ФЭНДОМ

Мурманск — город России, административный центр Мурманской области. Непосредственно упоминается и описывается в трилогии Андрея Буторина «Полуостров надежды».

В мире «Метро 2033» Мурманск был уничтожен ядерной бомбардировкой во время Катастрофы. В 2033 году на месте города находится воронка с водами из Кольского залива, а на десятки километров вокруг стоит сильный радиационный фон.

После Катастрофы власти Полярных Зорь отправили в Мурманск экспедицию, по результатам которой они поняли, что города больше нет. Одним из членов этой экспедиции был Семён Будин, который заодно хотел убедиться, что в посёлке 27 километр больше никто не живёт. Также возле города побывали Надежда Будина и её отчим Сергей Никошин, жившие тогда в Видяево.

Мурманск в трилогии «Север» Править

В романе «Север» главный герой Нанас, следующий в Видяево, проезжает мимо воронки, находящейся на месте Мурманска. В Видяево Надя рассказывает Нанасу о Мурманске то, что рассказывал ей её отчим, видевший город до Катастрофы. После Катастрофы она с отчимом там побывала. На обратном пути Нанас вместе с Надеждой вновь проезжают мимо «круглого озера». Также Нанаса и Надю о Мурманске расспрашивает Роман Андреевич во время их первой встречи.

От Мурманска отходит трасса «Санкт-Петербург — Мурманск», используемая в качестве ориентира главными героями во время действия сюжета книги «Север».

В романе «Осада рая» имеется лишь несколько упоминаний о Мурманске. В романе «Дочь небесного духа» экспедиция Полярных Зорь в Видяево проезжает мимо воронки, по крайней мере, на обратном пути.

Мурманск в других произведениях Править

«Оплавленная воронка» на месте уничтоженного Мурманска упоминается в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2034». Согласно роману, это было засвидетельствовано одной из экспедиций Полярных Зорь. От полярнозорьцев, в свою очередь, о Мурманске узнал Гомер, установивший из московского метро связь с Полярными Зорями и ведший переговоры с его жителями. Во время действия сюжета «Метро 2034» Гомер рассказывает об этом Леониду и Саше.

Мурманск также упоминается в романе Сергея Москвина «Голод». Согласно роману, в первые дни после Катастрофы радисты полигона «Северный», расположенного на острове Южный (Новая Земля), перехватывали радиосообщения от ближайших крупных городов, в том числе от коллег из Полярных Зорь. Радисты Полярных Зорь сообщали, что в их городе отсутствуют какие-либо разрушения, зато Мурманск уничтожен полностью якобы особо мощной термоядерной боеголовкой.

Создание сюжетной локации Править

Впервые Мурманск как локацию мира «Метро 2033» описал Дмитрий Глуховский в своём романе «Метро 2034». Согласно сюжету, в Московском метрополитене имеет место слух, что на месте Мурманска теперь «оплавленная воронка».

Эпизод «Метро 2034», где Гомер рассказывает о положении дел в Мурманской области, вдохновил Андрея Буторина, который сам родом из Мончегорска, находящегося недалеко от Мурманска, на написание романа «Север», действие которого происходит в этом регионе России. Роман вышел в октябре 2010 года.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова