Фэндом

Математик — один из основных персонажей романа «Путевые знаки». До 2033 года жил в Изумрудном Городе, по всей видимости бывший учёный. Организатор экспедиции в Санкт-Петербург.

Биография Править

«
Как звали его начальника, я так и не узнал и про себя окрестил его Математиком. Математик был похож на моего учителя в школе, и сказать, что я не любил этого школьного деспота, - значит ничего не сказать.
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»
Математик прибывает на дрезине вместе с Мирзо и ещё одним человеком на станцию «Сокол». Последнего по ошибке пристреливает охранник станции. Как оказалось, это был пилот, который должен был доставить Математика и Мирзо в Санкт-Петербург. Новым пилотом вызывается Александр, которому Математик начинает не нравится. Математик разрешает взять ещё одного человека, коим оказывается Владимир Павлович.

Все вчетвером, немного побыв на станции, выходят на поверхность и идут к ангару, где находится самолёт. Александру, увлекающемуся в детстве самолётами, удаётся взлететь и довести экипаж до Петербурга в целости и сохранности. Правда, во время посадки на Арсенальную набережную самолёт ломается.

Ориентируясь по своему гроссбуху, Математик приводит отряд на станцию «Площадь Ленина», занимаемую военными врачами. Их принимают и говорят, что последний москвич был на этой станции пятнадцать лет назад. На станции герои живут несколько дней. За это время им рассказывают о мутантах и об устройстве здешнего метро. Затем в полном составе герои направляются в сторону Выборгской, где переходят на Московско-Петроградскую линию и идут в сторону Горьковской. В туннеле они натыкаются на завал, и им остается идти только по дренажной трубе. Неожиданно трубу начинает затоплять, и они находят колодец. По нему они вылезают на поверхность.

По поверхности путники добираются до станции Горьковской, которая оказывается отчасти затопленной и прозванной из-за этого «Новой Венецией». В вестибюле станции группа Математика встречает питерца Семецкого, который присоединяется к ним. Семецкий указывает группе путь к Ботаническому саду. Команда входит на Петроградскую и вместе со смотрителем Ботанического сада идёт к Царице ночи — мутировавшему кактусу, победившему в состоявшейся недавно войне трав. Команда отправляется по поверхности в сторону Горьковской, где в убежищах живут грибники. В пути команда встречается с шарами-мутантами, которые могут принимать любую форму и которые питаются животными белками. От одного из этих шаров, принявшего вид повара, они спасаются лишь по случайности. Укрывшись внутри памятника медного всадника и переночевав там, путники направляются к станции «Адмиралтейская», через неё входят в метро и добираются до Технологического института, где Математик, Владимир и Мирзо остаются, пока Александр уходит искать отца.

Так и не найдя своего отца, Александр приходит обратно на Техноложку и вновь встречается с Математиком, Владимиром и Мирзо.

Команда некоторое время гостит на Технологическом институте. Вскоре, путники двинулись на Василеостровскую, с которой выходят на поверхность. Они поднимаются в одну из квартир и устраивают там привал. В квартиру приходят незнакомые люди, и среди них оказывается девушка Лена, искомая Математиком. Отстрелявшись от её спутников, девушку поймали и Мирзо обривает ей голову, на которой оказывается татуировка в виде карты метрополитена.

Математик, Мирзо, Семецкий, Владимир и Александр, взяв с собой девушку, двигаются в метро, но другим путём. Погостив в кунсткамере у одного китайца, путники наблюдают временное затопление одного из районов города. По пути к метро на велосипедах, группу преследуют чайки-мутанты которые уносят Семецкого. Однако остальные путники успевают вернуться на Технологический институт. Математик отдаёт девушку некоему старику Усыскину взамен на небольшой чемоданчик и сообщает команде, что готов возвращаться в Москву, но как это сделать, не имеет представления. Владимир предлагает идею. Команда отправляется по поверхности к Варшавскому вокзалу. Тут-то они и встречают легендарного мутанта по прозвищу Кондуктор, и его жертвой становится Мирзо, который жертвует собой ради спасения остальных. Втроём, Математик, Александр и Владимир добираются до вокзала, где активируют сохранившийся боевой железнодорожный паровоз, прозванный странами НАТО «Скальпель», предназначавшийся для ведения военных действий. На этом паровозе они и отправляются в Москву.

По пути они встречают группу буддистов, совершающих исход из Петербурга. Владимир решает взять их с собой. Остановившись в посёлке Чудово, путники встречают Одноглазого — одинокого жителя посёлка. Все путники, кроме Математика, который решил остаться в паровозе, едут к нему в гости на мотоциклах. Одноглазый оказывается каннибалом, и Владимиру с Александром удаётся ранить Одноглазого и сбежать из его плена.

Вернувшись на поезд, команда продолжает путь. Они минуют Веребьинское спрямление — аномальное место, в котором Математик и Владимир теряют сознание, и Александру приходится самому вести поезд. После проезда опасного участка они приходят в себя и продолжают путь. В следующие дни происходят снегопады, и в результате из-за снежных заносов дальнейший путь становится невозможным. Герои останавливаются в Тверской области. Математик заболевает.

Путникам по воле случая встречаются мирно настроенные местные жители — эльфы. Главные герои втроём гостят у эльфов на протяжении всей зимы. Математик постепенно выздоравливает. И, когда главные герои собираются уходить, учёный нелепо погибает, упав и ударившись затылком об угол ступеньки.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики