Фэндом

Мозз.png

Мозз (Ментальный объект 3)— таинственная субстанция-паразит, описанная в романе Сурена Цормудяна «Странник».

Описание и внешность Править

Мозз — это сгусток пластичной серебристой субстанции объёмом с куриное яйцо. По сути это — паразит, представляющий собой недееспособное существо без носителя, которым может стать только человек, так как его нервная система более всего подходит для управления. Мозз способен завладевать волей носителя. При покидании мутантом своей жертвы, происходит смерть последней из-за болевого шока. Попадает в организм орально, а выходит через слизистые оболочки.

Существо не чувствует боли. Единственное оружие, способное его уничтожить — огонь.

Научное название: МО3 — Ментальный объект 3.

Место обитания Править

Размножаются только в особях неизвестного вида гуманоидных мутантов с разумом. Достоверно известно только два места обитания мозза: Санкт-Петербург и Москва. В первом городе, мозз был уничтожен неким доктором, который уничтожил его вместе с собой.

Мозз в романе «Странник» Править

Мозз является главным антагонистом романа. Именно за ним охотится его давний враг из ПетербургаСтранник, пришедший в Москву. Ему соглашается помочь сталкер Сергей Маломальский, поначалу вообще считавший слово «мозз» — глупой шуткой. Только в середине романа сталкер понимает, насколько опасен мозз.

Сам же паразит мечтал захватить власть в метрополитене, а затем и во всём мире путём подчинения себе всех людей и путём размножении и появлении себе подобных.

В октябре 2033 года мозз был уничтожен напалмом в туннелях Метро-2 Странником, который, также находящийся под властью другого мозза, спалил себя вместе с паразитом.

Жертвы мозза Править

На момент действия романа:

  1. Странник;
  2. Немой четырёхлетний мальчик с «Нагатинской»;
  3. Вера Таборовская — санитарка с «Тульской»;
  4. Кривошеев — дозорный с «Серпуховской»;
  5. Охотник, посланный за Кривошеевым;
  6. Гансштурмпионер Четвёртого Рейха с «Пушкинской».

Интересные факты Править

  • Мутант не чувствует боли.
  • Уничтожен с помощью напалма в конце книги.
  • Носитель мозза может дышать заражённым воздухом без противогаза.
  • Из-за мозза был поднят бунт на «Пушкинской».

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики