ФЭНДОМ

«Метро 2034» — роман российского писателя-фантаста Дмитрия Глуховского, продолжение романа «Метро 2033», вторая часть трилогии.

Сюжет Править

Севастопольская Править

Каждый день жители Севастопольской вынуждены отбивать атаки мутантов, нападающих со стороны Чертановской. Большой проблемой у жителей является нехватка боеприпасов. Севастопольская империя всецело зависит от поставок Ганзы, от которой её отделяет три заброшенные станции.

Однажды караван, который должен был привезти от Ганзы патроны и продовольствие, не вернулся. Связи с Тульской нет уже несколько дней. В это же время со стороны Чертановской приходит человек — Хантер, который решает остаться жить в империи.

Руководитель Севастопольской империи Истомин принимает решение отправить на разведку Хантера, который берёт с собой старика Гомера и ходока Ахмеда.

Нахимовский проспект отряд проходит без потерь, на Нагорной отряд попадает в загадочный туман, который хватает Ахмеда. На Нагатинской, герои встречают бездомного и пытаются узнать у него, что произошло с караваном. Бездомный начинает бредить и Хантер убивает его.

На подходе к Тульской отряд останавливает местный КПП. Бойцы приказывают одному из них подойти. Разговор Хантера с пограничниками быстро переходит в перепалку, которая выливается в перестрелку. Внезапно бойцы закрывают ворота на станцию. Хантер рассказывает напарнику, что станцию захватили бандиты.

Поход в большое метро Править

Вернувшись на Севастопольскую, герои рассказывают о результатах Истомину. Было принято решение идти через пораженные радиацией станции: Варшавскую и Каширскую.

На Коломенской герои спасают от бандитов девушку Сашу, которая была отправлена в ссылку с отцом на станцию. Девушка уходит с группой.

Герои добираются до Павелецкой. После нападения мутантов на станцию Саша сбегает на поверхность и попадает под нападение демона, но девушку спасает Хантер.

Добравшись до Добрынинской исчезает Хантер. Андрей Андреевич рассказывает о болезни на Тульской, а также о том, что пропавший отправился в Полис. Леонид рассказывает о лекарстве в Изумрудном Городе. Саша уходит с музыкантом на станцию Парк культуры, а Гомер в Полис за Хантером.

Лекарство Править

Герои движутся на Спортивную для того, чтобы добраться до Изумрудного Города. По пути Саша узнаёт, что Леонид сын руководителя Красной Линии. На Спортивной Леонид признаётся девушке, что обманывал её о Изумрудном Городе, но рассказывает о случаи эпидемии на Преображенской площади и лекарстве. Герои отправляются в Полис за Гомером и Хантером.

Орден Править

Гомер находит Хантера в тюрьме, т.к. того давно считают мёртвым. Старик по просьбе напарника идёт на встречу с руководителем ОрденаМельником. Полковник не верит, что его лучший солдат жив и они вместе идут в тюрьму, но Хантера в камере нет. Бывший боец Ордена смог сбежать и пробраться в кабинет полковника. Мельник вручает Хантеру жетон для штурма Тульской, а Гомер был освобождён. Спартанцы отправляются на штурм заражённой станции, а старик вместе с Сашей и Леонидом решают конфликт мирно.

Тульская Править

Положение на Тульской ухудшается: становится всё больше жертв, а провизия и боеприпасы заканчиваются. Саша вместе с Леонидом пытаются вылечить жителей станции, но прибывает спартанский поезд. Гомер пытается остановить кровопролитие, но его не слушают. По приказу командира начинается затопление Тульской, а спартанцы начинают убивать зараженных. Леонид погибает от пули, Саша пропадает, а станцию охватывают потоки воды. Гомер вместе с Хантером возвращается на Севастопольскую.

В южном дозоре он пишет свою книгу, наблюдая, как мимо него в радиоактивные туннели Каховской линии идут люди, здоровые и больные, чтобы вылечиться от лихорадки. Хантер подбирает и наигрывает мелодию Леонида, которой он так и не дал названия.

Персонажи Править

Основные герои Править

Второстепенные герои Править

Упоминаемые персонажи Править

  • Артём — главный герой прошлого романа.

Галерея обложекПравить

Ссылки Править

п • о • р
«Метро 2034»
Персонажи Гомер • Владимир Истомин • Денис Михайлович • Хантер • Ахмед • Саша • Леонид • Мельник • Артём Попов • Андрей Андреевич • Серов
Локации Севастопольская • Чертановская • Нахимовский проспект • Нагорная • Нагатинская • Тульская • Коломенская • Каховская • Варшавская • Каширская • Автозаводская • Павелецкая (Замоскворецкая линия) • Арбатская • Боровицкая • Полянка • Спортивная • Фрунзенская (Москва) • Добрынинская • Серпуховская
Мутанты Упыри • Птеродактили • Чёрные
Организации Содружество станций Кольцевой линии • Красная Линия • Полис • Сталкеры • Изумрудный город • Орден
Прочее Лихорадка
Дмитрий Глуховский • АСТ