Фэндом

Метропедия

Маяковская (Москва)

3522статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться
У этого термина есть и другие значения, см. Маяковская.

«Маяковская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит бандитам, но по большей части выполняет роль транзитной станции.

ОписаниеПравить

Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения.

Архитектура Править

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 34 метра). Построена по индивидуальному проекту. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. Строительство станции выполнено при участии работников 75-й шахты под руководством инженера И. Д. Гоциридзе.

Общая ширина платформы составляет 14,3 метра, а длина — 156 метров. В конструкции станции впервые в СССР использована сталь вместо железобетона. Стальные колонны поперечного сечения 65×75 сантиметра поддерживают три станционных нефа. Колонны стоят на продольной металлической балке диаметром 1,6 метра, уложенной на бетонной плите. В средней части станции сделан ряд металлических распорок-затяжек для увеличения жёсткости конструкции. Высота сводов центральных арок составляет 5,3 метра; ширина пролётов — 8,9 метра; шаг арок — 4,2 метра.

При строительстве станции сначала были пройдены боковые тоннели. Сооружение среднего свода осуществлялось при помощи проходческого щита незамкнутого контура. Полущит монтировался в торце станции и перемещался по роликам, уложенным в боковых тоннелях. Конструкции среднего свода жёстко соединялись с тюбингами крайних тоннелей при помощи продольных металлических балок, которые опираются на колонны. Боковые станционные тюбы имеют диаметр 9,5 метра и располагаются на расстоянии 13,5 метра друг от друга.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Именная табличка станции
  • Бюст Владимира Маяковского на станции

К станции прилегают перегоны: в нечётном направлении — «Маяковская» — «Белорусская»; в чётном направлении — «Маяковская» — «Тверская». Расстояние до станции «Белорусская» — 1025 метров; расстояние до станции «Тверская» — 923 метра. (расстояние между пикетами станций).

Колонны и арки станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит); к настоящему времени значительная часть камней заменена более дешёвыми аналогами. Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло». Свод станции покрыт белой штукатуркой.

Светильники находятся в тридцати четырёх овальных нишах свода центрального зала. Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. В перспективе зала эти освещённые ниши смотрятся как люстры. Здесь также размещены вентиляционные решётки. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты. Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором «уфалей», нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком «давалу». Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.

Пол станции выложен геометрическим орнаментом мрамора. Использованы три сорта камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый «садахло». Вдоль краёв перронов станции уложен серый гранит.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Густонаселенная независимая станция, зарабатывающая на транзите челноков, проституцией, в том числе детской. Население живёт бедно, в продуктовой лавке обычно продаётся мох, объедки. На станции также обосновались бандиты т. н. группировки Креста.

Освещается сальными свечами. Так как туннели, ведущие в Д-6 соединены помимо прочего также со станцией Парк Победы, на Маяковской встречаются червепоклонники.

Особенности Править

В конце станции находится «Яма» — настоящий рай для преступников и воров, эдакая «таверна». Там обосновалась банда Креста.

Власть Править

Начальник станции — король всех воров, бандит по кличке Крест.

Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

Маяковскую в первый раз проходит анархистский отряд Анатолия Томского, идущий вместе с Никитой на Дзержинскую. Во второй раз, Анатолий попадает на станцию один и идёт вместе с бандитом Крабом в Яму. В третий раз, станцию проходят Анатолий, Аршинов и Краб, идя на Тверскую.

Роль станции в романе «Метро 2035» Править

После затопления Рейха, фашисты, что находились на Дарвиновской, сбежали на Маяковскую.

Ссылки Править

п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики