ФЭНДОМ

Леонид Яковлевич Добкач (р. 21 февраля 1996, Москва) — художник-иллюстратор и картограф Вселенной «Метро 2033».

Биография Править

Жизнь и образование Править

Родился в Москве 21 февраля 1996 года. Картограф межавторского литературного проекта «Вселенная Метро 2033». С 2013 года учится в МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Пошёл в школу в 2002 году, и за восемь лет учёбы сменил четыре или пять школ, причём один раз вернулся в самую первую, а последний раз сменил школу на лицей при Бауманке. Связано это вовсе не с плохим поведением, а как раз наоборот. Мама искала подходящее учебное заведение, где давали бы достаточно знаний. Помимо обычных школ ему довелось в первом классе немного поучиться бально-спортивным танцам, но это продолжалось ровно до конца того же учебного года, и со второго класса в той же Детской школе искусств им. М. А. Балакирева Леонид стал заниматься музыкой и рисованием. Удовольствие ему это приносило всего лишь год, и был период, когда он ушёл в академ в художественной школе (при этом продолжив ходить на уроки скульптуры, по-прежнему интересовавшей его), а в музыкальной школе проучился ещё четыре года, пока не бросил это неблагодарное занятие.

В художественную школу снова Леонид ненадолго вернулся после академа, сменив обычное изобразительное искусство на декоративно-прикладное. К тому времени он уже решил, что не быть ему художником, и спустя два года отказался от учёбы в «Балакиревке». А потом началась лицейская жизнь, знакомство с лабиринтом Главного учебного корпуса Бауманского университета, и искусство в его жизни осталось на уровне карикатур в тетрадках да первых попыток попробовать себя в литературе.

Во «Вселенной Метро 2033» Править

В 2010 году, по наводке друга, открыл для себя «Вселенную Метро 2033». Леонида заинтересовал этот мир, особенно карты на четвёртых сторонках книг. Они были неточны, а Леониду, всегда увлекавшемуся географией, да ещё приверженцу точности, остро хотелось, чтобы карта соответствовала содержанию. К 2011 году обзавёлся знакомствами в писательской среде, плюс нашёл единомышленника, Илью Волкова, вместе с которым и стал делать карты — сначала фанатские, затем официальные. Первая их работа появилась на задней обложке романа «Метро 2033: Во мрак» Андрея Дьякова, а с «Метро 2033: Британия» Гранта МакМастера это стало частью их жизни.

Вместе с Ильёй Волковым Леонид создаёт карты к романам серии. Как к русским, так и к зарубежным. Ими было создано большинство карт, за исключением нескольких.

К роману Роберта Шмидта «Бездна» карту составлял польский художник-дизайнер Кшиштоф Кибарт. Леонид с Ильёй только поправили её для русскоязычных читателей.

Интересные факты Править

  • Леонид Добкач зарегистрирован в Метропедии под ником «Dobkachleo» и принимает участие в редактировании проекта, являясь его администратором.

Ссылки Править