Фэндом

Метропедия

Ледяной плен

3531статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария4 Поделиться

Метро 2033: Ледяной плен — дебютный роман Игоря Вардунаса, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Девятнадцатая книга серии. Первая часть трилогии «Атлантическая одиссея».

Сюжет Править

По слухам, где-то в Антарктике существует тайная фашистская база «211». Секретные виды оружия, которые разрабатывались там когда-то, способны помочь остаткам человечества очистить поверхность Земли от радиации и мутантов. Главная героиня Лера отправляется туда, но только потому, что там, возможно, уже двадцать лет страдают её пропавшие без вести родители.

Персонажи Править

  • Лера (Валерия Александровна Степанова) — главная героиня, 23 года, помощница Батона, хозяйка белой мыши Чучундры.
  • «Батон» (дядя Миша) — охотник, наставник Леры. Суровый сталкер-одиночка с обезображенным длинным шрамом лицом. Выпивоха. Один из немногих выживших в финальном сражении.
  • Ерофеев — дед Леры.
  • Юрий Борисович Лобачёв — капитан подлодки «Иван Грозный». Погиб во время боя с морским дьяволом.
  • Тарас Лапшов — старший помощник на подлодке «Иван Грозный». После гибели Лобачёва стал капитаном. Покалечен в финальном сражении, почти ослеп.
  • Азат Ахметов — солдат, любивший Леру. Взорвал себя вместе с мутантом, в которого превратился Ежи.
  • Вадим Колотозов — старший механик на подлодке «Иван Грозный». Убит австралийцами.
  • Савельев — метеоролог, 30 лет, шутник и остряк. Один из немногих выживших в финальном сражении.
  • Борис Игнатьевич — кок на подлодке «Иван Грозный». Убит австралийцами в финальном сражении.
  • «Паштет» — рыбак, помощник кока на атомоходе «Иван Грозный», друг «Трески». Тяжело ранен австралийцами в финале книги.
  • «Треска» — рыбак, помощник кока на атомоходе «Иван Грозный», друг «Паштета». Один из немногих выживших в финальном сражении.
  • «Колобок» (Виктор Михайлович) — врач на атомоходе «Иван Грозный».
  • Ежи — руководитель польской группы, выдававшей себя за калининградцев, отправился на «Иване Грозном» в Антарктиду что бы найти средство от радиации и мутаций. Подцепил неизвестную заразу в Африке, наступив босиком на какую-то колючую тварь на пляже. Свою болезнь скрывает. Вколол себе препарат, найденный на антарктической базе Рейха, после чего превратился в страшного мутанта. Убит Азатом.
  • Марк — молодой парень из польской группы, очкарик. Типичный «ботаник», ходячая энциклопедия, правая рука Ежи. Убит мутантом, в которого превратился Ежи.
  • Василь — член польской группы, альбинос, наглый. Пытался изнасиловать Леру, убит Азатом.
  • Палыч — единственный житель буровой платформы, украинец. Живёт вдвоём с разумной нефтяной субстанцией — Соляриком.
  • Дженни Тахома — лейтенант ВВС США. До 2033 года находилась в заложниках у племени Маниту.
  • Лев Николаевич Дубков — начальник антарктической базы «Новолазаревская». Убит в финальном сражении.
  • Рэнди Макмиллан — американец, житель «Новолазаревской». Бородатый, носит ковбойскую шляпу. Покалечен австралийцами в финальном сражении.
  • Бак Купер — американец, житель «Новолазаревской», механик. Небритый толстяк. Растерзан собаками австралийцев.
  • Коротышка Джек — британский спелеолог, житель «Новолазаревской».
  • Ханс Крюгер — немец, биолог, бывший житель «Новолазаревской». Изгнан с базы за то, что зарезал кормовую птицу. Перешёл на сторону австралийцев. Убит Треской.
  • Мичиган — здоровяк-негр, житель «Новолазаревской». Искалечен австралийцами.
  • Штольц — 50-летний немец, житель «Новолазаревской». Убит топором в финальном сражении.
  • Вильсон — одноглазый главарь австралийцев. Убит Лерой в финальном сражении.

Интересные факты Править

  • Первый роман, где действия по-настоящему масштабны.
  • Группа польских и российских выживших отправляется в Антарктиду, чтобы найти панацею от мутаций.
  • Лодка класса «Борей» питает целую общину.
  • Рабочее название романа — «Лодка».
  • В незаконченной версии обложки Лера стоит внутри подлодки.
  • В черновике в качестве общины МВФ фигурирует Балтийск.
  • Реально существующий город Пионерский в романах трилогии «Атлантическая одиссея» именуется сокращённо Пионерском, в то время как в «Наследии предков» — полным названием.
  • Африканская пустыня заросла джунглями.
  • В Антарктиде существует Объединённая Антарктическая коалиция.
  • Роман с похожим сюжетом, но о французских подводниках, хотел написать французский переводчик серии, Дени Е. Савине. Теперь «Ледяной плен» — одна из книг, которую он хочет перевести.
  • Готовится любительский перевод на польский язык.
  • В романе упоминается ядерное противостояние между Россией и Францией, в частности, удар по Парижу.
  • Основоположник самой масштабной трилогии в проекте.
  • Лера Степанова — одна из любимиц читателей и едва ли не литературный секс-символ серии.
  • Обладатель третьего места в ЛКВ-2011 по мнению читателей и первого — по версии RadioUniversum, а также шуточной премии «Суренцормудян года» от RadioUniversum. Также был номинирован на премию «Лучший дебют» («Серебряная стрела», 2012).
  • «Ржавые Артёмы»: «Лучшая мужская роль второго плана» (Михаил «Батон» Зеленский) — номинация; «Лучший женский главный герой» (Лера Степанова) — победа.

Ссылки Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ледяной плен»

  • Австралийцы

    2 сообщений
    • Если честно, не понял только, отчего именно австралийцы в романе безбашенные маньяки-убивцы... Каторжане в шестом поколении; гены??
    • Обижены, что дескать в политику не лезли, а им все равно досталось. 

Также на Фэндоме

Случайная вики