Фэндом

Москва — столица России, город-герой, подвергшийся в мире «Метро 2033» ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости столицы укрылись в метро, различных убежищах и в редких случаях на слабозаражённых территориях города.

Первые романы, описавшие постъядерную Москву 2033 года — романы «Метро 2033» и «Метро 2034». Также Москву мира «Метро 2033» описывает бо́льшая часть романов «Вселенной Метро 2033».

История Править

Снимок2.png

Вид Москвы сразу после вспышки атомной бомбы, согласно игре "Metro: Last Light"

Согласно событиям мира «Метро 2033», в 2013 году[1] началась Третья Мировая Война. На Кремль было сброшено биологическое оружие. Также по городу нанесли один мощный или несколько малых ядерных ударов. Часть населения успела эвакуироваться в метро. После этого по городу ещё наносились мощные неядерные удары[2].

«
Продолжили бомбить. Справа, с Проспекта Мира целый день слышался страшный грохот. Странно. Я думала, никого не осталось.
— «Метро 2033»
»

На некоторых станциях людей, вопреки всем правилам безопасности, пропускали через гермозатворы в метро последующие несколько дней. Также по городу передвигалось большое количество военной техники. Часть населения ещё не была уничтожена, но вскоре многие погибли от ожогов и радиации. Население было предупреждено о возможной ядерной войне, в газетах были распечатаны инструкции о том, что следует делать во время и после ядерного удара, — к примеру, как проклеивать углы и швы, чтобы уменьшить уровень проникающей в здание радиации[2]. Также в газетах было указано, что радиационное облако будет отнесено ветром через день после удара[2].

В ближайшие месяцы активная жизнь на поверхности Москвы прекратилась. Все, кто ещё оставался на поверхности, либо погибли, либо мутировали.

2033 год Править

4f70fdd668e04cc912fe904ca197f100.jpg

Фото Московского Кремля

Почти все выжившие живут под землёй, в Московском метрополитене. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в вентиляционных системах активированы противорадиационные фильтры. Действуют также фильтры для воды.

Судя по всему, в момент гибели Москвы в метро смогло укрыться около 200 000 человек. По прошествии двадцати лет после ядерной войны в метро обитает порядка половины из тех, что спаслись в Судный день. Обитаема большая часть станций, однако есть и заброшенные. Несколько станций захвачены существами с поверхности.
Москва (Метро)-0.jpg

Карта Московского метрополитена и окрестностей Москвы в 2033 году.

Живущие в метро питаются тем, что смогли вырастить в тоннелях. В основном это не требующие света грибы, но на некоторых станциях Ганзы и Севастопольской ГЭС выращиваются также картофель, помидоры и огурцы. Также на некоторых станциях выращиваются свиньи и другие животные.

Ряд станций обеспечивается электричеством от генераторов различного типа, однако в силу их малой мощности на станциях зачастую действует только маломощное аварийное освещение.

Большинство предметов быта (исключая изначально находившиеся в метро), а также оружие, медикаменты, топливо и т. п. добывается многочисленными сталкерами, периодически поднимающимися в полуразрушенный город.

В подземном мире действует торговля, универсальной валютой являются армейские патроны, изготовленные до войны.

Тем не менее, вне метрополитена, в различных бункерах, бомбоубежищах и подвалах также теплится жизнь. В основном это мелкие разрозненные поселения с сомнительной репутацией, нередко представленные мутировавшими людьми.

Примечания Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики