ФЭНДОМ

Мёртвый город
Депо Красная площадь
Город призраков
Это статья об уровне игры «Metro: Last Light». Об уровнях игры «Metro 2033» см. статьи Мёртвый город 1 и Мёртвый город 2.
«
Кто посеял ветер, пожнет бурю. Черный открыл для меня мысли Лесницкого. Я знаю то, что знает он. Война уже бушует в них. Семена, которые посеял Корбут, взошли. В Полисе созывают мирную конференцию… смешно и глупо. Война уже началась и не прекратится, пока в метро останется хоть кто-то живой. Все, кто пытается остановить ее, пытаются остановить ураган руками. Я должен добраться до Полиса. Разоблачить лжецов. И встретить бурю.
— Артём
»

«Мёртвый город» — двадцать шестой уровень игры «Metro: Last Light». Артём и Чёрный идут к Красной площади через дворы мёртвой Москвы.

Сюжет Править

Артём и Чёрный продолжают свой путь в Полис по поверхности.

Чёрный показывает Артёму тени, говорит, что слышит их, хотя эти люди уже давно умерли. По мере продвижения у Артёма случаются галлюцинации, в каждой из которых Маленький Чёрный познаёт для себя что-то новое, часто связанное со смертью. Чёрный помогает Артёму с фильтрами и аптечками, предупреждает, когда рядом появляются мутанты и просит не убивать их. Пройдя несколько дворов, Артём поднимается на здание, проходит мимо гнезда демона и спускается вниз, в лифтовую шахту, а оттуда, через трещину в полу, в подземный переход со входом в метро. Тут у Артёма случается последняя галлюцинация, но в ней он видит себя в детстве. Артём проходит переход до конца и отправляется на Красную площадь.

Декорации и объекты Править

Уровень представляет собой несколько кварталов мёртвой Москвы. Состоит из пяти дворов с прилегающими зданиями и туннеля в конце уровня.

Первый двор Править

Сначала Чёрный показывает тени, а вместе с ними и большую часть уровня. В первом дворе справа тайник сталкеров, слева вход в подъезд, ведущий во второй двор. Рядом с подъездом вход в подвал, там зона повышенной радиоактивности, но в ящике слева есть два фильтра и патроны.

Второй двор Править

Тут находится детская площадка, на которой у Артёма случается первое видение. Далее спуск вниз, там два тайника (см. «Интересные факты») и выход в третий двор.

Третий двор Править

В подъезде справа на втором этаже появляется видение с человеком, играющим на пианино. На нём армейские патроны. Теперь обратно в третий двор, далее в арку, ведущую в четвёртый двор.

Четвёртый двор Править

Сразу третье видение, в Артёма врезается автомобиль. Как только галлюцинация исчезает, автомобиль оказывается стражем, которого можно уничтожить. В подъезде справа тайник с патронами, рядом с подъездом лестница вниз, там за дверью тайник сталкеров. В левом подъезде двора на втором этаже четвёртое видение. Возвращаемся во двор, дальше слева ещё подъезд, бегите быстрее, чтобы не пришлось убивать стражей. На втором этаже пятое видение — воздушная тревога. Через окно идём в пятый двор.

Пятый двор Править

Слева здание — последний сталкерский тайник — там растяжка и предсмертная аудиозапись, а также патроны. Далее бежим к зданию с лестницей, стражей лучше не убивать. Наверху здания гнездо демона, в гнезде заметка и модифицированный «Калаш 2012», демона убивать не стоит. Посреди крыши спуск вниз. На полпути до подвала заходим в комнату, там Артём видит шестое видение. В подвале обойдите лифт, зайдите под лестницу — там патроны и фильтры. Далее прыгайте в трещину в полу.

Тоннель Править

Тоннель — вход в метро. По пути вырубается фонарь, а потом случается галлюцинация, это последнее видение — маленький Артём просит купить мороженое. Справа есть проход в комнату с армейскими патронами. После идём до конца туннеля, там спускаемся ещё ниже, идём к свету, на Красную площадь.

Очки морали Править

Хорошие: Править

  • Смотрите видения в Мёртвом городе;
  • Ищите тайники сталкеров;
  • Не убивайте стражей во втором и третьем дворах (кроме галлюцинации с автомобилем);
  • Не убивайте демона на крыше.

Плохие: Править

  • Убивайте стражей;
  • Убейте демона на крыше;
  • Убейте детёныша демона.

Заметки Править

  • В комнате слева в первом дворе;
  • На крыше, в гнезде демона.

Сейфы Править

В первом дворе идём в здание слева. В туалете будет ключ. Сзади будет лестничная площадка. Там сейф.

Связанные достижения Править

  • В прошлое

    Назад в прошлое

    Назад в прошлое — просмотреть все видения в мёртвом городе.

Интересные факты Править

  • В каждом дворе можно найти и прослушать аудиозаписи сталкеров. Судя по ним, их было трое: Серый, Жора и ещё один сталкер. Известно, что двое сталкеров погибли. Что стало с Жорой — неизвестно. Также судя по их аудиозаписям, сталкеры погибли из-за душ умерших в городе людей. Хан считает, что после войны Рай и Ад были уничтожены, и душам умерших теперь просто некуда идти.
  • В домах слышны звуки шагов, голоса, звуки открывающихся замков и дверей. Это делают тени.
  • В конце уровня дождь прекращается и становится светло, но если после спуска в подземный переход выглянуть наружу, то видно ночное небо и сюрреалистическое ярко-оранжевое солнце. Однако уже в начале следующего уровня Артём снова видит обычную дневную погоду.
  • В том же подземном переходе, пройдя полпути, Артём встречает кикимору, которая пробегает мимо него. Если в этот момент обернуться, то есть шанс увидеть галлюцинацию со стеной из чёрных тел, которые протянут руки к Артёму перед тем, как исчезнуть. Это видение - предвестник "мёртвых душ", с которыми Артёму предстоит столкнуться на следующем уровне.
  • В самом первом доме справа можно обнаружить призрак, представляющий собой мёртвое тело. Как и большинство подобных, его можно увидеть не смотря прямо, а только с края экрана. Если повернуться к нему спиной или просто ходить по дому, тело переместится ближе к игроку. При каждом перемещении слышен звук, похожий на низкий рёв мутанта. Точно такой же приём использован в случае с бабушкой-уборщицей из "Комплекта разработчика".

Галерея Править

Ссылки Править

Уровни «Metro: Last Light»
Faction Pack Тяжёлая пехота  • Кшатрии  • Снайперы
Tower Pack Башня
Developer Pack Паучье логово  • Комплект разработчика
Chronicles Pack Павел  • Хан  • Анна