ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)

Михаил Порфирьевич — персонаж «Метро 2033».

Биография Править

Михаил Порфирьевич родился в СССР. До войны жил в многоэтажке у станции метро Баррикадная, куда очень хочет вернуться. Во время Катастрофы спасся на этой станции, на которой спустя несколько лет вошёл в литературный кружок. Из всех родственников у него остался лишь внук Ванечка, страдающий аутизмом.

Образ Править

Михаил Порфирьевич — старик семидесяти лет. Живёт в Конфедерации 1905 года, где вместе с такими же стариками состоит в интеллектуальном литературном кружке. В последние года ходит вместе с внуком на Китай-Город, где покупает нитроглицерин. Михаил плохо относится как к коммунистам, так и к фашистам.

В «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года Михаил Порфирьевич вместе с Ванечкой, вновь купив лекарство на Китай-Городе, возвращаются на Баррикадную. В туннеле к Кузнецкому Мосту с ними знакомится Артём, когда на Китай-Город нападают отморозки с Третьяковской. У старика вдруг прихватывает сердце, и Артём помогает ему принять лекарство. После этого, все втроём, они отправляются на Кузнецкий Мост. Михаил Порфирьевич, благодаря своим связям, помогает Артёму пройти на станцию с оружием.

Порфирич
На Мосту Михаил Порфирьевич рассказывает Артёму про Изумрудный город. Наутро агенты КГБ Красной Линии с соседней станции Лубянка выслеживают старика за его якобы пропагандистскую деятельность. Благодаря знакомому Михаила — Константину, героям вовремя удаётся сбежать.
Michael&Artyom

Михаил и Артём смотрят на смерть Ванечки.

Возле блокпоста у Пушкинской, находящейся под властью Четвёртого Рейха, старик пытается объяснить офицеру, что Ванечка, якобы являющийся для фашистов "уродом", страдает болезнью и является его внуком. В итоге мальчик кусает фашиста и тот убивает его. Артём,проникнувшись к Ванечке, в ответ убивает офицера и его тут же вяжут. Михаила Порфирьевича также взяли в плен. Во время одного из допросов, у старика вновь стало плохо с сердцем, но из-за неимения лекарства, он умирает.

О его смерти Артём узнаёт от двух тюремщиков.

Заметки Править

  • Судя по всему, Михаил Порфирьевич являлся важным человеком в Конфедерации 1905 года, поскольку мог позволить себе дорогое лекарство и взятки солдатам Кузнецкого Моста.
  • Вместе с внуком появляется в приложении Метро 2033: Приложение ВКонтакте, на станции Чеховская, что странно.

Появление Править

Михаил Порфирьевич появляется в романе «Метро 2033» и её браузерной игре Метро 2033: Приложение Вконтакте.