ФЭНДОМ

«Московские ворота» станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» — бедная жилая станция.

Описание Править

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению в непосредственной близости от площади Московских Ворот, на которой расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота.

Станция является промежуточной: в округе жилых домов немного, поэтому станция вне часов пик нагружена слабо.

Архитектура Править

«Московские ворота» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом). Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с закреплёнными на нём алюминиевыми профилями, который контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором полом. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей. За ней скрыта дверь в служебное помещение.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Скульптура оружия и брони на станции

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

«Московские ворота» представляют собой одну из беднейших независимых станций на линии, но не такой уж бедной, как тот же «Парк Победы». В отличии от «Папы», у рельс «Ворот» находятся торговые киоски.

Роль станции в романе «К свету» Править

Станция упоминается Глебом. Мальчик думал, что через неё пройдут они с Тараном, однако сталкер, дабы сократить путь, выводит Глеба на поверхность.

Ссылки Править