ФЭНДОМ

RoadSigns

«
Математик был похож на моего учителя в школе, и сказать, что я не любил этого школьного деспота, — значит ничего не сказать.
Саша
»
Математикперсонаж романа «Путевые знаки», начальник экспедиции в Санкт-Петербург.

Описание Править

До Катаклизма Математик был связан с правительством России в Москве, поэтому когда началась Война, вместе со своим другом Суховым, он укрылся на «Университете» — одной из самой просвещённой и безопасной станции. На протяжении девятнадцати лет, Математик помогал Сухову в поисках его дочери. Получив информацию о том, что в городе Санкт-Петербурге всё ещё жива его жена и дочь Лена, в 2027 году Математик отправляется на авиационный завод над станцией «Сокол», но завязалась перестрелка мутантами, входе которой был уничтожен экипаж бронетранспортера, и прорваться не удалось. Спустя ещё пять лет, в сентябре 2032 года Математик со своим телохранителем Мирзо вновь отправляется на Сокол, Так как в город учёный рассчитывал добраться именно на одном из самолётов, он также берёт с собой профессионального пилота. На подходах к станции, группа Математика подаёт условные сигналы о своём присутствии, но по причине не использования таковых уже долгое время, дозорный Сокола по ошибке принимает их за шпионов и случайно выпускает несколько пуль, которые попадают в пилота и вскоре он умирает. Из-за убийства единственного человека, кто смог бы доставить группу в Петербург, Математик спорит с начальником станции Бутовым до вечера, пока техник Александр, вызванный в контору, не представляется новым пилотом. Математик, расспросив о его навыках, берёт его в группу вместе с Владимиром Павловичем — бывшим железнодорожником.

В качестве места отдыха, Математику предоставляют гостевой кубрик. Спустя несколько дней, группа собирает груз и выходя на поверхность, по которой, сверившись с гроссбухом Математика, добираются до авиационного ангара, где находят Як-18Т без крыльев. Собрав аппарат, москвичи отправляются в северный город по воздуху. Предварительно, Математик крепит к самолёту камеру, с которой начинает вести съемку местности. Достигнув Петербурга, Александр сажает группу у Финляндского вокзала, при этом умудрившись вогнать шасси в большую трещину. Покинув транспорт, отряд, ориентируясь по гроссбуху своего начальника, спускается в вентшахту, и попадает на «Площадь Ленина» — станцию, занимаемую военными врачами. Пока Математик договаривается о прохождении территории, москвичи живут на станции три дня. Договорившись с начальством, группа, ведомая Математиком, отправляется к «Горьковской» по недостроенной ветке метро. В туннеле они натыкаются на завал, и им остается идти только по дренажной трубе. Неожиданно трубу начинает затоплять, но москвичам удаётся спастись,: они находят колодец, по которому они вылезают на поверхность. Дойдя до станции Горьковской и выяснив, что она подтоплена, Математик с остальными встречает человека по фамилии Семецкий, с которым идёт до «Петроградской». Узнав от тамошнего смотрителя о местонахождении убежища грибников, в котором могла находится Лена, Математик ведёт группу туда. Придя в нужную квартиру, они устраиваются на ночлег, но спустя два дня девушка так и не приходит, и Математик принимает решение возвращаться в метро и дойти до Техноложки. По дороге москвичи видят живого повара, пожиравшего собак Павлова. Спасаясь от существа, отряд находит укрытие внутри памятника Медного всадника, внутри которого ночуют. Утром, путники доходят до станции «Адмиралтейская» и от неё добираются до «Технологического института». Узнав от тамошнего учёного Усыскина — друга отца Лены — о новом местонахождении девушки, Математик вместе с подчиненными отправляется на Васильевский остров, в один из домов на Пятой линии. Вскоре, в квартиру к москвичам приходят незнакомые люди среди который оказывается искомая Математиком Лена. Отстрелявшись от её спутников, Математик приказывает своему телохранителю вымыть ей голову, а затем обрить. На макушке оказывается тату в виде схемы Питерского метро, которую Математик фотографирует, а затем перерисовывает в свой гроссбух. Двигаясь к Техноложке вместе с Леной, Математик сотоварищи останавливаются на привал у китайца-хранителя в Кунсткамере. Выйдя из здания, герои наблюдают, как район начинает постепенно затапливать. На велосипедах, найденных по пути, группа достигает Технологического института (за исключением Семецкого, которого унесли мутанты) в самый последний момент перед его закрытием. Передав девушку Усыскину, Математик взамен получает пластиковый чемоданчик. Передохнув, он сообщает остальным, что готов возвращаться в Москву. По наводке Владимира Павловича, группа отправляется на Варшавский вокзал, где должен находится законсервированный состав. На Обводном канале москвичи замечают легендарного мутанта Кондуктора, но благодаря Мирзо, отвлекшего существо, остальным удаётся добраться до вокзала и запустить поезд. На нём оставшиеся в живых Математик, Владимир и Александр отправляются обратно в Москву.

В городе Колпино группа встречает группу буддистов, которых герои берут с собой. В новгородском посёлке Чудово, путники вынуждают сделать остановку. Там они встречают охотника Одноглазого, который от радости приглашает всех к себе в гости. Математик решает остаться следить за составом. На следующий день возвращаются Александр с Владимиром Павловичем, от которых Математик узнаёт, что Одноглазый оказался каннибалом и убил всех буддистов. Команда продолжает путь. Они минуют ещё одну заброшенную деревню и Завидовский лес — аномальное место, где у Математика и Владимира начинается помутнение рассудка. Их спасает оставшийся в сознании Александр и выводит состав из опасного участка. Герои снова делают остановку, на этот раз — Тверской области. Рельсы заметены снегом, поэтому группа решает ждать весны. Внезапно, они встречаются с местными жителями — эльфами-ролевиками, которые приглашают троицу в свою деревню. Там москвичи живут на протяжении зимы. Математик, до этого заболевший, целые дни проводит в постели практически в парализованном состоянии. Тем не менее, к началу весны учёный идёт на поправку, хоть и теряет часть памяти.

В день, когда троица собирается покинуть деревню приютивших их эльфов, Математик поскальзывается на крыльце и ударяется затылком об угол доски. Подошедшие поближе Александр и Владимир понимают, что их наниматель умер. Математика похоронили на пригорке, ничего не положив на его могилу. По такому случаю, Владимир Павлович напивается и герои покинули деревню только через два дня. Всё имущество Математика досталось Александру, которое, по возвращении в Москву, он передал своему начальству.

Образ Править

Математик — учёный лет пятидесяти, родом из Изумрудного Города. Поддерживает связь между Москвой и Санкт-Петербургом, благодаря тесным связям с Невидимыми Наблюдателями. Лысый, носит очки. Имеет при себе огромный гроссбух, в который записывает все важные детали, касательные поисков девушки Лены, данных о Петербургском метрополитене, его жителях, бестиарии, и прочему. Также владеет работающей видеокамерой, жестким диском по сбору информации, а также таблетками для выработки довоенного топлива.

Первоначально, Математик предстаёт суровым начальником экспедиции, однако со временем теряет всю свою харизму, превращаясь из грозного учёного в обыкновенного старика, теряющего память.

Заметки Править

  • Один из немногих известных людей, которые поддерживают связь с Санкт-Петербургом.
  • Единственный доподлинно известный представитель Изумрудного Города.

Появление Править

Математик появляется только в романе «Путевые знаки».