывает всем прятаться, так как на них летит огромный ящер. Мутант не замечает отряд, однако уносит с собой тело мёртвой Наты.

Зайдя в город, Таран приводит всех к морскому заводу, под которым оказывается вход в бомбоубежище. С помощью взрывчатки, им удаётся взорвать дверь и зайти вовнутрь. Заварив за собой гермоворота, уцелевший отряд начинает исследование бомбаря. По пути, Глеб находит дневник одного из мертвецов и читает в свободное время.

Найдя вход в другую часть бункера, отряд неожиданно покидает Ишкарий, карабкаясь по лестнице наверх, «к свету». Открыв дверь, на кондоровцев обрушивается шквал ледяной воды. Убегая от постепенно наполнявшей помещение влаги, герои добираются до шахты лифта. Они начинают карабкаться по скобам наверх к люку. Фарид, который стоял на лифте, собрался было схватиться за уступ, но лифт не выдерживает и падает в «колодец» с холодной водой. Фарид полетел следом. Кондор, крича и звав бойца, не добивается ничего и выводит своих обратно в город. Там, у одного баркаса, они встречаются с Ишкарием, который отрекается от веры в «Исход». Кондор решает пойти обратно в Метрополитен, но у Тарана начинается очередной приступ. Глеба, который собрался вколоть сталкеру противоядие, оттаскивают Ишкарий и Шаман, говоря, что Отшельник очухается. Глеба протаскивают ещё немного, а затем ударяют о перила и мальчик теряет сознание.

Тайны «Исхода» Править

Очнувшись в одиночку, Глеб начинает искать Тарана и остальных. Прячась в зарослях, он видит, как в один из ангаров какие-то люди в робах заносят уже мёртвых Кондора и Шамана. В тихую разобравшись с несколькими, Глеб также скрытно продвигается к маяку, наверху которого горел прожектор. Поняв, что те, кто убил его оставшихся товарищей и, возможно, Тарана, мальчик решает разбить фонарь маяка. Решаясь на самоубийство, Глеб в последний момент вспоминает про дневник, который он не дочитал. Оттуда он узнаёт, что «простым» жителям бункера скармливали человечину и, возможно, те, которых встречал Глеб, — и есть те самые бывшие жители убежища. ели человечину, Глеб всё понимает.

Внезапно, он слышит снизу шаги. К нему поднимается Ишкарий, который оказывается очень рад видеть мальчика. Помогая ему встать, сектант выбирает из его рук пистолет и готовится убить Глеба. Но перед этим, он рассказывает, что является одним из людоедов, которые приходят в Метрополитен с целью заманения людей на остров, где над ними расправляются остальные «братья». Ишкарий также говорит, что именно он является причиной смертью Бельгийца, Наты, Окуня и Ксивы.

Встав, Глеб решается на драку. В ходе нескольких рукопашных атак, мальчику удаётся ранить сектанта ножом в плечо и ногу. Однако когда в темноте Ишкарий, на которого Глеб в одной из потасовок пролил бензин, выхватывает пистолет, мальчик, вспомнив про зажигалку, чиркает и бросает её в людоеда. Горящий Ишкарий, истошно вереща, падает с маяка.

Воссоединение Править

Услышав выстрелы откуда-то вблизи, Глеб, поднявшись, видит живого Тарана, отстреливавшегося на баркасе от сектантов «Исхода». Сломя голову, Глеб добегает до наставника и, прыгнув на судно, заводит его и вместе с Тараном они уплывают, успевая подстрелить ещё троих людоедов, забравшихся на судно.

Таран с мальчиком устремляется к Метрополитену, чтобы рассказать всем об «Исходе», однако те, видимо поняв их намерения, устремляются наперерез на имеющемся на ходу буксире. Каннибалы перекрывают путь к Петербургу и Глеб сворачивает к Балтийскому морю. Людоеды открывают огонь из орудия, установленном на судне. Тарану удаётся снять нескольких, но после этого он видит, как их баркас начинает тонуть. Он приказывает Глебу давать задний ход. В полученном итоге, буксир врезается в судёнышко и Таран убивает «рулевого». Перепрыгнув на буксир, они замечают, что и он также начинает тонуть. Найдя на судне только ласты, Таран, сняв с Глеба снаряжение, одевает ему их и ждёт, пока они погрузятся в воду. Очутившись в холодной воле залива, Тарана вновь одолевает судорога. Глеб, держа его изо всех сил, просит не умирать, называя его «папой».

Выжившие Править

Но Глебу с Тараном везёт: их замечают люди, прибывшие на разведку света с маяка. Они забирают их и отвозят на Вавилон — буровую платформу, стоявшую посреди Финского залива. Мальчик, очнувшись в госпитале, расспрашивает финна Ройне с врачом Павлом о Таране. Когда он, думая, что они захватили его «отца», Глеб вскакивает с кровати и угрожает им скальпелем. В этот же момент в палату заходит Таран и обнимает мальчика. Прогулявшись по платформе, их ведут к начальству. Взамен на лоцманский журнал, Таран просит эвакуировать жителей Метрополитена на колонии островов Малый и Мощный. Глава обещает подумать. Таран и его теперь уже приёмный сын-тёзка Глеб плывут на Мощный и живут там несколько дней, во вечерам сидя на берегу, наблюдая за закатом. Глеб горит желанием искать новые места, где люди могут жить на поверхности, не останавливаясь на достигнутом.

Эпилог Править

Вернувшись в Петербург, Таран и Глеб рассказывают Приморскому альянсу и остальным о секте людоедов на Кронштадте. Там же в Метро они встречают живого Дыма, спасшемуся благодаря гранате Ксивы. Однажды сектанты, пришедшие в Питер, решают вновь промыть мозги жителям подземки о «земле Обетованной», но те, уже зная всю, правду, расправляются с ними.

Таран, понимая желание Глеба увидеть другие места на планете, где живут люди, сообщает Дыму о готовящейся экспедиции во Владивосток...

Персонажи Править

Основные герои Править

  • Глеб — главный герой. Двенадцатилетний сирота, выторгованный Тараном у Никанора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Таран — второй главный герой. Профессиональный сталкер, бывший военный. Выторговал Глеба у Никанора в качестве сделки на то, чтобы возглавить экспедицию в Кронштадт;
  • Ишкарий — адепт, член секты «Исход» на Кронштадте. Участник экспедиции в город;
  • Кондор — командир отряда, направленный Приморским альянсом на изучение странного источника света с Кронштадта. Время от времени занимал должность заместителя;
  • Дым — зеленокожий человек-мутант. Часто курит. Участник экспедиции в Кронштадт.

Второстепенные герои Править

  • Шаман — старый техник и механик в отряде Кондора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Фарид — боец отряда Кондора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Ната — медик в отряде Кондора. Участница экспедиции в Кронштадт;
  • Ксива — боец отряда Кондора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Окунь — боец отряда Кондора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Бельгиец — боец отряда Кондора. Участник экспедиции в Кронштадт;
  • Павел Всеволодович — врач на буровой платформе «Вавилон»;
  • Ройне — финн. Помощник Павла Всеволодовича;
  • Никанор — начальник независимой станции «Московская»;
  • Демьян Павлович — приёмный «дедушка» Глеба.

Эпизодические герои Править

Упоминаемые герои Править

Места действия Править

Действие романа происходит осенью в Петербургском метрополитене и окрестностях города Санкт-Петербург. Задействованы города Стрельна, Ломоносов, Петергоф, Петродворец, а также на острове Котлин. Из акваторий задействованы Финский залив и Балтийское море. Кроме того, небольшое действие романа происходит на буровой платформе в заливе и на острове Мощный. Упоминаются такие города, как Калининград и Владивосток.

Создание романа Править

«К свету» стал первым романом «Вселенной Метро 2033», написанный дебютантом с портала metro2033.ruАндреем Геннадьевичем Дьяковым. Роман, который поначалу был написан в качестве фанфика, стал лучшим среди сотен других и его полюбили тысячи читатателей. В связи с этим, администрация сайта и Дмитрий Алексеевич Глуховский приняли решение публиковать будущий роман на бумаге.

Выход полноценного романа состоялся в июне 2010 года.

На конкурсе «Лучшая Книга Вселенной 2010 года» роман «К свету» занял первое место.

Продолжения Править

Роман является частью трилогии «Тени Пост-Петербурга». Прямым продолжением данного романа является вторая книга трилогии Андрея Дьякова «Во мрак», события которой происходят в Петербургском метрополитене и в его окрестностях. В романе «За горизонт», завершающем трилогию, Таран вместе с Глебом и остальной командой отправляется в путешествие через всю страну — к Владивостоку.

Обложки Править

Интересные факты Править

  • Первый роман, написанный дебютантом с портала metro2033.ru.
  • Основоположник золотоносной трилогии «Тени Пост-Петербурга».
  • Обладатель первого места в ЛКВ-2010.
  • Таран — один из самых любимых персонажей серии среди читателей.
  • Образ Тарана на обложке ранее использовался на обложке книги Чингиза Абдуллаева «Океан ненависти».
  • Переведён на немецкий, польский, итальянский, испанский, шведский, французский, венгерский и корейский языки.
    • В немецком переводе уточнено название, как «Путешествие к свету», а в корейском заменено на «Пропавшее солнце».

Ссылки Править

п • о • р
«К свету»

Персонажи

Глеб • Таран • Ишкарий • Кондор • Дым • Шаман • Фарид • Ната • Ксива • Окунь • Бельгиец • Павел Всеволодович • Ройне • Никанор • Палыч • Карпат • Захар • Савелий • Харон • Батя • Проха • Ната • Пётр Савельев • Дикарь • Оксана • Веня Ефимчук • Отец Глеба • Бугор • Сергей Домкрат

Существа

Птеродонты • Волки • Гигантские кроты • Менталы • Нетопыри • Волколаки • Болотные дьяволы • Кукловод • Исполин
Локации Петербургский метрополитен: Московская • Парк Победы • Электросила (Пентагон) • Московские ворота • Звёздная • Спасская • Кировский завод (Kirov Hotel Plaza) • Автово • Ленинский проспект • Проспект Ветеранов
Ленинградская область: Санкт-Петербург • Сортировочная • Медицинское бомбоубежище • Электросила • Петергоф (Собор Петра и Павла, Раскат) • Стрельна • Сергиевка • Ломоносов (Михайловка)
Котлин: Кронштадт (Бомбоубежище, Кронштадский маяк)
Балтийское море: Финский залив • Вавилон • Мощный • Малый
Калининградская область: Калининград
Приморский край: Владивосток
Организации Отряд Кондора • Приморский Альянс • Торговый город • Империя Веган • Огрызки • Электросила • Звёздная коммуна • Кировская бригада • Исход • Моряки Вавилона

Оружие

Печенег • FN F2000 • Пернач • Носорог • Утёс

Техника

Варяг

Прочее

Зиппо
Андрей Дьяков • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Тени Пост-Петербурга • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Путевые знаки • Тёмные туннели • Питер • К свету • Выход силой • Мраморный рай • Странник • Север • В интересах революции • Война кротов • Муранча • Безымянка • Увидеть солнце • Ниже ада • Станция-призрак • Во мрак • Санитары • Британия • Ледяной плен • Осада рая • Последнее убежище • Непогребённые • Корни небес • Слепящая пустота • Царство крыс • Муос • Наследие предков • Право на силу • Изнанка мира • Голод • Свидетель • Дочь небесного духа • За горизонт • Право на жизнь • Обитель снов • Кошки-мышки • Рублёвка • Стоящий у двери • Тёмная мишень • Из глубин  • Крым • Слепцы • Сумрак в конце туннеля • Белый барс • Измеритель • Сёстры печали • Мутант • Дорога стали и надежды • Хозяин Яузы • Рождённые ползать • Рублёвка-2 • Крым-2 • Отступник • Крестовый поход детей • Ничей • Код зверя • Последний поход • Джульетта без имени • Сказки Апокалипсиса • Третья сила • Гонка по кругу • Крым-3 • Обмануть судьбу • Летящий вдаль • Выборг • Чужими глазами • Подземный Доктор • К далёкому синему морю • Обратный отсчёт • Путь проклятых • Бездна • Грань человечности • Изоляция • Демон-хранитель • Степной дракон • Переход • На краю пропасти

Также на Фэндоме

Случайная вики