Фэндом

Метропедия

Мирзо

3565статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Мирзо — персонаж романа «Путевые знаки». Телохранитель и помощник Математика. Вероятно, таджик. Не разговорчив.

Биография Править

«
Азиат, оказывается, откликался на непонятное слово «Мирзо». Пока я шёл вместе с ним, то половину дороги думал, имя это или фамилия.
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»
Мирзо прибывает на дрезине вместе с Математиком и ещё одним человеком на станцию «Сокол». Последнего по ошибке пристреливает охранник станции. Как оказалось, это был пилот, который должен был доставить Мирзо и Математика в Санкт-Петербург. Новым пилотом вызывается Александр. Математик разрешает взять ещё одного человека, коим оказывается Владимир Павлович.

Все вчетвером, немного побыв на станции, выходят на поверхность и идут к ангару, где находится самолёт. Александру, увлекающемуся в детстве самолётами, удаётся взлететь и довести экипаж до Петербурга в целости и сохранности. Правда, во время посадки на Арсенальную набережную самолёт ломается.

Ориентируясь по своему гроссбуху, Математик приводит отряд на станцию «Площадь Ленина», занимаемую военными врачами. Их принимают и говорят, что последний москвич был на этой станции пятнадцать лет назад. На станции герои живут несколько дней. За это время им рассказывают о мутантах и об устройстве здешнего метро. Затем в полном составе герои направляются в сторону Выборгской, где переходят на Московско-Петроградскую линию и идут в сторону Горьковской. В туннеле они натыкаются на завал, и им остается идти только по дренажной трубе. Неожиданно трубу начинает затоплять, и они находят колодец. По нему они вылезают на поверхность.

По поверхности путники добираются до станции Горьковской, которая оказывается отчасти затопленной и прозванной из-за этого «Новой Венецией». В вестибюле станции группа Мирзо встречает питерца Семецкого, который присоединяется к ним. Семецкий указывает группе путь к Ботаническому саду. Команда входит на Петроградскую и вместе со смотрителем Ботанического сада идёт к Царице ночи — мутировавшему кактусу, победившему в состоявшейся недавно войне трав. Команда отправляется по поверхности в сторону Горьковской, где в убежищах живут грибники. В пути команда встречается с шарами-мутантами, которые могут принимать любую форму и которые питаются животными белками. От одного из этих шаров, принявшего вид повара, они спасаются лишь по случайности. Укрывшись внутри памятника медного всадника и переночевав там, путники направляются к станции «Адмиралтейская», через неё входят в метро и добираются до Технологического института, где Мирзо, Владимир и Математик остаются, пока Александр уходит искать отца.

Так и не найдя своего отца, Александр приходит обратно на Техноложку и вновь встречается с Мирзо, Владимиром и Математиком.

Команда некоторое время гостит на Технологическом институте. Вскоре, путники двинулись на Василеостровскую, с которой выходят на поверхность. Они поднимаются в одну из квартир и устраивают там привал. В квартиру приходят незнакомые люди, и среди них оказывается девушка Лена, искомая Математиком. Отстрелявшись от её спутников, девушку поймали и Мирзо обривает ей голову, на которой оказывается татуировка в виде карты метрополитена.

Мирзо, Семецкий, Владимир, Математик и Александр, взяв с собой девушку, двигаются в метро, но другим путём. Погостив в кунсткамере у одного китайца, путники наблюдают временное затопление одного из районов города. По пути к метро на велосипедах, группу преследуют чайки-мутанты которые уносят Семецкого. Однако остальные путники успевают вернуться на Технологический институт. Математик отдаёт девушку некоему старику Усыскину взамен на небольшой чемоданчик и сообщает команде, что готов возвращаться в Москву, но как это сделать, не имеет представления. Владимир предлагает идею. Команда отправляется по поверхности к Варшавскому вокзалу. Тут-то они и встречают легендарного мутанта по прозвищу Кондуктор.

Мирзо начинает стрелять в мутанта безостановочно, что и замедляет продвижение Кондуктора к группе. Все, кроме Мирзо убегают. Сам азиат спустя пятнадцать минут оказался по всей видимости убит Кондуктором.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики