ФЭНДОМ

Мончегорск — город Мурманской области мира «Метро 2033», описываемый и упоминаемый в трилогии Андрея Буторина «Полуостров надежды». Хотя все его жители погибли во время Катастрофы, сам город уцелел. Во время действия романов контролируется бандитами.

История Править

Во время Катастрофы было принято решение не тратить на Мончегорск атомную бомбу. С помощью ракет с обычными боеголовками был разрушен находящийся возле города промышленный комбинат «Североникель», на котором хранилось очень много хлора — тяжёлого и крайне ядовитого газа. Ракеты ударили по хлорным складам, разрушив их, и хлор, переносимый ветром, потёк на Мончегорск. Поскольку город был окружён озёрами и горами, а единственная дорога проходила возле комбината, покинуть затопляемый хлором город было невозможно. Все люди, находящиеся в городе, погибли. Сам город разрушен не был.

Впоследствии в находящихся неподалёку Полярных Зорях, где жизнь оставалась почти на довоенном уровне, власти ввели строгий пропускной режим. Люди, не пропущенные в Полярные Зори (в частности, это были бывшие уголовники, которых оказалось в этом регионе очень много), стали обживать неразрушенные города, одним из которых стал Мончегорск. Город взяли под контроль бандиты.

В первое время в Мончегорске была разгульная кровавая анархия. Затем среди обитателей, которые поняли, что при таком положении долго не протянут, появилось некое подобие власти и порядка. Также город стал охраняться от мутантов.

Мончегорск в романе «Север» Править

Во время действия сюжета книги «Север» главным героям Нанасу и Надежде приходится миновать Мончегорск, лежащий на пути от Видяева к Полярным Зорям. Роман Андреевич рассказывает им историю города.

По словам Романа Андреевича, бандиты берут в рабство или убивают всех, кто приближается к Мончегорску. Особенно опасна недавно появившаяся в городе бандитская группировка «ЮЛА».

Нанас и Надежда решают миновать Мончегорск по озеру Большая Имандра. Однако они обнаруживаются главарями группировки «ЮЛА», которые, настигнув путников, погибают благодаря Роману Андреевичу.

Мончегорск в романе «Осада рая» Править

В романе «Осада рая» Мончегорск многократно упоминается. В частности Нанас, оставшийся в одиночестве, собирается ехать к нему, чтобы уговорить бандитов помочь жителям Полярных Зорь в битве против варваров, но потом отказывается от этой идеи. Сын мэра Полярных Зорь Игнат в разговоре с Нанасом упоминает, что, если бы не прихоть мэра, Полярные Зори могли бы делиться излишками электроэнергии с другими городами, в том числе с Мончегорском, в обмен на защиту Полярных Зорь от внешних угроз. Также упоминается, что при взрыве Кольской атомной станции в результате атаки варваров опасность фатального радиационного заражения угрожает в том числе Мончегорску.

В реальности Править

В Мончегорске родился и живёт Андрей Буторин, автор трилогии «Полуостров надежды», а также романов «Мутант» и «Подземный Доктор».

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова