Фэндом

Метропедия

Мирзо

3355статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
Мирзо
Основная информация
Род деятельности Помощник Математика
Место рождения Таджикистан.png Вероятно, Таджикистан
Место жительства Изумрудный.png Изумрудный Город
Родная станция «Университет»
Смерть Сентябрь 2032 года
Место смерти Flag of Russia.svg-0.png Санкт-Петербург
Убит Кондуктор
Литературный персонаж
Произведения «Путевые знаки»
Автор-создатель Владимир Березин
Мирзо — персонаж романа Владимира Березина «Путевые знаки». Телохранитель и помощник Математика. Вероятно, таджик. Не разговорчив.

Биография Править

«
Азиат, оказывается, откликался на непонятное слово «Мирзо». Пока я шёл вместе с ним, то половину дороги думал, имя это или фамилия.
Александр Николаевич(Путевые знаки)
»
Мирзо прибывает на дрезине вместе с Математиком и ещё одним человеком на станцию «Сокол». Последнего по ошибке пристреливает охранник станции. Как оказалось, это был пилот, который должен был доставить Мирзо и Математика в Санкт-Петербург. Новым пилотом вызывается Александр. Математик разрешает взять ещё одного человека, коим оказывается Владимир Павлович.

Все вчетвером, немного побыв на станции, выходят на поверхность и идут к ангару, где находится самолёт. Александру, увлекающемуся в детстве самолётами, удаётся взлететь и довести экипаж до Петербурга в целости и сохранности. Правда, во время посадки на Арсенальную набережную самолёт ломается.

Ориентируясь по своему гроссбуху, Математик приводит отряд на станцию «Площадь Победы», занимаемую военными врачами. Их принимают и говорят, что последний москвич был на этой станции пятнадцать лет назад. На станции герои живут несколько дней. За это время им рассказывают о мутантах и об устройстве здешнего метро. Затем в полном составе герои направляются в сторону Выборгской, где переходят на Московско-Петроградскую линию и идут в сторону Горьковской. В туннеле они натыкаются на завал, и им остается идти только по дренажной трубе. Неожиданно трубу начинает затоплять, и они находят колодец. По нему они вылезают на поверхность.

По поверхности путники добираются до станции Горьковской, которая оказывается отчасти затопленной и прозванной из-за этого «Новой Венецией». В вестибюле станции группа Мирзо встречает питерца Семецкого, который присоединяется к ним. Семецкий указывает группе путь к Ботаническому саду. Команда входит на Петроградскую и вместе со смотрителем Ботанического сада идёт к Царице ночи — мутировавшему кактусу, победившему в состоявшейся недавно войне трав. Команда отправляется по поверхности в сторону Горьковской, где в убежищах живут грибники. В пути команда встречается с шарами-мутантами, которые могут принимать любую форму и которые питаются животными белками. От одного из этих шаров, принявшего вид повара, они спасаются лишь по случайности. Укрывшись внутри памятника медного всадника и переночевав там, путники направляются к станции «Адмиралтейская», через неё входят в метро и добираются до Технологического института, где Мирзо, Владимир и Математик остаются, пока Александр уходит искать отца.

Так и не найдя своего отца, Александр приходит обратно на Техноложку и вновь встречается с Мирзо, Владимиром и Математиком.

Команда некоторое время гостит на Технологическом институте. Вскоре, путники двинулись на Василеостровскую, с которой выходят на поверхность. Они поднимаются в одну из квартир и устраивают там привал. В квартиру приходят незнакомые люди, и среди них оказывается девушка Лена, искомая Математиком. Отстрелявшись от её спутников, девушку поймали и Мирзо обривает ей голову, на которой оказывается татуировка в виде карты метрополитена.

Мирзо, Семецкий, Владимир, Математик и Александр, взяв с собой девушку, двигаются в метро, но другим путём. Погостив в кунсткамере у одного китайца, путники наблюдают временное затопление одного из районов города. По пути к метро на велосипедах, группу преследуют чайки-мутанты которые уносят Семецкого. Однако остальные путники успевают вернуться на Технологический институт. Математик отдаёт девушку некоему старику Усыскину взамен на небольшой чемоданчик и сообщает команде, что готов возвращаться в Москву, но как это сделать, не имеет представления. Владимир предлагает идею. Команда отправляется по поверхности к Варшавскому вокзалу. Тут-то они и встречают легендарного мутанта по прозвищу Кондуктор.

Мирзо начинает стрелять в мутанта безостановочно, что и замедляет продвижение Кондуктора к группе. Все, кроме Мирзо убегают. Сам азиат спустя пятнадцать минут оказался по всей видимости убит Кондуктором.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Александр Николаевич • Владимир Павлович • Математик • Мирзо • Семецкий • Лётчик • Убийца Кроликов • Хаммер • Смотритель • Губайловский • Филемонов • Елена Сухова • Китаец • Усыскин • Одноглазый • Лариса • Кузнец • Бутов • Катя • Тамара Рашидова • Николай Радищев • Ким • Надежда • Свиньи • Куры

Существа

Собаки Павлова • Шары-мутанты • Кондуктор • Квазичайка  • Царица ночи • Пёс Петербург • Водяная лошадь • Ёжик с пашен
Локации Московский метрополитен: Сокол • Аэропорт • Динамо • Войковская • Университет
Петербургский метрополитен: Площадь Ленина • Петроградская • Горьковская • Садовая • Сенная площадь • Технологический институт • Балтийская • Нарвская (Храм Сталина) • Кировский завод (Бункер под Кировским заводом) • Старая Деревня • Автово • Рыбацкое • Звёздная • Купчино
Санкт-Петербург: река Нева • Ботанический сад • Исаакиевский собор • Колпино(Ижорский завод) • Пулковский аэропорт • Кунсткамера • Смольный институт • Финляндский вокзал
Новгородская область: Яблоновка • Чудово
Тверская область: Редкино • Деревня эльфов
Тульская область: Тула
Московская область: Москва (Курчатовский институт, Алмаз, ОКБ Микояна, Бункер ГРУ) • Поварово • Дедовск • Снегири • Солнечный • Богоявленский собор
Организации Фермы и фактории • Храм под Елоховской • Военные врачи • Дендрофилы • Новая Венеция • Меломаны • Торговый город • Техноложка • Цыгане • МВД Метро • Летуны • Кировская бригада • Грибники (Пятая линия, Австрийская площадь) • Буддисты • Звёздная коммуна • Колпинский халифат • Северные ниндзя • Эльфы
Аномалии Веребьинское спрямление • Генератор Гельмгольца • Розовый туман
Техника Як-18Т • Мотовозы • Скальпель

Экономика

Зерно • Слизь • Арбузы • Мыло • Хлеб
События Война трав
Владимир Березин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики