ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)LastLight

Святослав Константинович Мельников (Мельник) — персонаж Предыстории, трилогии «Метро», а также компьютерных игр Metro 2033 и Metro: Last Light.

Биография Править

Мельников родился в начале семидесятых, в СССР. Известно, что в конце 1980-х Мельник служил в армии в Афганистане а позже перевёлся в Россию. Во время войны потерял на поверхности свою семью — дочку Наташу и жену Ольгу, хотя при этом спасся, ехав на работу в Метро. За двадцать лет Мельника из майора повысили до полковника, он недолгое время командовал Объединённым Штабом Метро, вместе с другом Хантером и остальными своими людьми решал глобальные проблемы, разрешал конфликты, а в итоге стал главой Ордена «Спарты».

Образ Мельника Править

Мельник — шестидесятилетний полковник Ордена. Несмотря на возраст, он находится в прекрасной физической форме благодаря тренировкам с ранней службы в ещё Советской Армии. Узнав о надвигающейся угрозе чёрных, Мельников не отказывает в помощи Артёму и не останавливается ни перед чем, чтобы уничтожить их.

Мельник в «Метро 2033» Править

Мельник играет одну из ключевых ролей. Впервые упоминается в разговоре Хантера и Артёма на ВДНХ, где Охотник говорит парню, что если он не вернется, Артём должен отнести Мельнику его послание — запаянную гильзу — в Полис. Когда же Артём добрался до Полиса, Мельник был на задании: он уже поднялся на поверхность, когда ему доложили о прибытии героя и Артёму пришлось ждать утра, когда полковник вернётся. Когда Мельник встречается с Артёмом, тот рассказывает ему о случае с ВДНХ, о чёрных, о Хантере, и отдаёт ему его послание. После чего Мельник и Артём отправляются на заседание Совета, в котором кшатрии и брамины обсуждали вопрос, стоящий над ВДНХ.

Ответ военных был отрицательным, однако брамины предложили Артёму сделку: он находит в библиотеке священную книгу, а они рассказывают как спасти ВДНХ. Вместе с Артёмом, Данилой (как представителем со стороны браминов) и напарником Десятым, Мельник отправляется в библиотеку имени Ленина. Внутри на группу нападают библиотекари и полковник с Десятым остаются в главном зале, пока Артём с Данилой отправляются искать Книгу. В итоге Книгу так и не удаётся найти, Данила погибает, а Десятому библиотекарь ломает ногу. Мельник приказывает парню идти к Смоленской и ждать его там, а сам несёт раненого сталкера в лазарет Полиса. Встретив Артёма на Смоленской и узнав по схеме, оставленной Данилой, об уцелевших ракетных шахтах, напарники выдвигаются к Киевской. Там Мельник, переговорив с начальником Аркадием Семёновичем, идет в дозор к Парку Победы вместе с Антоном и встречает бывшего ракетчика Третьяка, который должен помочь навести ракеты на логово чёрных в Ботаническом Саду. Оставив Артёма на Киевской, он вместе с Третьяком отправляется на Маяковскую, поскольку там находился вход в Д-6. Однако там Третьяк погибает от ядовитой стрелы, выпущенной неизвестным. Мельник отправляет весточку Артёму и вскоре сам возвращается на Киевскую, где узнаёт, что Артём, Антон и его сын Олег, пропали. Срочно собрав отряд, полковник выдвигается на их поиски, и в итоге находит их на Парке Победы. Группа спасла их от червепоклонников — дикарей, вооруженных трубками с иглами, но при отступлении теряет двоих человек. Им удаётся взять в заложники гипнотизёра Дрона и жреца. Во время продвижения по тоннелям Д-6 Мельник убивает Дрона, а жрец совершает самоубийство. На одной из станций группа Мельника натыкается на странное — биомассу. Чтобы спастись от неё, все залезли на вагон поезда, однако биомасса обладала манящим эффектом и многих членов группы загипнотизировало. Олег, Делягин и Оганесян бросились вниз и были ей поглощены. Мельник же в это время пытался отвлечь своих бойцов песнями, но у него ничего не получалось. После смерти Олега очнулся раненый червепоклонниками Антон, который окончательно отвлек Мельника и отряд от психического воздействия биологического оружия. Полковник бросает на тварь топливный бак от огнемета и взрывает его, тем самым убивая существо.

Мельник-0

Выбравшись в безопасное место, Мельник приказывает Артёму и бойцу Ульману идти к Останкинской башне через гражданское Метро, чтобы с неё скоординировать удар. Высадив их в перегоне между Маяковской и Тверской, Мельник с остальными отправляется к пункту управления ракетами. Уже в назначенное время полковник долгое время не смог связаться с группой Ульмана (сам Ульман, Артём и Павел), из-за плохого сигнала. Однако, когда те забрались на башню, сигнал всё-таки установился и Павел передаёт Мельнику координаты. В результате этого ракеты достигли своей цели и уничтожили логово чёрных, оставив лишь пепелище.

Выполнив свою задачу, Мельник возвращается в Метро и организовывает переезд Ордена в свободное от мутантов Д-6. Тогда же с ВДНХ возвращается Артём, которого полковник зачисляет в Спарту.

Мельник в Евангелии Править

Miller (Gospel)

Мельник среди толпы.

Сам Мельник в рассказе от лица Артёма не фигурирует, но его можно мельком увидеть на одной из страниц официального комикса к рассказу, где он спустился вместе с Артёмом с Останкинской башни и отправился к толпе с ВДНХ.

Роль в романе «Метро 2034» Править

В «Метро 2034» Мельник играет эпизодическую роль.

За промежуток времени между книгами лишился ноги и правой руки и сел в инвалидное кресло. Тем не менее, стал главой Ордена. Возглавлял поиски Хантера (во время которых погибли два человека).

Впервые упоминается в разговоре Хантера и Гомера, когда бригадир приказывает Николаеву найти Мельника. Мельник не сразу поверил старику и даже пригрозил ему, что Гомер сам сядет в обезьянник, если там не будет Хантера. Хантер сбежал из клетки, связав охранника.

Однако Мельник встречает Хантера. Хантер потребовал у Мельника жетон на зачистку Тульской от эпидемии. Тот поначалу сопротивлялся, но потом дал жетон, огнеметы, бронепоезд, и приказал освободить Гомера.

На этом его роль закончилась.

Роль в романе «Метро 2035» Править

Мельник по-прежнему возглавляет Орден. Во время визита Артёма в Полис, он не хотел его видеть. Полковник считает Артёма помешанным и страдающим шизофренией. Он просит его расстаться с Анной, т. к. считает, что она достойна лучшего. Артём соглашается, но при условии, что Мельник отправит его вместе с его другом Летягой и ещё двумя новичками, в Рейх с посланием Фюреру от некоего Бессолова.

Позже, принимает Артёма обратно в Орден, однако как только он узнал, что Артём говорит всем про выживших за пределами Москвы, он приказывает устранить Артёма. Когда Артём прибывает в Полис, чтобы спасти Гомера, Летягу, Лёху и Илью, Мельник ведёт всех (Артёма в том числе) на товарищеский суд. Как только Летяга начал говорить со слов Артёма о том, что нет никаких красных, фашистов, Ордена, что все они марионетки некой правительственной структуры, и что оборона бункера и война с красными вместе с гибелью половины спартанцев — это всего лишь проделка той структуры , пытался его угомонить, однако Летягу убивает кто-то со стороны спартанцев. Из-за переполоха, его скидывают с его инвалидной коляски, а позже и вовсе происходит раскол в Ордене и часть спартанцев восстаёт против командования Мельника. Однако, с появлением Бессолова, он со всем соглашается, предлагая забыть все разногласия между ним и остальными членами Ордена, и готовится продолжать войну с якобы уцелевшим Западом.

Роль в игре «Metro 2033» Править

Мельник — друг Хантера в Спарте. Живёт в Полисе.

После прихода в Полис Артёма, который и рассказал историю с ВДНХ, Мельник попытался убедить Совет, что необходимо защитить станцию. Но Совет отвергает предложение. И тогда Мельник предлагает личную помощь Артёму, комментируя, что, мол, ситуация нешуточная.

После этого Мельник, Данила и Артём пошли в Библиотеку им. Ленина, чтобы взять планы Д-6 и потом запустить ракеты на логово чёрных. Но во время атаки демона Данила получил серьёзные ранения. Мельник говорит, что Артёму придется самому найти документы. А сам опытный сталкер относит Данилу в лазарет.

После того как Артём добыл документы и выбрался из библиотеки, на него напал библиотекарь. К счастью, Ульман и Мельник не без помощи Хана вовремя нашли и спасли Артёма. После этого троица едет на базу Спарты. Отряд принял решение идти в Д-6. Потеряв по дороге двоих людей (Степан и Борис), они дошли до комплекса. Вскоре после того, как группа проникла в командный центр , внезапно выключается свет. Владимир сообщается, что села резервная батарея, а для запуска основного питания необходимо спуститься на нижние уровни и запустить реактор вручную. Мельник и Артём спускаются в реакторный зал и пытаются запустить реактор. Но запуску мешает биомасса. Артём отправился извлекать стержни реактора, в то время как Мельник "отвлекал" биомассу. После запуска реактора Артём и Мельник направились к Останкинской башне, а Владимир и Ульман остались наводить ракеты.

Выбравшись на поверхность у концертного зала имени Королева, Мельник и Артём встречают подкрепление в виде трех спартанцев на броневике. Однако через некоторое время группа подвергается нападению: их берут в кольцо стражи, а после слетаются демоны. Подкрепление гибнет, а Мельник и Артём с боем входят в башню. Во время подъёма на вершину Мельника ранит демон, и Артём будет вынужден продолжать в одиночку, однако в конце концов он справляется.

Роль в игре «Metro: Last Light» Править

В этой части, Мельник играет менее значимую роль, чем в первой части.

Мельник вместе со всей Спартой перебазируется в Д-6. Узнав от Хана и Артёма, что есть уцелевший Чёрный, он приказывает убить его.

После этого появляется только под конец игры, где вместе с Ханом встречает Артёма и Маленького Чёрного. Поначалу полковник категорически против вмешательства Артёма и Чёрного, опасаясь срыва мирной конференции и начала масштабной войны, но вскоре прислушивается к Хану, отдаёт войскам в Д-6 приказ быть в полной боевой готовности, а сам вместе с Артёмом, Чёрным и Ханом идет на конференцию Во время конференции Артём и Чёрный уличают Москвина во лжи и тот рассказывает о том, что ударная группа генерала Корбута готовится к штурму Д-6. После этого Мельник и все остальные отправляются в Д-6 сдерживать корпус Красной Линии. Во время атаки бронепоезда он лишается ноги.

Галерея Править

«Metro 2033» Править

«Metro: Last Light» Править

Заметки Править

Общее Править

  • Был озвучен украинским актёром Евгением Пашиным.
  • Мельник является главным героем в Предыстории Метро 2033.
    • Там же его зовут Сергеем Алексеевичем.
  • Мельник недолгое время (возможно, самый конец войны) служил в Афганистане.
  • Знаком со сталкером Сергеем Маломальским и бывшим генсеком Красной Линии Андреем Москвиным.
  • Мельник любит играть на гитаре и петь военные песни.
  • Мельник — единственный персонаж, который появляется во всей книжной трилогии, предыстории и в обеих играх.
  • В английской версии игры его фамилия Миллер (Miller), что является буквальным переводом слова «мельник».
  • Мельник появляется в браузерной игре «Метро 2033» на станции Боровицкая, где игрок может получить у него задание.
  • В игре Metro 2033: Redux, вместе с Данилой, носит на поверхности полумаску-противогаз.

Предыстория Править

  • До того, как родилась Анна, у Мельника была жена Ольга и дочка Наташа, погибшие во время Войны.
  • В Метро полковник знакомится со сталкершой Рысью, которая также потеряла своих родных во время Ядерной войны и влюбляется в неё.
    • Возможно, что Рысь и родила ему Аню.

Metro: Last Light Править

  • Отдаёт честь в туннеле после взрыва Д-6 в плохой концовке.

Метро 2035 Править

  • Здесь становятся известны его настоящие имя и отчество (Святослав Константинович).

Появление Править

Мельник появляется в Предыстории, во всех трёх романах трилогии «Метро», браузерной игре Метро 2033: Приложение Вконтакте, а также в двух играх Metro 2033, Metro: Last Light. Упоминается в романе «Странник».

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая
п • о • р
Персонажи «Metro 2033»

Полис

Мельник  • Ульман  • Хантер  • Данила Романов  • Павел  • Владимир  • Борис  • Степан  • Краснов  • Иван Петрович  • Артём Сухой  • Хан  • Анастасий

Красная Линия

Андрей Мастер  • Сергей Сергеевич  • Комиссар  • Командир  • Михалыч  • Романенко  • Командир пленного отряда

Четвёртый Рейх

Фюрер  • Тоха  • Косой

Ганза

Сергей Рожин  • Михаил  • Михалыч  • Семён  • Игорь Сергеевич  • Начальник

Содружество ВДНХ

Артём Сухой  • Александр Сухой  • Женька  • Борис  • Кирилл  • Снежана  • Подельник Снежаны  • Пётр  • Петя  • Николай  • Врач лазарета  • Павел  • Челнок  • Пётр

Бандиты

Бурбон  • Хозяин  • Шакал

Павелецкая

Максим Комаров  • Саша  • Отец Саши  • Мама Саши  • Сергей

Мутанты

Чёрные
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro Redux
п • о • р
Персонажи Гомер • Владимир Истомин • Денис Михайлович • Хантер • Ахмед • Саша • Леонид • Мельник • Артём Попов • Андрей Андреевич • Серов
Локации Севастопольская • Чертановская • Нахимовский проспект • Нагорная • Нагатинская • Тульская • Коломенская • Каховская • Варшавская • Каширская • Автозаводская • Павелецкая (Замоскворецкая линия) • Арбатская • Боровицкая • Полянка • Спортивная • Фрунзенская (Москва) • Добрынинская • Серпуховская
Мутанты Упыри • Птеродактили • Чёрные
Организации Содружество станций Кольцевой линии • Красная Линия • Полис • Сталкеры • Изумрудный город • Орден
Прочее Лихорадка
Дмитрий Глуховский • АСТ