ФЭНДОМ

Минск — столица Белоруссии, подвергшаяся в мире «Метро 2033» ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. В 2033 году на поверхности города — высокий уровень радиации, и население города проживает на станциях Минского метрополитена и в других подземных убежищах. Минск впервые описан в романе Захара Петрова «Муос».

История Править

Война Править

Последний президент Белоруссии Валерий Иванюк предвидел начало войны и понимал, что белорусская армия не сможет защитить всё государство и мирное население от этой угрозы. Главной и единственной целью белорусской армии в этой войне стала попытка спасти Минск.

Было принято решение в срочном порядке переоборудовать все столичные подземные сооружения, причём не только станции Минского метрополитена, но и «предстанционные тамбуры, подземные переходы, подземные магазины, цеха и склады, подвалы многоквартирных домов, цокольные этажи промышленных и административных зданий», коллекторы и канализационные системы. Также под землёй были построены дополнительные бункеры и ходы, которые замыкали все сооружения в единый комплекс. Эту работу выполняла организация под малопримечательным названием «Минское управление оборонных сооружений». Чтобы обеспечить жизнь после войны, запасалось продовольствие, медикаменты и генераторы. «В пожарном режиме заканчивалось строительство в центре Минска геотермальной электростанции, преобразовывающей энергию внутренних слоёв Земли в электрическую».

Когда началась война, все силы белорусской противоракетной обороны сконцентрировались в кольце вокруг столицы. Однако «современная вражеская авиация и космические силы отслеживали ракетные установки и наносили по ним упреждающие удары». Централизованное управление ракетными войсками было уничтожено за один день, но отдельные части и батареи всё ещё продолжали сражаться. Вблизи Минска было сброшено несколько ядерных боеголовок, столица была разрушена излучением и взрывными волнами. Тысячи человек успели укрыться в бомбоубежищах, которые так и не были достроены. Однако и после ударов люди, оставшиеся на поверхности, собирались в группы и пытались прорваться на станции метро и в другие убежища.

В романе «Муос» описывается площадь Якуба Коласа вскоре после ядерных ударов:

«
Здания были разрушены, филармония пылала, на проспекте сгрудились горящие или уже сгоревшие автомобили. Стволы деревьев были обуглены. Люди беспомощно толпились у входа в метро — их силуэты были видны в отблесках пожара. И кругом лежали трупы, трупы, трупы — тех, кто бежал в метро и не успел.
»

После войны Править

Спустя двадцать лет после Катастрофы на поверхности города остаётся высокий уровень радиации, из-за которого она непригодна для кратковременного нахождения там людей без средств индивидуальной защиты. Остатки населения, численность которого за послевоенное время значительно уменьшилась по различным причинам, продолжают выживать в подземельях Муоса, расположенных близко к поверхности. За системой убежищ закрепилось название «Муос».

За двадцать лет на поверхности Минска появились различные мутировавшие формы жизни - разумные и неразумные. Сам город интенсивно зарастал послевоенной флорой, более крупной, крепкой и выносливой, чем довоенная.

Минчане сумели приспособить часть поверхности под свои нужды: они начали выращивать картофель, устойчивый к радиации сорт которого был выведен учёными незадолго до Катастрофы. На поверхности Минска имеются картофельные поля, кое-как огороженные для защиты от мутантов. Поскольку люди не могут долго находиться на поверхности, и даже при кратковременном облучении организм человека быстро изнашивается, среди минчан действуют определённые правила, ограничивающие время работы и социальные признаки работающих. У разных группировок эти правила различаются.

С момента Катастрофы и до 2033 года известен лишь один визит людей в Минск извне. Бывшие американские военнослужащие, ведомые Рэем Славински и Александром Заенчковским, прибыли туда с выжившей литовской военной базы, захватив власть на нескольких станциях и поселениях и совершив несколько перелётов на базу за дополнительным оружием.

Когда ленточникам, находящимся под контролем мутантов и в то время являющимся для всего Муоса главной опасностью, пришла идея распространить власть своих мутантов и на поселения вне Минска (при наличии таковых), они решили установить радиопередатчик с сигналом о помощи и реализовали свою идею. Радиосигнал был принят Москвичами, и в Минск прибыла экспедиция из Москвы. Вертолёт сел на одной из улиц города, и москвичи спустились в метро, договорившись с несколькими людьми, оставшимися в вертолёте, о возвращении.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики