Фэндом

У этого термина есть и другие значения, см. Театральная.
У этого термина есть и другие значения, см. Ленинская.

«Ленинская» (укр. «Театра́льна»; переименованная коммунистами «Театральная») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит коммунистам.

Описание Править

Открыта 6 ноября 1987 года под названием «Ленинская». Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года от расположенных поблизости Русского драматического театра имени Леси Украинки и Национальной оперы Украины.

Архитектура Править

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного тоннеля с четырёхленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, совмещенным с подземным переходом на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской.

По причине того, что проектное название станции было «Ленинская», архитекторам поставили задачу создать оформление подземного вестибюля, посвященное Ленину. В первом проекте коллектив архитекторов постарался сделать акцент на том, что Ленин любил как человек. Однако этот проект был отклонен и станция приобрела интерьер в официозном стиле.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Восстановленный бюст Ленина на станции
  • Один из барельефов на станции

В оформлении преобладает гранит красно-коричневых тонов Лезниковского месторождения в Житомирской области (с того самого, откуда в 1929 году взят камень для Мавзолея Ленина), которым отделаны пилоны и торец центрального зала. В нишах пилонов со стороны центрального зала были установлены металлические горельефы в виде знамён с цитатами из работ Ленина на русском и украинском языках.. В торце зала размещён бронзовый бюст Ленина. Со стороны посадочных платформ центральная часть пилонов отделана светло-серым мрамором.

Подсветка центрального и платформенных залов — закарнизная. Путевые стены отделаны белым мрамором.

Верхний цилиндрический подземный вестибюль целиком является композицией «Спираль времени», состоящей из горельефов и барельефов, олицетворяющих отображение исторических событий, превращающихся в птиц и лучи, и наконец сходящихся в центре свода, где смонтирована большая люстра с мягким белым светом.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На стыке 2032-33 годов власть на станции захватили коммунисты. Они переименовали станцию обратно в Ленинскую, изъяли у простых жителей валюту, упразднили частную собственность, поставили идеологические задачи, вернули ранее демонтированный бюст Владимира Ленина и пошли нести коммунизм в массы. Судя по всему, на станции проводят соцсоревнования.

Особенности Править

Ленинская имеет переход на станцию Сырецко-Печёрской линии Золотые ворота. Но из-за того, что переходы обвалились, связи между станциями также прекратились.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

На станцию прибывает отряд «спасателей»: Фидель, Сайгон, Че, и Мышка. Они видят, что на станции теперь правят коммунисты. Отряд общается с комиссаром, следившим за порядком на Ленинской, от которого узнают о новой жизни Советской власти на станции. Ночью, группа сбегает, забрав с собой немого метростроевца — Павла Терентьевича.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики