ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Муранча.

Муранча — насекомоподобные мутанты, впервые описанные в одноимённом романе Руслана Мельникова. В дальнейшем встречаются в таких романах как «За горизонт», «Последний поход», «Из глубин». Также упоминаются в романе «Крым-2».

Общая информация Править

Муранча — рой насекомых, являющихся укрупненным гибридом МУравья и саРАНЧИ, отчего и название. Издали напоминают тучу. Очень опасны. У муранчи есть отличительные черты инстинктов, доставшиеся им от муравьёв — муранчиные особи всегда защищают свою матку, чего бы это им ни стоило.

Каждая взрослая особь муранчи размером с двухметрового человека. Хитиновые лапы — в полторы человеческой руки. Всеядны.

7905b0a9a19769202f07e7f5360ce716

Муранча атакует.

Муранча хорошо организована и умеет действовать сообща. Их «королева» — гигантская гусеница, размером с электропоезд. Тело у матки чёрное и щетинистое. Голос — не то стрекотание не то чириканье, вроде "чири-хи, чири-хи, чири-хи…", у матки - гулкие утробные звуки "ух-ш, шух". Куколки у муранчи — пухлые мешочки овальной формы. Если матка погибнет, муранча покидает своё место обитания и летит искать новое. Зимует преимущественно под землей.

Также, от муравьев муранче достались ядовитые жала. Эдакая "усиленная" кислота из жал способная быстро растворять живые ткани.

Появления Править

Роль муранчи в романе «Муранча» Править

Аэропорт на обложке

Рой муранчи на фоне ростовского аэропорта.

Муранча прибывает в город Ростов-на-Дону из калмыцких степей. Её ещё издали замечают в бинокль Илья Колдунов и Казак, стоящие на крыше высотки. Последний решает предупредить Метро, а Илья возвращается на родной Аэропорт, но по пути из-за быстро надвигающейся опасности решает переждать на Сельмаше. Перед приходом муранчи из города пропали все привычные мутанты.

Прибыв в город, муранча, двигаясь широким фронтом, начала занимать дома. Кому не хватало места — мчались дальше. Благодаря Тюте Приблажному, который по велению Сапёра взорвал ворота на станции Посёлок Орджоникидзе муранча проникла в метро и начала его молниеносный захват: сначала Посёлок, потом Сельмаш, потом и остальные станции красной ветки, вплоть до Будённовской. Все выжившие жители захваченных муранчой станций спаслись на Пушкинской — станции Синей линии, обвалив переход.

Своё логово муранча устроила на Ворошиловской. Туда же, на пути, перетащили матку. Понемногу, муранча начала раскапывать переход к Пушкинской. Однако сделать это до конца ей так и не удалось. Спустя несколько часов на станцию выходит тоннелепроходческий комбайн с Ильёй и Сапёром на борту, ведя за собой живность из подметро. Последние сходятся в битве с муранчой, в ходе которой также погибает и Сапёр.

В итоге сражения вся живность была перебита муранчой, однако та сумела смертельно ранить матку. Увидев смерть своей королевы, все оставшиеся в живых особи покидают Метро, а вслед за ним — и город. Илья, смотря на муранчиный исход из Ростова, надеется, что когда-нибудь люди, сплотившись подобно муранче, снова отвоюют для себя поверхность.

В романе «Последний поход» Править

Во время одной из вылазок в лес, одна из героинь романа, Милен, наблюдала рой гигантских насекомых, которые пролетали возле островов. По описанию, они были идентичными насекомым из романа «Муранча». К тому же, они несли с собой огромную личинку с множеством маленьких ножек — матку. Также с одной особью, которая вероятно отбилась от роя, в лесу встретилась главная героиня романа Лера.

Интересные факты Править

  • В честь муранчи был назван одиннадцатый роман «Вселенной Метро 2033».
    • Также, это единственный случай, когда роман называют прозвищем мутанта.

Ссылки Править