ФЭНДОМ

Московская область — регион России в мире «Метро 2033» подвергшийся ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Кроме Московского метрополитена, выжившие на поверхности сформировали целые общины.

Поселения Править

Хорошо вооружённое поселение, обитавшее в совхозе Солнечный и разводящее баранов. По одежде напоминает славянских богов, которым, возможно, поклоняются. Имеют джип УАЗ. Поселение находится в северо-западном подмосковье на берегу Истры, между Ленинградским и Рижским направлением.

Деревня, населённая одними женщинами-воинами (за исключением нескольких мужчин-инвалидов и одного «голубого»). Защитить себя могут, но из-за отсутствия мужчин им сложно продолжать род и вести хозяйство. Живут на вышках ЛЭП, в перенесённых на них домах, так как наверху фон пониже, чем на земле. Находится деревня недалеко от города Железнодорожный.

Руководит женщинами-амазонками воительница Вера.

Частично заброшенный город. В Балашихе находятся т.н. «глушилки», которые не дают обнаружить Москву и заглушают радиопереговоры других городов. Глушилки защищают ганзейцы, обосновавшиеся в радиорубке и изредка приезжающие подкрепления из метрополитена на «Уралах».

В городе также обитают племена «пещерных», ведущих «вялую войну» с долинными из Железнодорожного.

Также известно, что микрорайон Заря, где раньше находился военный городок ПВО, необитаем, а радиационный фон заметно выше нормы. Из «Зари» в Москву ведёт туннель Д-6.

Город, располагающийся на территории Балашихинского района. Является отчасти заброшенным городом. Западную его часть контролирует племя долинных.

Несколько одичавшие племена. Находятся в состоянии «вялой» войны. Живут по соседству с Колонией к востоку от Москвы (Пещерные — в Балашихе). Долинными руководит, точнее, помогает им петербуржец — Тихон Игнатьевич. Причина войны в найденных одним из племён бочках топлива и керосина.

В январе, благодаря мальчику Денису, между племенами образовался мир.

Племя уродливых дикарей с людоедскими нравами. Живут в пещерах Салтыковского лесопарка в микрорайоне Балашихи — Салтыковке.

В рассказе «Плесень» и отчасти романе «Летящий вдаль» описывается жилое здание больницы и лес вокруг неё. Население составляют психически больные, но они дружелюбные. Также в больнице живёт пришлый здоровый детина по кличке Дровосек.

Большинство выживших живёт в бункере под ЛИИ им. Громова. Жители хотя и умеют читать, но писать не обучены. Письменные принадлежности строжайше запрещены во избежание распространения листовок. Также есть небольшое поселение на Москве-реке, питающееся от ГЭС. Жители бункера устраивают с ним небольшую войну, но не преуспевают в захвате общины.

Здесь находится община, называемая то Лесной, то Болотной. Занимает подвал капитального особняка. Люди живут охотой, используя луки и арбалеты.

Обитаема станция «Панки». Здесь живёт община железнодорожников. Также на Ухтомском машиностроительном заводе сталкеры из Подольска («чистильщики») обустроили крупный схрон. Здесь же по соседству расположена одна из второстепенных баз каннибалов. В канализации водятся ядовитые грибы — анафоры.

Описан мельком. Населён монахами. Они не используют достижения довоенной техники, считая, что это «от лукавого». Например, запрещено пользоваться прибором ночного видения, но можно пользоваться биноклем. Запрещён любой огнестрел. Оружие — луки и арбалеты. Монахи поддерживают связь с Эльзой Герстер, живущей в Сьянах (см. Каннибалы).

Обитаемы бункеры на ТЭЦ-27, КБ АТО, Метрованонмаше и воинской части. В сумме более 1500 человек. Все четыре бункера поддерживают связь друг с другом, обмениваются товаром и жизненным опытом и относительно успешно функционируют.

Обитаемо убежище под городской клинической больницей. Население около 2000 человек. Убежище перенаселено, еды хватает с трудом. Мирные жители называются «укрываемые», а сталкеры — «чистильщики». Во главе стоит Игорь Владимирович Колесников, он же Батя — человек пожилой, хитрый, суровый, жестокий. Все «убогие» — старые, больные, искалеченные и прочие бесполезные, а также неугодные, изгоняются наверх, в здание больницы, где доживают свой век в условиях сильной радиации и голода. От них и произошли каннибалы.

Также у «чистильщиков» есть несколько баз («фишек») в городе, например, складское помещение около железной дороги.

Один из подмосковных узлов силы. В торговом центре живут геи.

Бывший НИИ, где занимались борьбой со старением. После войны стал одним из подмосковных узлов силы и получил название Приют. Власть в его бункере принадлежит Настоятельнице и Сёстрам Печали.

Это целый конгломерат из посёлков вдоль Рублёво-Успенского шоссе. В подвалах особняков в комфортных условиях живут бывшие олигархи, политики и звёзды шоу-бизнеса. В июле 2033 года власть в Жуковке берёт в свои руки Юрий Корнилов, чтобы сделать жизнь притеснявшихся богемой гастов (гастарбайтеров) лучше, что не нравится богачам из других посёлков.

Племя дикарей-каннибалов, называющих себя Потрошителями. В Подольском убежище их называют и считают выродками. Живут на обширной территории от Подольска до Москвы и Люберец. Центральная их база находится в пещерной системе Сьяны. Есть также ряд баз поменьше, например, в одном из бомбоубежищ на заводе имени Ухтомского в Люберцах. Главаря зовут Расчленитель. Одной руки у него не хватает, к культе примотано полотно от пилы. Однако и над ним есть власть: неформальным лидером является пожилая немка Эльза Герстер. Ей 68 лет, когда-то она жила в Убежище в Подольске, но была изгнана, как неугодная, наверх. Будучи врачом по профессии, Эльза оказывала помощь другим изгнанным, от которых и произошли каннибалы. В их обществе её называют Матерью и очень уважают. Также она умеет находить общий язык с собаками, волками и прочими псовыми. Каннибалы условно делятся на «старичьё» и «молодёжь». «Старичьё» больше похожи на людей, они не так сильно подверглись мутации, более-менее сохранили разум и достаточно разборчиво умеют говорить. На поверхности пользуются респираторами, владеют как холодным, так и огнестрельным оружием. Похожи на бомжей, как по одежде, так и по запаху. «Молодёжь» — поколение, родившееся уже после апокалипсиса. Меньше похожи на людей. Низкорослые, сутулые, с непропорционально длинными руками, более ловкие, лица покрыты бурыми корками и наростами. Владеют только холодным оружием, на поверхности дышат без респираторов, говорят с трудом, крайне неразборчиво и с сильным пришепётыванием. Запах от них — смесь фекалий и разлагающейся плоти, гораздо более сильный, чем от «старичья».

  • Черноголовка

Наукоград уцелел. Здесь выжили учёные и сохранились средства, чтобы продолжить некоторые важные довоенные эксперименты. Так, после Катаклизма здесь стали искать способ избавиться от мутантов, но случайно создали вирус, приведший к гибели почти всех выживших обитателей. К октябрю 2033 года остался только один учёный, Юрий Ветров, и изменённые вирусом жертвы его эксперимента. После того, как здесь побывали беглецы и преследователи из Юрьева-Польского, город окончательно вымирает.

  • Сор-городок (Трэш-сити)

Укреплённое поселение на Сор-горе, по которой и получило название. Англизированное название возникло позже. Сюда переместились жители одного из долгопрудненских бункеров, когда тот начало затапливать в 2015 году. Позже к ним присоединились жители окрестных убежищ, соорудили частокол, основали хозяйство. Их охотничьи угодья пересеклись с территорией под контролем алтуфьевцев, что вызвало ряд нападений на живущих под открытым небом людей. В дальнейшем разногласия между двумя сообществами сгладились, завязались торговые отношения. Из опасностей неподалёку — Химкинский лес с обнаруженной к 2033 году пси-активностью и Левобережная дубрава, считающаяся гиблым местом из-за обитающей там морры.

Заброшенные поселения Править

Это была довольно культурная колония. Находилась в подмосковном городке Железнодорожный, по Горьковскому направлению. Управлялась Советом из людей различных профессий. Вела торговлю с Москвой. Но в январе 2033 года почти все её жители погибли от мутировавших шмелей. Спаслись лишь единицы.

Лидером Колонии был старик Пётр Савельевич.

  • Верхнее и Нижнее Мячково

Заброшенные поселения на Москве-реке. Каких-либо особых опасностей в их пределах не замечено.

Город заброшен. На железнодорожной станции был найден работоспособный мотовоз.

Город заброшен. В одном из зданий хранятся важные документы, понадобившиеся главе станции метро «Печатники».

  • Котельники

Город заброшен. В торговый центр «Мега Белая Дача» регулярно наведываются как каннибалы, так и подольские сталкеры — чистильщики.

Заброшенный город. В окрестностях реки обитают собаки-мутанты и волкособы. Радиационный фон повышенный.

Посёлок заброшен. На железнодорожной станции находятся две аномалии: розовый туман и живая стрелка.

Город заброшен. В районе находится жилая станция Калининской конфедерации — «Новокосино».

  • СОСНа

Крупный военный склад-убежище неподалёку от Фрязево (Ногинский район). Сюда направляются выжившие из бункера «Аид». Выясняется, что склад не тронут, но заброшен.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»