Фэндом

Метропедия

Мраморный рай

3531статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев5 Поделиться
«Метро 2033: Мраморный рай» — роман российского писателя Сергея Кузнецова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Шестая книга серии. Выход романа состоялся в 2010 году. Роман имеет приквел — рассказ «Уйти от судьбы».

Действие романа происходит в Москве и Московской области. Главный герой — Сергей Коломин живёт в небольшой общине подмосковья. Он с женой смертельно болен, и жить им остается несколько месяцев. В связи с неожиданными событиями Сергею приходится, взяв с собой сына Дениса, отправиться в Москву, за лекарством. Вместе с ними в путь отправляются два опытных сталкера — Ангин и Макс.

Сюжет Править

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

Жизнь в Колонии Править

Январь 2033 года. В подмосковную Колонию города Железнодорожный прибывает отряд сталкеров-караванщиков. Они приносят с собой раненого, которого сразу определяют в лазарет. Им оказывается Максим Трошин, отправленный с экспедицией сталкеров Калининской конфедерации в Колонию для того, чтобы найти семью Коломиных и привести их в Москву. Об этом и узнает лечившая его Полина Коломина, болеющая вместе с мужем Сергеем лучевой болезнью, и у которых растет здоровый десятилетний сын Денис. Узнав об этом, они планируют отправится в город.

Спустя пару дней, Сергей вместе с похоронной командой в лицах Владимира Даниловича Марата, Михаила и священника Серафима отправляется в церковь на поверхность, чтобы похоронить умершего в Колонии старика Ивана Трофимовича. Во время похорон, Сергею становится не по себе и по его просьбе, Владимир выставляет дозор на улице. По возвращении, Сергея встречают жена с сыном. Некоторое время спустя, Полина рассказывает мужу о живом Эдуарде Возницине, который смог бы излечить их от смертельной болезни. Однако перед отправкой, Коломина вместе с выздоровевшим Максом, сталкером Ангиным и Владимиром отправляет Верховный Пётр Савельевич на разведку в здание металлургического завода. Там все четверо находят сложенные в штабеля-соты трупы мутантов-плоргов. Сергей, выяснив, что это сделали шмели, быстро возвращается обратно и докладывает об этом начальству Колонии. Ему разрешают покинуть Колонию только после того, как Сергей проведёт перепись бункера. За это время, он определяет девушку Динару, пришедшую со сталкерами в начале романа, в разные семьи, но те отказываются от неё. Но в семье Сергея случается горе: от болезни умирает Полина. Коломин, так и не завершив перепись, после недолгой депрессии, собирается в путь.

Гибель бункера Править

За время подготовки, на Колонию нападают шмели. Макс, зная об этом заранее, успевает предупредить Сергея и Дениса. Вместе с Ангиным и Максом, Коломину с сыном удаётся сбежать, смотря во время побега на гибель населения бункера в ужасных муках. В Зале Колонии, герои сталкиваются с выжившими Аркадем Борисовичем и его помощником Григорием. Последнего подстреливает в плечо Макс и, взяв с собой жтих двоих, все спускаются в подземелья. Там они оставляют Аркадия и раненого Гришу по причине нехватки для них костюмов химзащиты, и отправляются на поверхность.

Долинные, амазонки, пигмеи Править

Наверху, всех четверых хватает племя дикарей — так называемых «долинных». Несколько дней героев держат в плену у племени, пока Денис, благодаря своему появившемуся относительно недавно, дару, не исцеляет дочь вождя Тихона Игнатьевича Анну, его самого, и даже заключает мир с врагами «долинных» — племенем «пещерных». В результате чего, героев отпускают, дав им в сопровождение одного из племени.

На подходе к окрестностям Москвы, проводник отряда погибает от выстрелов в спину стрелами, а самих путников берут под стражу женщины-амазонки и ведут их в свою деревню, расположенную на вышках ЛЭП. Там, побывав в бане и поговорив с предводительницей племени — Верой, герои узнают, что должны остаться на несколько месяцев, чтобы благодаря ним появилось потомство. Сергея, по причине своей болезни, не может остаться. Уйти героям удаётся лишь благодаря Ангину, который решает остаться в деревне.

В Салтыковском лесопарке, на группу нападают дикари-пигмеи, в результате чего погибают две амазонки-проводницы, Дениса берут в плен, а Сергей получает ранение дротиком. Его спасает Макс и отводит в укрытие. Немного переждав и набравшись сил, они отправляются в пещеру, в которой держат сына Коломина. Найдя нужный ход, Сергей с другом и сыном сбегают, перед этим бросив в костёр дикарей несколько пуль.

В Метро Править

Дойдя до столицы, герои попадают во владения Калининской конфедерации, спустившись на станцию «Новогиреево». Представители власти сразу узнают пришедшего Максима и, объяснив Коломиным обстановку в Метро и выслушав от них их цель их прибытия, разрешают идти на «Площадь Ильича» под присмотром Трошина. На «Новогиреево» они идут мыться в баню, а также Сергей встречается с бывшей девушкой — вдовой Людмилой, у которой уже имеются двое детей. Также за это время выясняется, что Эдуард Возницин — цель поисков Коломиных, пропал. На «Перово» Денис просит отца не идти дальше, так как предупреждает, что там их ждёт только смерть. Но Макс, не веря этому, ведёт Коломиных к «Шоссе Энтузиастов».

Чудом пройдя аномалии «Пение сирен» и «Дыхание дракона» и попав в столицу Конфедерации, герои снимают палатку и вечером засыпают. Ночью, Дениса снова похищают. Напарникам удаётся находят сына Сергея в туннеле, ведущего в сторону ганзейской «Марксистской». Его похитителем оказывается знакомая Коломина — сумасшедшая Динара, которую Сергей считал погибшей на момент атаки на Колонию, и которая преследовала их весь их путь до Москвы. В этот момент, Сергея одолевает лучевая болезнь. Макс, передав Динару солдатам, относит умирающего Коломина его на «Площадь Ильича» и помещает в палатку. Денис, решая вылечить отца, запрещает кому-либо заходить в палатку. Макс в это время стоял снаружи и сдерживал любопытных жителей. С трудом, Сергея удаётся вылечить. Денис теряет все силы и чуть было не умирает сам.

Эпилог Править

Полностью пойдя на поправку вместе с сыном, Сергей решает навестить Динару, посаженную солдатами в тюрьму. Он, поговорив с ней, прощает её и утверждает в последний раз, что её сын Руслан, за которого она принимает каждого ребёнка, на самом деле умер. После этого, благодаря Максиму, Коломин находит работу на станции, а заодно — и жильё для себя и Дениса.

Однажды, когда Сергей сидел с сыном над уроками, к ним в палатку заходит вечно занятой Макс, который решает позвать Коломиных к себе в гости. Дома у Максима, Сергей с Денисом знакомятся с его дочкой — двенадцатилетней Мариной, которую мальчик узнаёт: именно она всё время появлялась в его видениях.

Персонажи Править

Глаынве герои Править

Второстепенные персонажи Править

Другие персонажи Править

Упоминаемые персонажи Править

Места действия Править

Событие романа разворачивается в Москве и области. В частности, описываются поселения города Железнодорожный: бункер под военным институтом, племена «долинных» и «пещерных», деревня женщин-амазонок, дикие племена карликов-пигмеев, обосновавшихся в лесу Салтыковского лесопарка.

В конце романа описывается Московский метрополитен и одно из его государств — Калининская конфедерация. Также вскользь описываются станции Конфедерации Печатников, упоминается Ганза.

Продолжение Править

Вскоре после выхода романа, автором Сергеем Кузнецовым был объявлен сиквел романа, который будет иметь название «Враг моего врага». Однако через несколько месяцев роман оказался заморожен на неопределенное время.

Единственное продолжение — это рассказ-приквел из сборника рассказов «Последнее убежище», вышедший в декабре 2011 года. В нём описывается поход отряда сталкеров вместе с Максимом Трошиным на пути в Колонию.

Интересные факты Править

  • Мраморный рай (нем).png

    Обложка романа на немецком.

    Изначально роман должен был выйти после «Странника» Сурена Цормудяна.
  • Действие романа начинается в подмосковной колонии, герои из которой отправляются в Москву.
  • Были опровергнуты слухи о чуме на «Римской», «Площади Ильича» и «Авиамоторной».
  • Продолжение — рассказ-приквел «Уйти от судьбы».
    • Сиквел романа, «Враг моего врага», был объявлен вскоре после выхода книги, однако в настоящее время заморожен.
  • Аудиокнигу по роману читал сам автор.
  • Обладатель второго места в ЛКВ-2010 по версии RadioUniversum.
  • Переведён на немецкий язык.

Ссылки Править

п • о • р
«Мраморный рай»

Персонажи

Сергей Коломин • Максим Трошин • Денис Коломин • Ангин • Эдуард Возницин • Динара • Полина Скобликова • Аркадий Борисович • Григорий • Пётр Савельевич • Валентин Валентинович • Скрынников • Хирург • Яков • Дмитрий • Владимир Данилович • Марат • Серафим • Лиза • Альбина • Михаил • Степан • Алексей • Зина • Джедай • Василий • Евгения • Тихон Игнатьевич • Анна • Вера • Жанна • Леонид • Людмила • Галина Васильевна • Павел Литягин • Батрак • Борис Михеев • Лариса • Марина Трошина • Иван Трофимович • Игорь • Дарья • Руслан • Мовсар • Моисей • Нестор

Существа

Шмели • Плорги • Удильщики • Пигмеи • Сирены
Локации Московская область: Железнодорожный • Салтыковка (Салтыковский лесопарк) • Балашиха • Реутов
Москва: Великая Библиотека
Московский метрополитен: Новогиреево • Новокосино • Перово • Шоссе Энтузиастов • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Крестьянская Застава • Дубровка • Кожуховская • Печатники • Марксистская • Речной вокзал
Петербургский метрополитен: Петроградская • Проспект Ветеранов
Организации Колония (Совет) • Долинные • Пещерные • Амазонки • Пигмеи • Калининская конфедерация • Конфедерация Печатников

Аномалии

Дыхание дракона • Пение сирен

Прочее

Калининский Вестник
Сергей Кузнецов • Илья Яцкевич • Уйти от судьбы • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики