Фэндом

Метропедия

Московский метрополитен

3348статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев12 Поделиться
Logo mos metro.png

Московский метрополитен (официальное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени Владимира Ильича Ленина») — метрополитен, находящийся в Москве. Основное место действия «Предыстории», романов Дмитрия Глуховского «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035», а также большей части романов «Вселенной Метро 2033».

История Править

Первая линия Московского Метро была открыта 15 мая 1935 года. В проектировании станций принимали участие видные архитекторы, среди которых А. Щусев, создатель Мавзолея. Величественные станции-дворцы были украшены витражами, росписями, скульптурными группами, облицованы мрамором, гранитом и другим отделочным камнем.

Летом 2013 года Москва как и все крупные города России подверглась атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть.

Через некоторое время органы власти стали неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к различным группировкам, но на некоторых станциях организовалось самоуправление. Условия для жизни в метро стали поддерживаться при помощи систем вентиляционных шахт, фильтров для воды и воздуха, электрогенераторов. Через несколько лет жители метро приспособились выращивать грибы, овощи, разводить скот.

КартыПравить

СтанцииПравить

Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская
линия
Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская
линия
Таганско-Краснопресненская
линия
Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская
линия
Люблинско-Дмитровская
линия
Каховская линия Бутовская линия

Государства Править

См. также — Объединения-государства Московского метрополитена

Основные государства Править

  • Содружество станций Кольцевой Линии (Ганза) — самое богатое и одно из самых влиятельных государств. Занимает всю Кольцевую линию и приличное количество ближайших радиальных станций Общее количество станций у Ганзы — 23. Ганза торгует со всеми остальными государствами, однако имеет натянутые отношения с Красной Линией и бандитами. Ганзейцы имеют на вооружении современное оружие и лучшие дрезины, а туннели Содружества всегда спокойны и безопасны.

Президент Содружества — Валерий Петрович Логинов.

  • Красная Линия — одно из сильнейших государств, построенное на коммунизме. Следуя из своего названия, занимает практически всю Сокольническую линию (включая Сретенский бульвар, Тургеневскую Кузнецкий Мост, Театральную и Площадь Революции), но не контролирует станцию Библиотека имени Ленина. Общее количество станций у коммунистов — 18. Основной враг государства — Четвёртый Рейх. Также недолюбливает Полис и Ганзу.

Генеральный секретарь ЦК КПМММаксим Петрович Москвин.

  • Четвёртый Рейх — государство, построенное на русском неонацизме. Состоит из трёх станций — Шиллеровской (бывшей Пушкинской), Дарвиновской (бывшей Тверской) и Вагнеровской (бывшей Чеховской). В серии игр Metro количество станций Рейха увеличивается на две. Государство, известное своей мечте избавления Метро от всех «уродов» — т.е. всех нерусских. Несмотря на это, Рейх состоит в торговых отношениях с Ганзой, Полисом и другими государствами. Основной враг — Красная Линия.

Фюрер Рейха — Евгений Петрович.

  • Полис — государство, поддерживающее строгий нейтралитет и оберегающее всё Метро от мутантов. Располагается на четырёх пересечениях веток Метро. В состав государства входят станции Боровицкая (столица), Александровский сад, Смоленская (база Спарты) и Арбатская. Культурный центр метрополитена.

Власть в Полисе поддерживает его Совет, а войсками Спарты командует полковник Святослав Константинович Мельников.

  • Бандиты — не смотря на анархию, бандиты контролируют 10 станций Метро. Братки торгуют с Ясеневской общиной, Ганзой и прочими государствами. Дурной репутацией обладает Венеция — остров на Третьяковской и Новокузнецкой, из-за большого количества бандитов. Однако существуют и станции, на которых бандиты ведут мирную и оседлую жизнь — вольницы на Китай-городе и бандиты, граничащие с ясеневцами.

Власть на Венеции контролирует Бугор, на Сухаревской — Хозяин. На других станциях власть принадлежит авторитетам.

  • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары — организация из сторонников идей Че Гевары, Троцкого и Кастро, первое время работающая на Красную Линию. Однако вскоре, Бригада отказалась выполнять поручения коммунистов и те объявили на троцкистов охоту. Бригада живёт на станции Улица Подбельского, где находился Берилаг Красной Линии. Троцкисты переименовали станцию в честь Че Гевары. Также имеют базы на Автозаводской и Коломенской.

Командир Бригады — комиссар Русаков.

  • Ясеневская община — мирное государство, находящееся на южном конце Калужско-Рижской линии. Включает в себя 7 станций, от Калужской до Битцевского парка. Торгует с соседними бандитскими станциями, независимой Лесопарковой и Антикварами (Донская и Улица Старокачаловская)

Глава общины — Пётр Иванович Бритвин по кличке «Бритый».

  • Калининская конфедерация — мирное рабочее государство, торгующее с граничащей Ганзой и Конфедерацией Печатников. Располагается на шести станциях Калининско-Солнцевской линии, от Площади Ильича (столицы) до Новокосино. Конфедерация известна своими банями и производством топлива.
  • Конфедерация Печатников — государство на Люблино-Дмитровской линии, граничащее с Ганзой и Калининской конфедерацией. В 2033 году государство приняло коммунизм. На Печатниках (столице) делают грибной чай, соперничающий по вкусу со знаменитым чаем с ВДНХ, но намного более дешевый.
  • Бауманский альянс — хорошо укрепленное государство, расположенное на Бауманской (столица), Электрозаводской, Семёновской и, на вернувшейся им в 2035 году — Партизанской. Сотрудничают с Ганзой и Первомайской республикой. Альянс зарабатывает на продаже научного оборудования, техники и оружия. Основная специализация альянса - инженерия.

Глава альянса — Михаил Григорьевич Сотников.

  • Содружество ВДНХ — мирное государство, долгое время страдавшее от нападений Чёрных — мутантов-телепатов. Состоит из станций ВДНХ (столица), Алексеевской и Рижской. ВДНХ известно на всё Метро своим грибным чаем, уступающее Печатниковскому лишь ценой. В Содружестве живёт главный герой трилогии «Метро 2033» — Артём Чёрный.

Начальник Содружества — Александр Алексеевич Сухой.

  • Арбатская конфедерация — государство, заселённое лицами кавказской национальности, из-за чего конфедерацию ненавидит Четвёртый Рейх. Включает в себя обе станции «Киевские» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а с 2035 года — и Арбатскую со Смоленской Филёвской линии. Сотрудничает с Полисом и Ганзой. Большое влияние в конфедерации имеют сталкеры.

Лидер Арбатской конфедерации — Георгий Амвросиевич Твалтвадзе.

  • Конфедерация 1905 года — небольшое государство, располагающееся на трёх станциях: Баррикадная, Улица 1905 года (столица) и Беговая. Раньше ему принадлежали станции Октябрьское поле и Полежаевская, но из-за странной аномалии, вырезавшей население обоих этих станций, от них отгородились. Враждует с Четвёртым Рейхом.

Лидер Конфедерации 1905 года — Илья Иванович Зотов.

  • Гуляй-Польская республика — государство анархо-коммунистов, контролирующее станции Водный стадион, Речной вокзал и Гуляй-Поле (бывшая Войковская, столица). Недолюбливают Красную Линию. Торгуют с Фермами и факториями. Распускают ложные слухи про чуму в Калининской конфедерации и Конфедерации Печатников.

Лидер Гуляй-польской республики «Дядя Миша» Нестор Махно.

Отдаленное от Большого Метро содружество, располагающееся на трёх последних станциях в северной части Арбатско-Покровской линииМитино (столица), Волоколамская и Пятницкое шоссе. Торгуют с южными независимыми станциями, Рублёвкой (возможно) и завхозом Солнечный (возможно).

  • Изумрудный город (Университет) — государство, уцелевшее после крушения Лужнецкого метромоста. Занимает станции Юго-Западная, Проспект Вернадского, Университет (столица), а также недостроенные Тропарёво, Румянцево и Саларьево. Профессора Изумрудного научились самостоятельно изготавливать химзащиту, в которой и пробираются в Большое Метро. Торгуют с Ганзой и, возможно, с Красной Линией.

Каждой станцией руководит декан, а всеми шестью станциями управляет ректор.

  • Севастопольская ГЭС — небольшое государство из станций Севастопольская, Каховская и Варшавская (последняя — нежилая). Один из основных поставщиков электричества на Ганзу. Взамен та поставляет им боеприпасы. На Севастопольской живёт один из главных героев трилогии «Метро 2033» Николаев Николай Иванович (Гомер).

Лидер Севастопольской ГЭС — Денис Михайлович.

  • Фермы и фактории — государство, включающее в себя станции Аэропорт, Сокол и Динамо. Фермы снабжают практически всё Метро продовольствием и предметами быта, поэтому на них никто не нападает. Граничит с Ганзой и Гуляй-Польской республикой.

Начальник Ферм-факторий — Бутов.

  • Рязанская община — неформальная и неофициальная община, состоящая из трёх станций: «Текстильщики», «Кузьминки» и «Рязанский проспект». Каждая из станций имеет свой достаток.
  • Содружество Скавенских Станций (ССС) — государство в северной части Серпуховско-Тимирязевской линии. Населено людьми-мутантами (ратманами, крысюками, скавенами). Включает в себя станции Бибирево, Отрадное и Владыкино. Торгуют с Северным Эмиратом (Петровско-Разумовской) и находятся в сложных отношениях с Алтуфьевской вольницей.

Руководит Содружеством избираемый Совет из шести человек.

Начальник конгломерата — Дмитрий Борисович Буйно.

  • Европа — государство, занимающее станции Деловой центр и Выставочная. Граничит с Червепоклонниками и Арбатской конфедерацией. Торгует с конфедерацией и Ганзой. Про государство ничего толком неизвестно, но возможно, судя из названия, там живут бывшие представители Евросоюза и работники Москва-Сити.
  • Первомайская республика — небольшое изолированное государство, расположенное на станциях Первомайская (столица) и Щёлковская. Начальство станций тайно торгует с Бауманским альянсом и Ганзой, т.к. основная часть населения не знает про обитаемость Большого Метро.

Управляется республика бывшими сотрудниками МВД, а основную власть держит Николай Михайлович Середин по кличке «Батя».

  • Червепоклонники (Культ Великого Червя) — небольшое государство, находящееся за Кольцевой линией на станциях Парк Победы, Минская и Славянский бульвар. Граничат с Европой. Раньше также граничили с Арбатской конфедерацией, но перегон между станциями Киевская и Парк Победы был взорван, но остались некоторые тайные ходы. Червепоклонники тайно похищают детей с Киевской и Маяковской и обращают их в свою веру.

Руководит культом Жрец.

Прочие мелкие государства Править

  • Алтуфьевская вольница — бандитская станция Алтуфьево, то торгующая, то воюющая с Содружеством Скавенских Станций.

Начальник станции — Станислав «Кожан» Кожин

  • Северный Эмират — небольшое зажиточное государство на Петровско-Разумовской. Нейтрально-дружественные отношения с Содружеством Скавенских Станций, лютая вражда с Сатанистами с Тимирязевской. В Северном Эмирате разрешено рабство.

Глава государства - эмир.

  • Сатанисты — группировка, обитающая на станции Тимирязевская (раннее, также обитали на Волгоградском проспекте и Люблино (последнюю затопило, а проспект был отдан Ганзе). Враждуют с Северным Эмиратом, тайно торгуют с Ганзой. Ганза в обмен на топливо продаёт сатанистам бомжей, которые используются сатанистами в качестве рабов, копающих дыру в ад прямо в центре станции.

Главарь сатанистов — Коготь.

  • Вольный город Тушино — маленькое государство, расположенное на станции Тушинская. Граничат с жилой станцией Сходненская на севере и с Язычниками на юге. Торгует с ними же.

Руководит станцией Военный Совет. До этого, главным на станции был бургомистр Григорий и его жена Марина.

  • Язычники — небольшая организация, заняла станцию Спартак. Торгуют с Вольным городом Тушино и Конфедерацией 1905 года. Благодаря последним язычники начали выращивать свиней.

Главный у язычников — Верховный Жрец Юрий.

  • Люди-мутанты — изолированная организация, но имеющая тайные переходы к Ганзе и торгующая с ними. Живут на станции Молодёжная. Раньше к ним примыкали станции Крылатское, Троице-Лыково и Строгино, но они объявили о своей независимости и отделились от Содружества.

Глава людей-мутантов — Жабдар.

Независимые станции Править

  • Павелецкая — независимая станция. Дозорные станции защищают станцию от «приезжих» - мутантов, идущих на станцию с Павелецкого вокзала из-за незакрытых гермоворот. После восьми вечера станция пустеет и жители уходят ночевать на Ганзу или в соседние туннели.
  • Строгино и Крылатское — независимые станции. Раньше входили в состав Содружества людей-мутантов и примыкали к Молодёжной, но вскоре три станции объявили свою независимость.
  • Домодедовская, Орехово и Красногвардейская — жилые, фактически независимые станции южного конца Замоскворецкой линии, однако охотно торгующие между собой. В августе 2033 года на Орехово были открыты гермоворота, в результате чего мутанты с Царицыно пробрались на станцию и устроили бойню. Судьба двух других станций осталась неизвестной.
  • Трубная — независимая станция. Имеет переход на Цветной бульвар.
  • Цветной бульвар — независимая станция, на которой расположен публичный дом. Имеет переход на Трубную.
  • Сретенский бульвар — независимая станция, входящая с Чистыми прудами и Тургеневский в смежный треугольник.
  • Савёловская — жилая станция, спасшая однажды весь метрополитен от нашествия полчищ крыс.

Начальник станции — Васюрьков.

Комендант станции — Захар Петрович.

  • Планерная — станция, на которой в 2033 году случилась эпидемия. Выживших отправили в карантин на Сходненскую. После спада эпидемии, станцию снова заселили.

Торговые Править

  • Лесопарковая — станция, выполняющая роль торговой заставы. Через неё проходит товарообмен между Ясеневской общиной и Старокачаловско-Донским конгломератом.
  • Белорусская — ещё одна торговая застава. На ней располагается таможня, получающее деньги с челноков, идущих через кольцо с Ферм и Гуляй-Польской республики. Население составляют торговцы.

Транзитные Править

  • Медведково — станция, на которой устроили себе базу сталкеры северо-востока Москвы.

Интересные факты Править

  • Первый метрополитен, построенный в СССР.
  • Считается одним из самых красивых метрополитенов и наиболее часто используемых в мире.

Ссылки Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Московский метрополитен»

  • Просьба

    21 сообщений
    • От Retlizy:От Cheslav:От Retlizy:От Cheslav:Поддерживаю. Хорошее предложение.Серьёзно?Если…
    • Нравится, но у неё есть один недостаток: трудно понять точн…

Также на Фэндоме

Случайная вики