ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Медведь (существо).

Медведь — мутант, описанный в романе Андрея Буторина «Осада рая». Наиболее похож на медведя, однако имеет сильные морфологические отличия, вызванные, вероятно, воздействием радиации. Известна только одна особь, однако не исключается и существование целого вида мутантов. Встречается в лесу к северу от Полярных Зорь.

Мутант отличается от своего предшественника более крупными размерами, а также тем, что на его голове полностью отсутствует шерсть, вместо этого голова покрыта некими шишками и наростами. На боках и спине бурая шерсть торчит редкими спутанными клочками, а на груди и животе, наоборот, слишком длинная и густая.

Роль в сюжете Править

Когда Нанас после своего «предательства», разыгранного мэром Полярных Зорь, идёт по лесу, он обнаруживает следы, по которым догадывается, что где-то рядом ходит медведь. Нанас, даже не пытаясь рисковать, думает о том, как бы скорее уйти из этих мест, однако зверь уже оказывается возле Нанаса, и человек понимает, что это не обычный медведь, а мутант.

Медведь бросается на Нанаса, валит его на снег, придавливает левую руку, а по правой наносит удар лапой. Тем временем Нанас пытается отбиваться от медведя, нанося ему удары ножом по всем частям тела, до которых мог дотянуться. Наконец, почувствовав близость поражения, Нанас засовывает раненную правую руку в пасть медведю как можно глубже, чем препятствует ему. Нанаса спасают подоспевшие Сейд и три разумные собаки. Впятером все присутствующие наконец одерживают над медведем победу.

Чуть позже, узнав, что Нанас проголодался, Сейд предлагает ему мясо медведя, которого они убили. Нанас поначалу отказывается есть мясо мутанта, однако Сейд уверяет друга, что оно совершенно съедобное, и после этого Нанас жарит и ест «медвежатину». Ещё позже, когда Нанас и собаки встречают Гора, Нанас даёт ему мясо, которое Гор в силу варварской привычки начинает есть сырым, не зная, что оно принадлежало мутанту. Однако, когда Гор видит тело мутанта, его тошнит.

Упоминания в других произведениях Править

В романе Дениса Шабалова «Право на жизнь» о существовании данного мутанта своим попутчикам — главным героям — рассказывает собиратель историй Игорь Ивашуров.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова