ФЭНДОМ

«Метро 2033: Легион последней надежды» — дебютный рассказ российского писателя Андрея Гребенщикова в рамках Вселенной Метро 2033, второй рассказ антологии «Последнее убежище».

Сюжет Править

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Перед спасающимся от кучки мутантов екатеринбургским сталкером встаёт выбор: принять смерть от лап чудовищ или рискнуть и побежать через пустырь. Как вдруг, он видит неподалёку старую церковь. Забежав в неё, на него находит наваждение, которое переносит его в гущу событий давно минувших дней, в самое сердце легенды о великом стоянии двух вражеских отрядов солдат, на защите церкви от мутантов, во время молебна за здравие детей двух станций: Динамо и Площадь 1905 года.

Динамовца Павла Александровича приговаривают к смерти за занесение на Площадь 1905 года заразу, во вине которой на станции начали болеть дети. Начальник войск Додон после небольшого допроса приговаривает Павла и его отряд к повешению, а затем — к сожжению. Но в последний момент, сжалившись над ним, Додон, взяв свой отряд и динамовцев вместе с группой священников, ведёт всех в церковь Златоуста, где в течении тридцати минут они обязаны продержаться три волны, пока не будет закончен молебен.

За время сражения, Павел и Додон, которые вкололи себе адреналин, мирятся и даже сдерживают третью атаку мутантов. Но динамовец и площадник погибают, как и весь отряд Легиона Последней Надежды: Додон предпоследним, Павел — самым последним. Но их смерть оказывается не напрасной: чума уходит Динамо и Площади и между фракциями был налажен дружеский мир.

После окончания видения, сталкер, увидав нож и мачете Павла, идёт вместе с ними на наступающую стаю мутантов, тихо говоря «Я не боюсь, я больше не боюсь...».

Персонажи Править

  • Уралмаш (конф) Павел Александрович («Геракл») (†) — динамовец, участник Первой войны 2017 года. Лазутчик, занёсший заразу с Динамо на Площадь 1905 года. Попал в плен и был приговорён к смерти. Вместе со своим отрядом оборонял от мутантов церковь во время молебена, плечом к плечу с площадниками. Погиб самым последним.
  • Центровые Алексей Владимирович («Додон») (†) — площадник, участник Первой войны 2017 года. Начальник вооружённых сил со станции Площадь 1905 года. Добровольно пошёл со своим отрядом, взяв с собой группу священников и дезертиров Павла, чтобы оборонять церковь во время молебена. Погиб предпоследним.
  • Уралмаш (конф) Сталкер (?/†) — безымянный сталкер с неизвестной станции Екатеринбургского метро. Будучи в церкви, увидел видение: стояние Легиона последней надежды. Дальнейшая судьба неизвестна.

Место действия Править

Основным местом действия является заброшенная Церковь Иоанна Златоуста, находящаяся в Екатеринбурге. Во время флешбеков также мелькает станция Площадь 1905 года и, опять же, церковь.

Продолжение Править

С точки зрения хронологии, реальные события рассказа происходят последними в цикле «Голоса выжженных земель», однако флэшбек-видение — приквел «Ниже ада», происходящий после флэшбек-видения другого рассказа, «Спаси и сохрани».

Интересные факты Править

  • Настоящее время события рассказа — октябрь 2033 года. Тогда военные из Верхнего Дуброго уже добрались до Екатеринбурга и начали зачищать его от мутантов (см. «Из глубин»). Стая, мельком описанная в рассказе, вероятно, одна из последних.

Ссылки Править