ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro 2033 (game)LastLightMetro (VK)Universe 2033 

Москва — столица России и город в мире «Метро 2033».

Описание Править

Во время Войны, начавшейся 6 июля 2013 года, Москва подверглась атомной бомбардировке. Жителям и гостям столицы дали 15 минут, чтобы добраться до противоатомных убежищ, главным из которых стал Московский метрополитен. Однако ракеты, летевшие на Москву, были успешны сбиты силами Первой Особой армии ПВО, и на город попадали только их осколки. Единственные известная ракета, которую не удалось сбить — боеголовка «MaRV Mk. 500 Evader»[1], неразорвавшаяся на станции «Кантемировская». Также по городу передвигалось большое количество военной техники. Часть населения ещё не была уничтожена, но вскоре многие погибли от ожогов и радиации. Население было предупреждено о возможной ядерной войне, в газетах были распечатаны инструкции о том, что следует делать во время и после ядерного удара, — к примеру, как проклеивать углы и швы, чтобы уменьшить уровень проникающей в здание радиации. Также в газетах было указано, что радиационное облако будет отнесено ветром через день после удара[2].

По прошествии двадцати лет, поверхность Москвы сильно заражена, полна мутантов и различных населявших её группировок. Последние по большей части обитают на городских окраинах или в области, поскольку там уровень радиации ниже, чем центральных районах.

Москва имеет самый огромный Метрополитен в России с самым многочисленным населением в 2033 году — 60 000 человек. По общим сведениям, вместе с группировками в пределах города и населением Метро, в Москве и области проживает около 75 000 людей.

Достопримечательности Править

Кремль Править

Основная статья: Кремль

Одно из немногих построек, сохранившее свой довоенный облик. Этому послужило экспериментальное биологическое оружие, сброшенное на здание московского Кремля. Кремлевские звезды имеют особенность ярко светится, тем самым завлекая в распахнутые ворота Кремля всех, кто на них посмотрит.

Красная площадь Править

Основная статья: Красная площадь

Местность, на территории которой находится Кремль, была сильно потрепана. Осколки ракет образовали в асфальте огромные дыры-овраги, одна из которых ведет в древнерусские катакомбы. Изменившаяся флора покрыла большую часть площади мхом и прочей растительностью.

Библиотека имени Ленина Править

Основная статья: Великая Библиотека

Государственная библиотека оказалась не сильно повреждена Войной, но временами от её стен отваливаются куски. Её помещения, подвалы и архивы облюбовали существа, ставшие именоваться библиотекарями. В «Великую Библиотеку» за книгами иногда наведываются сталкеры, также ищущие мифическую Книгу Будущего.

Собор Василия Блаженного Править

Основная статья: Храм Василия Блаженного

Храм на территории Красной площади. На момент 2033 года местами разрушен; внутри него обитают стражи.

Мавзолей Править

Основная статья: Мавзолей Ленина

Мавзолей на территории Красной площади, где до мая 2033 года лежал Владимир Ильич Ленин, пока отряд красных диверсантов не забрал тело в Метро[3].

Останкинская телебашня Править

Основная статья: Останкинская телебашня

Самое высокое строение в Москве уцелело после Третьей Мировой войны. Недалеко от башни, в ботаническом саду, до ноября 2033 года располагался городище мутантов чёрных.

Организации Править

В пределах Москвы (не считая Метро) существует около двадцати двух общин, борющихся за существование. К 2035 году часть их низ прекратила своё существование, присоединяясь к другим группировкам, либо полностью погибнув от голода или нападений мутантов.

Глушилки Править

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

На момент 2035 года в подмосковной Балашихе стоят вышки, глушащие Москву. Тем самым, для всего остального мира Москва является мёртвым городом, не уцелевшим в ходе ядерной войны. Однако на момент 2034 года такие города как Санкт-Петербург[4], Полярные Зори[5], Минск[6], Вроцлав[7] и ряд других знали о происходящем в Москве и её метрополитене. И это, судя по всему не понравилось «Невидимым Наблюдателям» — выжившему правительству России, укрывавшемуся в бункере ГО-42. По их приказу Красная Линия силами заключенных, при содействии Полиса и Ганзы, включила в Балашихе вышки. Также, возможно, начались уничтожения всех приходящих в столицу караванов из подмосковья (либо с ними всё также продолжали втайне торговать). На территории глушилок отстроили радио-пост, из которого дежурившие там бойцы соединяются с Метрополитеном.

В сентябре 2035 года глушилки на время были отключены Артёмом и Лёхой. За короткое время герои слышат переговоры различных мировых городов и понимают, что мир уцелел после Мировой войны.

Заметки Править

  • Несмотря на то, что говорилось, что силы ПВО сбили большую часть ракет, в игре Metro: Last Light показан ядерный взрыв. Видимо, то была одна из тех ракет, которую не успели сбить.

Появление Править

Москва появляется в Предыстории, романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035» и в различных произведениях «Вселенной Метро 2033», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light, дополнениях Faction и Chronicles Pack и браузерном приложении ВКонтакте. Все появления собраны в одном списке.

Галерея Править

Примечания Править