Фэндом

Metro2033cover1.jpg

Обложка первого романа о вселенной

Мир романа «Метро 2033» (мир, созданный романом «Метро 2033») — вымышленная вселенная, созданная Дмитрием Глуховским и впервые описанная в его романе «Метро 2033», а затем и в «Метро 2034». Поклонники романа, среди которых и профессиональные писатели, начали создавать собственные сочинения на основе описанных в романах Глуховского событий и созданного им вымышленного мира. В связи с этим родилась книжная серия «Вселенная Метро 2033», авторы которой описывают как Москву, так и другие регионы земного шара.

Краткое описание Править

За двадцать лет до действия сюжета «Метро 2033» на Земле происходит ядерная война. Подавляющее большинство населения Земли погибает, однако небольшая часть популяции выживает: одни люди скрываются от атомной бомбардировки в убежищах, таких как Московский метрополитен; другим просто везёт — они не попадают под бомбардировку и её последствия, находясь в регионах, почти не затронутых ядерной войной. На огромных территориях устанавливается постоянный уровень радиации, что мешает людям, скрывшимся в убежищах, выйти на поверхность. Со временем Землю наполняют мутировавшие растения и животные, враждебные человеку и опасные для него.

В 2033 году в бывших мегаполисах люди всё так же живут в убежищах, спасаясь от губительной радиации наверху. Они делятся на кланы, которые, как и в прошлые времена, беспрестанно воюют и мирятся между собой, пытаются наладить экономику и право. Одновременно всем им приходится бороться с мутировавшими живыми организмами и последствиями применений биологического оружия, напирающими на них извне.

Цитата из книги Править

Источник:  Сайт книги "Метро 2034"Автор:  Дмитрий Глуховский

2030-е годы

Весь мир лежит в руинах. Человечество уничтожено практически полностью. Из-за высокого уровня радиации полуразрушенные города стали непригодны для жизни. За их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов.

Но остатки цивилизации постепенно становятся лишь воспоминаниями, обрастают небылицами и превращаются в легенды.

Со дня, когда последний самолёт оторвался от земли, минуло больше двадцати лет. Изъеденные ржавчиной железные дороги ведут в никуда. Радиоэфир пуст, и радисты слышат только унылое завывание, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых раньше вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес.

Минуло всего двадцать лет с того, как это произошло. Но человек уже уступил господство над Землёй новым видам. Искорёженные радиацией и другими последствиями произошедшего создания лучше людей приспособлены к изменившемуся миру.

Эпоха человека закончилась.

Но они не хотят в это верить. Их всего несколько десятков тысяч, и они не знают, выжил ли кто-то ещё, или они - последние люди в этом мире.

Они живут в Московском метро - самом большом противоатомном бомбоубежище, когда-либо построенном человеком. В последнем убежище человечества.

Почти все они оказались в метро в Тот день, и это спасло им жизнь. Гермозатворы защищают их от радиации и чудовищных созданий с поверхности, изношенные фильтры очищают воду и воздух. Собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней, но те, кто победнее, не брезгуют и крысятиной.

Центральная система управления распалась уже давно, и станции превратились в карликовые государства, люди на которых сплочены вокруг идей, религий, фильтров для воды или просто из-за необходимости отражать нападения противника.

Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства уступают место инстинктам, главный из которых - выжить. Выжить любой ценой.

Этот текст (изображение) защищен авторским правом

Ссылки Править

Необходимо указать ссылки на источники информации.
Это сделает информацию, написанную в статье, проверяемой. Если информация имеется в какой-либо книге или игре, можно указать её название.

Также на Фэндоме

Случайная вики