ФЭНДОМ

Метро — коллекционное издание трилогии Дмитрия Глуховского под одной обложкой. Вышло в ноябре 2016 года в Польше, а в декабре того же года — в России.

История создания Править

«Метро 2033» было написано в 2002 году, а впервые пошло в печать в 2005 году. Первое издание выпустило издательство «Эксмо». Настоящую популярность книга снискала только после переиздания 2007 года издательством «Популярная литература». К 2017 году роман перевели на 31 язык, множество раз переиздавали как на языке оригинала, так и на других языках. В 2007 году «Метро 2033» получило награду «Лучший дебют» (EuroCon, 2007).

В 2009 году вышло условное продолжение под названием «Метро 2034». Оно также стало бестселлером, его перевели на 23 языка и несколько раз переиздавали в разных странах. Тем не менее, многие читатели скептично относятся к сиквелу, так как не находят там Артёма, а приключения сменяются философией.

Под конец 2009 года в рамках дилогии Дмитрий Глуховский вместе с издательством «АСТ» запустил межавторский проект «Вселенная Метро 2033». Специально для вышедшего в серии сборника «Последнее убежище» Дмитрий написал рассказ «Евангелие от Артёма», ставший эпилогом «Метро 2033». В новых переизданиях (как российских, так и зарубежных) текст романа дополняется этим рассказом.

Дополнительную популярность франшизе придала игра «Metro 2033» (рус. Метро 2033: Страх грядущего). Хотя она находится в том же каноне, что и все остальные произведения по миру «Метро 2033», в ней есть существенные отличия от книги.

В мае 2013 года вышло продолжение игры под названием «Metro: Last Light» (рус. Метро: Луч надежды), продолжающая сюжет первой части. Она же легла в основу «Метро 2035», анонсированного 1 апреля того же года и вышедшего 12 июня 2015 года в России. До конца 2017 года заключительный том будет переведён на 13 европейских языков.

Также весной 2013 года вышел омнибус «Метро 2033. Метро 2034. Коллекция», открывший новую подсерию «Вселенная Метро 2033. Коллекция».

В декабре 2015 года на своей странице ВКонтакте Дмитрий Глуховский анонсировал издание всей трилогии под одной обложкой. После этого долгое время никаких новостей об омнибусе не было, пока в ноябре 2016 года в Польше не вышло оно под названием «Метро 2033. Метро 2034. Метро 2035. Трилогия». Месяц спустя омнибус вышел и на языке оригинала в двух изданиях. Оформлением занимались Илья Яцкевич и Ольга Жукова. Официальное название омнибуса — «Метро», однако также числится в каталогах под названием «Метро 2033. Метро 2034. Метро 2035».

Обложки Править

Ссылки Править