ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)LastLightChronicles
«
Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.
»
Московский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Москвы и Московской области.

Описание Править

Первая линия Московского Метро была открыта 15 мая 1935 года. В проектировании станций принимали участие видные архитекторы, среди которых А. Щусев, создатель Мавзолея. Величественные станции-дворцы были украшены витражами, росписями, скульптурными группами, облицованы мрамором, гранитом и другим отделочным камнем.

Летом, 6 июля 2013 года, Москва как и все крупные города России подверглась атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть. Через некоторое время органы власти стали неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к различным группировкам, но на некоторых станциях организовалось самоуправление. Условия для жизни в метро стали поддерживаться при помощи систем вентиляционных шахт, фильтров для воды и воздуха, электрогенераторов. Через несколько лет жители метро приспособились выращивать грибы, овощи, разводить скот.

Ещё в период Второй Мировой войны Московский метрополитен использовался как одно из бомбоубежищ, а после её окончания стали строить всё больше станций, предназначенных для в качестве укрытий от возможной ядерной войны. Практически все станции были оборудованы гермозатворами, защищавших от взрывной волны, водоочистными фильтрами, вентшахтами, электрогенераторами и прочим необходимым.

Московский метрополитен разделен на 2 главные части: станции метро и туннели. Из 194 станций более половины обитаемы, но есть также и те, которые забросили по разным причинам, обрушенные в результате бомбардировок, затопленные грунтовыми водами или захваченные существами с поверхности. Некоторые станции объединяются, чтобы выжить сообща.

Технологии Править

Метрожители научились создавать и поддерживать как новые, так и старые виды техники и технологий из старого мира. На станциях культурного центра, известного как Полис, выжившие учёные стараются сохранить книжные и научные знания.

Оружие и транспорт Править

Помимо «яйцеголовых», нашлись и такие мастера, которые вложили свои навыки в создания оружия и транспортных средств. Так к примеру на станциях «Кузнецкий Мост» и «Бауманская» были созданы мастерские по производству как кустарных видов вооружений («Ублюдок», «Ашот», «Подонок», «Вентиль»), так и довоенных («калаш», АК-47, АКСУ, револьверы «Анаконда»), найденные на армейских складах.

Довоенные механики и машинисты продолжили свою профессию и после Войны, производя моторизованные, ручные и паровые дрезины, возить народ от станции к станции. Большинство перевозок в настоящее время осуществляется по целым железнодорожных путям, но при помощи сталкеров на поверхности находится уцелевшая довоенная техника — БТРы, внедорожники и даже танки. Из-за своей ценности, их надежно прячут и лишь немногим известны их точные местоположения.

Здоровье и медицина Править

Большинство станций стараются поддерживать основные потребности, такие как организация небольших полевых больниц, моргов и крематориев. Хоть на некоторых станциях практически отсутствует какое-либо медобслуживание, в госпиталях крупных объединений имеется хорошо оснащенный медицинский персонал с надлежащим обучением. Другими известными объектами, появляющимися на станциях, являются общественные бани, открытые для общего пользования.

В туннелях метро редко где можно встретить нормальное освещение (за исключением Кольцевой линии), а главным источником света для многих небольших станций служат простые сальные свечи, фонари или керосиновые лампы. Отсутствие нужного количества света привело к тому, что глаза метрожителя стали непривычными к большому и яркому его количеству. Например, все приезжие, прибывающие в Полис, должны надевать солнцезащитные очки, чтобы защитить себя от неоновых ламп. Сталкеры, блуждающие по поверхности, в редких случаях путешествуют днём, чтобы уменьшить риск быть ослепленным солнцем.

Вполне вероятно, что жители Московского метро научились делать лекарства из того, что можно добыть в туннелях или вырастить на станциях. Например, в игре Metro: Last Light можно услышать о больных диабетом. Противоядие — инсулин — можно сделать с помощью поджелудочной железы свиней — самых распространенных животных в метрополитене 2033 года.

Продукты питания, напитки и наркотики Править

Самые распространенные продукты, потребляемые жителями метро, — это крысы, грибы и свинина; однако на станциях «Сокол», «Аэропорт» и «Динамо» выращивают кур, хлеб и даже арбузы. Грибы и свинину выращивают на подземных фермах, а самые редкие — овощи, такие как огурцы, помидоры или картофель — в гидропонных теплицах.

Свиньи и курицы были среди тех немногих животных, которые были пригнаны в метро, ​​когда началась Война. Спустя 20 лет они до сих пор служат неотъемлимым источником рациона. Однако известны случаи, когда некоторые отчаявшиеся прибегали к каннибализму.

Многие люди научились выращивать грибы-шампиньоны, не требующие солнечного света. На многих станциях имеются грибные плантации, а такие станции как «ВДНХ» и «Печатники» отметились как успешные производители грибного чая. Чай с ВДНХ считается более дорогим и более популярным, в то время как другие напитки (водка, самогон или вода) в основном подают в столовых, барах или ресторанах. Редчайшие и самые дорогие напитки — это те, которые приносятся с поверхности сталкерами (виски и коньяк).

Наркотики в Вселенной Метро не являются необычным зрелищем. В некоторых заведениях присутствуют кальянов, а большая часть жителей метро, ​курят табак.

Экономика Править

Довоенные деньги, которые с Катаклизмом перестали производить, и которые теперь стало трудно найти, потеряли всякую стоимость. Вместо них новой и самой распространенной валютой в Метро стали калибровочные патроны 5.45x39mm. Торговля между станциями является общей, наиболее популярной из товаров является еда, включая вышеупомянутые грибы и свинину. Содружество станций Кольцевой линии, именуемое Ганзой стало чрезвычайно богатой, обдирая проходящих через свои станции торговцев-челноков.

Опасности Править

И хоть Московское метро является главным оплотом выживших в Мировой войне, оно может быть столь же смертоносным, как и поверхность. На заброшенных туннелях и станциях живут как злобные и опасные мутанты, так и новые таинственные и сверхъестественные явления, которые ежедневно угрожают жизни жителям подземки.
Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Однако в ходе повышения радиации, к моменту сентября 2035 года из Москвы и Метро сбежали абсолютно все мутанты, а кто не смог убежать — погиб от излучения.

СтанцииПравить

Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская
линия
Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская
линия
Таганско-Краснопресненская
линия
Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская
линия
Люблинско-Дмитровская
линия
Каховская линия Бутовская линия

Организации Править

 Основные государства Править

Самое богатое и одно из самых влиятельных государств. Занимает всю Кольцевую линию и приличное количество ближайших радиальных станций Общее количество станций у Ганзы — 23. Ганза торгует со всеми остальными государствами, однако имеет натянутые отношения с Красной Линией и бандитами. Ганзейцы имеют на вооружении современное оружие и лучшие дрезины, а туннели Содружества всегда спокойны и безопасны. Президент Содружества — Валерий Петрович Логинов.

Одно из сильнейших государств, построенное на коммунизме. Следуя из своего названия, занимает практически всю Сокольническую (красную) линию (включая Кузнецкий Мост, Театральную и Площадь Революции), но не контролирует станцию Библиотека имени Ленина. Общее количество станций у коммунистов — 18. Основной враг государства — Четвёртый Рейх. Также недолюбливает Полис и Ганзу. Генеральный секретарь ЦК КПМММаксим Петрович Москвин.

Государство, построенное на русском неонацизме. Состоит из трёх станций — Шиллеровской (бывшей Пушкинской), Дарвиновской (бывшей Тверской), Вагнеровской (бывшей Чеховской) и присоединенной в 2033 году Чёрной. Известно своей мечте избавления Метро от всех «уродов» — т.е. всех нерусских. Несмотря на это, Рейх состоит в торговых отношениях с Ганзой, Полисом и некоторыми другими государствами. Основной враг — Красная Линия. Фюрер Рейха — Евгений Петрович.

Государство, поддерживающее строгий нейтралитет и оберегающее всё Метро от мутантов. Располагается на четырёх пересечениях веток Метро. В состав государства входят станции Боровицкая (столица), Александровский сад и Арбатская. Культурный центр метрополитена. Власть в Полисе поддерживает его Совет, состоящий из каст браминов и кшатриев.

Не смотря на анархию, бандиты контролируют 10 станций Метро. Братки торгуют с Ясеневской общиной, Ганзой и прочими государствами. Дурной репутацией обладает Венеция — остров на Третьяковской и Новокузнецкой, из-за большого количества бандитов. Однако существуют и станции, на которых бандиты ведут мирную и оседлую жизнь — вольницы на Китай-городе и бандиты, граничащие с ясеневцами. На станциях власть принадлежит авторитетам, главными из которых является глава бандитского треугольника Третьяковская-Новокузнецкая — Данила Иванович.

Организация, состоящая из сторонников идей Че Гевары, Троцкого и Кастро, первое время работающая на Красную Линию. Однако вскоре, Бригада отказалась выполнять поручения коммунистов и те объявили на троцкистов охоту. Бригада живёт на станции Улица Подбельского, где находился Берилаг Красной Линии. Троцкисты переименовали станцию в честь Че Гевары. Также имеют базы на Автозаводской и Коломенской. Командир Бригады — комиссар Русаков.

Мирное государство, находящееся на южном конце Калужско-Рижской линии. Включает в себя 7 станций, от Калужской до Битцевского парка. Торгует с соседними бандитскими станциями, независимой Лесопарковой и Антикварами (Донская и Улица Старокачаловская) Глава общины — Пётр Иванович Бритвин по прозвищу «Бритый».

Мирное рабочее государство, торгующее с граничащей Ганзой и Конфедерацией Печатников. Располагается на шести станциях Калининско-Солнцевской линии, от Площади Ильича (столицы) до Новокосино. Конфедерация известна своими банями и производством топлива.

Государство на Люблино-Дмитровской линии, граничащее с Ганзой и Калининской конфедерацией. На Печатниках (столице) делают грибной чай, соперничающий по вкусу со знаменитым чаем с ВДНХ, но намного более дешёвый. Глава Конфедерации — начальник станции «Печатники» — Андрей Павлович Веденеев.

Хорошо укрепленное государство, расположенное на Бауманской (столица), Электрозаводской, Семёновской и, на вернувшейся им в 2035 году — Партизанской. Сотрудничают с Ганзой и Первомайской республикой. Альянс зарабатывает на продаже научного оборудования, техники и оружия. Основная специализация альянса -— инженерия. Глава альянса — Михаил Григорьевич Сотников.

Мирное государство, долгое время страдавшее от нападений чёрных. Образуется в ноябре 2033 года. Состоит из станций ВДНХ (столица), Алексеевской и Рижской. ВДНХ известно на всё Метро своим грибным чаем, уступающее чаю с Печатников ценой. Начальник Содружества — Александр Алексеевич Сухой.

Государство, заселённое лицами кавказской национальности, из-за чего конфедерацию ненавидит Четвёртый Рейх. Включает в себя обе станции «Киевские» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а с 2035 года — и Арбатскую со Смоленской той же Филёвской линии. Сотрудничает с Полисом и Ганзой. Большое влияние в конфедерации имеют сталкеры. Президент Арбатской конфедерации — Георгий Амвросиевич Твалтвадзе.

Небольшое государство, располагающееся на трёх станциях: Баррикадная, Улица 1905 года (столица) и Беговая. Раньше Конфедерации принадлежали станции Октябрьское поле и Полежаевская, но вскоре от них отгородились: на Поле случилась авария, а население Полежаевской сошло с ума от подземных «афтершоков». Лидер Конфедерации 1905 года — комендант Илья Иванович Зотов.

Государство анархо-коммунистов, контролирующее станции Водный стадион, Речной вокзал и Гуляй-Поле (бывшая Войковская, столица). Недолюбливают Красную Линию. Торгуют с Фермами и факториями. Распускают ложные слухи про чуму в Калининской конфедерации и Конфедерации Печатников. Лидером республики является дядя Миша, известный под прозвищем Нестор.

Отдаленное от Большого Метро содружество, располагающееся на трёх последних станциях в северной части Арбатско-Покровской линииМитино (столица), Волоколамская и Пятницкое шоссе.

Мифическое государство, уцелевшее после крушения Лужнецкого метромоста. Занимает станции Юго-Западная, Проспект Вернадского, Университет (столица). Профессора МГУ научилась самостоятельно изготавливать химзащиту, в которой их солдаты пробираются в Большое Метро. Торгуют с Ганзой и, возможно, Красной Линией. Каждой станцией руководит декан, а всеми шестью станциями управляет ректор.

Небольшое объединение, состоящее из станций Севастопольская, Каховская и Варшавская (последняя — нежилая). Один из основных поставщиков электричества на Ганзу. Взамен та поставляет им боеприпасы. Лидер Севастопольской ГЭС — полковник Владимир Истомин.

Животноводческие станции Аэропорт, Сокол и Динамо. Фермы снабжают практически всё Метро продовольствием и предметами быта, поэтому на них никто не нападает. Граничит с Ганзой и Гуляй-Польской республикой. Начальник Ферм-факторий — Михаил Бутов.

Содружество, состоящее из станций Текстильщики, Кузьминки и Рязанский проспект. Каждая из станций имеет свой достаток.

Государство в северной части Серпуховско-Тимирязевской линии. Населено людьми-мутантами (ратманами, крысюками, скавенами). Включает в себя станции Бибирево, Отрадное и Владыкино. Торгуют с Северным Эмиратом (Петровско-Разумовской) и находятся в сложных отношениях с Алтуфьевской вольницей. Руководит Содружеством избираемый Совет из шести человек.

Государство, находящееся на юге Серпуховско-Тимирязевский линии. Торгуют с Лесопарковой и Ясеневской общиной. Населяют конгломерат караванщики и торговцы. Начальник конгломерата — Дмитрий Борисович Буйно.

Государство,состоит из 3 станций. Граничит с червепоклонниками и Арбатской конфедерацией. Торгует с конфедерацией и Ганзой. Про государство ничего толком неизвестно, но возможно, судя из названия, там живут бывшие представители Евросоюза и работники Москва-Сити.

Небольшое изолированное государство, расположенное на станциях Первомайская (столица) и Щёлковская. Начальство станций тайно торгует с Бауманским альянсом и Ганзой, т.к. основная часть населения не знает про обитаемость Большого Метро. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД, а основную власть держит Николай Михайлович Середин по прозвищу «Батя».

Небольшое изолированное государство, находящееся за Кольцевой линией, на станциях Парк Победы и Славянский бульвар. Раньше граничили с Арбатской конфедерацией и были её владениями, но перегон между станциями Киевская и Парк Победы был взорван, но остались некоторые тайные ходы. Червепоклонники тайно похищают детей с Киевской и Маяковской и обращают их в свою веру.

Руководит культом Жрец.

Сообщество мастеров-оружейников со станции Кузнецкий Мост, изготавливающих большое количество как довоенных, так и новых, самодельных, пушек, а также боеприпасов, фильтров для противогазов и медицинские принадлежности. В сентябре 2035 года станция перешла в состав Красной Линии и отдельное общество оружейников прекратило существование.

Небольшое зажиточное государство на Петровско-Разумовской. Нейтрально-дружественные отношения с Содружеством Скавенских Станций, лютая вражда с Сатанистами с Тимирязевской. В Северном Эмирате разрешено рабство.

Прочие государства Править

Бандитская станция Алтуфьево, то торгующая, то воюющая с Содружеством Скавенских Станций. Начальник станции — Станислав «Кожан» Кожин.

Группировка, обитающая на станции Тимирязевская. Враждуют со скавенами Северным эмиратом и тайно торгуют с Ганзой. Кольцевая линия в обмен на топливо продаёт сатанистам бомжей, которые используются сатанистами в качестве рабов, копающих дыру в ад прямо в центре станции. Главарь сатанистов — Коготь.

Маленькое государство, расположенное на станции Тушинская. Граничат с жилой станцией Сходненская на севере и с Язычниками на юге. Торгует с ними же. Руководит станцией Военный Совет. До этого, главным на станции был бургомистр Григорий и его жена Марина.

Небольшая организация, заняла станцию Спартак. Торгуют с Вольным городом Тушино и Конфедерацией 1905 года. Благодаря последним язычники начали выращивать свиней. Главный у язычников — Верховный Жрец Юрий. В июне 2033 года его власть свергается.

Изолированная организация, но имеющая тайные переходы к Ганзе и торгующая с ними. Живут на станции Молодёжная. Раньше к ним примыкали станции Крылатское, Троице-Лыково и Строгино, но они объявили о своей независимости и отделились от Содружества. Глава людей-мутантов — Жабдар.

Независимые станции Править

  • Независимые (зелен) — независимая станция. Дозорные станции защищают станцию от «приезжих» — мутантов, идущих на станцию с Павелецкого вокзала. После восьми вечера станция пустеет и жители уходят ночевать в переход, ведущий на Ганзу.
  • Независимые (АП) Строгино и Независимые (АП) Крылатское — независимые станции.Торговали с Содружеством людей-мутантов и с Молодёжной, и возможно с Митинским Содружеством.
  • Жилые (зелен) Домодедовская, Жилые (зелен) Орехово и Жилые (зелен) Красногвардейская — жилые, фактически независимые станции южного конца Замоскворецкой линии, однако охотно торгующие между собой. В августе 2033 года на Орехово были открыты гермоворота, в результате чего мутанты с Царицыно пробрались на станцию и устроили бойню. Судьба двух других станций осталась неизвестной.
  • Жилые (салат) Трубная — зажиточная станция, до 2033 являлась заброшенной и грозившая обрушиться. Впоследствии была отстроена и колонизирована.
  • Жилые (сер) Цветной бульвар — станция, на которой до 2020-х годов располагался детский приют. Впоследствии около станции появились мутанты, из-за чего её забросили. В конце 2033 года её вновь колонизировали. В настоящее время на Цветном расположен крупнейший в Метро публичный дом.
  • Жилые (салат) Сретенский бульвар — независимая станция, известная своей дурной славой и на которой совершают встречи ганзейцы с бандитами.
  • Жилые (сер) Савёловская — жилая станция, дозорные которой в 2014 году спасли весь Метрополитен от нашествия полчищ гигантских крыс. Начальник Савёловской — некто Васюрьков.
  • Жилые (фиолет) Планерная — станция, на которой в 2033 году случилась эпидемия. Выживших отправили в карантин на Сходненскую. После спада эпидемии, станцию снова заселили.

Торговые Править

  • Лесопарковая Лесопарковая — бедная станция, выполняющая роль торговой заставы и перевалочного пункта для челноков. Через неё также проходит товарообмен между Ясеневской общиной и Старокачаловско-Донским конгломератом.
  • Торговые (зелёные) — вторая торговая застава. Крупнейшая в Московском метро. На ней располагается таможня, получающая деньги с челноков, идущих через кольцо с Ферм и Гуляй-Польской республики. Основное население составляют торговцы-«менеджеры».

Транзитные Править

  • Транзитная станция Медведково — станция, на которой устроили себе базу сталкеры северо-востока Москвы.
  • Транзитная станция Нагатинская — станция, где с 2034 года начинает встречаться разномастный сброд.
  • Транзитная станция Маяковская — формально транзитная станция, но по большей части находящаяся под властью бандитов.

Д-6 Править

Disambig См. статью Метро-2.

Система секретных правительственных станций, тоннелей, бункеров и коммуникаций, расположенной под Москвой и Московской областью и входы в которые имеются из некоторых станций обычного Метро. До 2020-х годов в центральной его части располагался штаб выжившего правительства и армии.

Невидимые Наблюдатели Править

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Из романа «Метро 2035» становится известно, что главенствующие державы Метро находятся под властью уцелевшего российского правительства, не сбежавшего на Урал, как считалось всё раннее время. Вместо этого они спрятались в бывшем бункере Сталина у станции метро «Таганская». Когда началась Третья мировая война, там находились самые высокопоставленные члены российского общества. Один из лидеров «невидимых наблюдателей» — Бессолов (он же Алексей Феликсович) объясняет главному герою Артему, что лидеры главных фракций держат население в изоляции, обманывая, будто во всём остальном мире больше нет уцелевших. Чтобы никто не проболтался, правительство использует угрозы, шантаж и взятки. Войны в Московском метро являются очередной проделкой наблюдателей как форма «контролируемого конфликта» и контроля над населением.

Заметки Править

  • Первый метрополитен, построенный в СССР.
  • До Войны считался одним из самых красивых метрополитенов и наиболее часто используемых в мире.
  • Самый густонаселенный метрополитен в мире «Метро 2033».

Появление Править

Московский метрополитен появляется в Предыстории, романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Путевые знаки», «Тёмные туннели», а также играх Metro 2033, Metro: Last Light, дополнениях Faction, Developer и Chronicles Pack, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars.

Галерея Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Московский метрополитен»

  • Просьба

    21 сообщений
    • От Retlizy:От Cheslav:От Retlizy:От Cheslav:Поддерживаю. Хорошее предложение.Серьёзно?Если…
    • Нравится, но у неё есть один недостаток: трудно понять точн…