ФЭНДОМ

Надежда Семёновна Будина — персонаж, один из главных героев трилогии «Север» Андрея Буторина. Протагонистка романа «Дочь небесного духа», на обложке которого изображена[1].

Биография Править

Роль до действия сюжета Править

Надежда Будина родилась от Семёна и Светланы Будиных. До рождения Надежды Семён и Светлана жили в довоенном посёлке 27 километр. Во время Катастрофы была объявлена тревога, и будущий отец, служивший в авиационном полку, совершил боевой вылет.

Что случилось на 27 километре во время Катастрофы, доподлинно неизвестно. После ядерного взрыва на находящейся недалеко базе морского флота Видяево уцелел десяток бойцов. Несмотря на радиацию, их отправили на задание, оставив мичмана Сергея Никошина, у которого уже было слабое здоровье, охранять базу и оставшуюся атомную подводную лодку. Никто из бойцов, ушедших на задание, не вернулся. С 27 километра на базу прилетел вертолёт с командиром части и беременной Светланой. Из-за вышедшей из строя по вине радиации электроники вертолёт потерпел крушение, и никто из находившихся в нём, кроме Светланы, не выжил. Никошин, вышедший в защитном костюме на поверхность, увидел падение и добрался до места крушения вертолёта. Он застал умирающую Светлану, которая рожала и успела лишь сказать мичману: «Назовите Надей». Никошин взял новорождённую, перерезав пуповину какой-то железякой, и поспешил назад, не думая, правда, что девочка выживет.

В самолёт Будина, вылетевший с 27 километра, попали осколки ракеты, но он смог приземлиться возле Полярных Зорь. Семён остался в городе, узнав, что Мончегорск погиб. Затем, когда Полярными Зорями была организована экспедиция в Мурманск, Семён посетил 27 километр, убедившись, что там пусто, и с тех пор думал, что Светлана вместе с нерождённой Надеждой погибла.

Надежда стала жить вместе с Никошиным в Видяеве. С ранних лет он воспитывал её, усиленно учил грамоте и всему необходимому для жизни как в их убежище, так и в обществе (даже правильной речи), поскольку надеялся, что не весь мир уничтожен, и его воспитанница поживёт ещё в этом мире.

Надежда Будина в романах «Север» и «Осада рая» Править

Запасы продовольствия и топлива на базе заканчивались, снаружи появлялось всё больше мутантов, угрожающих людям. Никошин решил передать сигнал о помощи. Он соорудил радиопередатчик и вышел наружу, чтобы подключить его к антенне штаба. Он не вернулся, убитый синеглазами, однако успел отправить радиограмму, и её приняли в Полярных Зорях. Узнавший об этом отец Надежды, Семён Будин, живущий в Полярных Зорях, вылетел по направлению к Видяево на не до конца отремонтированном самолёте. Катапультировавшись недалеко от Ловозера и встретив Нанаса, Семён отправляет его к Надежде, а сам отныне считается погибшим.

Нанас успешно достигает Видяева и встречается с девушкой. Вместе они отправляются в Полярные Зори. Надежда постепенно влюбляется в Нанаса, он отвечает ей взаимностью. Почти у самых Полярных Зорь Надежду чуть не убивает гигантское человекоподобное существо с целью отомстить Нанасу за гибель своей самки. Однако Нанас невиновен, о чём великан узнаёт и отпускает путников с миром.

Когда Нанас и Надежда добираются до Полярных Зорь, власти сразу предлагают девушке место жительства благодаря репутации её отца. Видя, что Нанаса не хотят принимать в город, она отказывается и собирается уехать из города. Однако в связи с нападением варваров обоим путникам приходится остаться в городе, и они соглашаются на место жительства.

Надю назначают школьным учителем. Во время военного положения она вместе с другими учителями и воспитателями смотрит за детьми, которые собраны в одном помещении в центре города. Там она знакомится с вдовой Семёна Будина Светланой Смирновой. Поскольку Надежда всегда была уверена, что её отец продолжал любить её маму даже после смерти последней, Надежда, сама того не желая, начала испытывать к Смирновой неприязнь.

Одновременно Надя беспокоится о своём возлюбленном Нанасе, который находится в числе охранников города и борится против варваров. С юношей она встречается реже, чем ей хотелось бы. Когда до неё доходит слух, что Нанас — предатель, переметнувшийся к варварам, она не верит этому слуху до последнего. Но ей всё равно плохо, она остаётся одинокой. Своё спасение она находит в Смирновой, которая оказывается хорошей женщиной и относится к Наде как к дочери. Когда Нанас заявляется в городе, Надежда его встречает и, несмотря на возражения начальства охраны, вместе со всеми принимает участие в плане юноши по спасению города.

Когда перед последней битвой Нанас, рассерженный произволом руководства города, рассказывает Наде, как он переспал с предводительницей варваров Шекой, она уходит от юноши. Нанас бегает по городу, ища её, но безуспешно. В следующий раз Надя появляется в лесу недалеко от города, во время встречи Нанаса и Шеки, где девушка убивает предводительницу варваров из арбалета, а затем вместе с Нанасом возвращается в город.

После уничтожения Шеки и окончания войны Надежда становится героиней. Нанас и Надежда женятся. Начальник гарнизона Ярчук, влюбившийся в неё, предлагает Надежде отменить свадьбу и выйти замуж за него, однако она отказывается.

Надежда Будина в романе «Дочь небесного духа» Править

Надежда хочет посетить место смерти своего отца. В романе «Дочь небесного духа» Полярные Зори снаряжают экспедицию в Видяево за оставшимся там оружием, топливом и техникой, в которой участвуют Нанас и Надя. На обратном пути Надежда вместе с Нанасом хочет съездить в саамский сыйт, возле которого произошло крушение самолёта Семёна Будина.

Когда мотоцикл путников, собирающихся отделиться от основной экспедиции, ломается, Надежда с подачи Селиванова просит у Ярчука его внедорожник. Ярчук в обмен на машину просит девушку поцеловать его. Надежде ничего не остаётся, кроме как согласиться. Однако поцелуй она запоминает как очень сладкий и в дальнейшем часто о нём вспоминает.

На месте гибели Семёна Будина путники не обнаруживают тела лётчика.

Когда предатель Селиванов ранит Нанаса, и юноша теряет сознание, Надя принимает решение идти к нойду саамского сыйта Силадану, чтобы просить у него помощи в излечении Нанаса. Вместе с Гором и Сейдом девушка относит находящегося в коме Нанаса в найденную псом пещеру Ловозёрских тундр. Во время путешествия по пещере Надя разговаривает с привидившейся ей мамой, которая даёт Наде несколько мудрых советов. Затем Надя спасает Гора от червей-мутантов.

Неведомым образом путники оказываются на другой стороне тундр, возле самого саамского сыйта. Надя идёт в сыйт и встречает там старого знакомого-предателя Костю Парсыкина, который захватил власть в сыйте. Она говорит ему, что пришла сюда одна. Парсыкин собирается жениться на ней и устраивает в сыйте всеобщую подготовку к свадьбе. Поскольку Наде нужен Силадан, она решает найти его, для чего разговаривает с его соратником Ароданом, который, как выясняется, знает, где находится Силадан. Ародан, которому Надя обещает за его услугу огнестрельное оружие, ведёт Надю к Силадану, который, как оказывается, скрывается в той же пещере, что и Гор с Нанасом. Ародан убивает Силадана, а затем, завладев автоматом, приказывает Наде и Сейду вести его к остальным. Когда путники достигают целевой пещеры, оказывается, что Нанас пришёл в себя, и Надежда бросается к нему в объятия. Ародан целится в обнимающихся Нанаса и Надю и стреляет. Тем временем события для Нади начинают происходить в очень медленном темпе, она кидает в Ародана факел, просит помощи у мамы. Факел сталкивается с пулей и раскалывается; траектория пули изменяется, а один из кусков факела выбивает из рук Ародана автомат. Старика связывают.

Также Надя узнаёт, что её отец Семён Будин жив и был в этой пещере, но затем уполз. Нанас и Надя отправляются на его поиски, получив информацию, что он, загипнотизированный Силаданом, пытается взорвать природный газ, каким изобилуют недры Ловозёрских тундр и выходящий в некоторых местах на поверхность. На развилке супруги решают разделиться и пойти по разным ходам. Надя, пойдя по своему ходу, заблуждается и благодаря вновь встретившейся маме находит в себе силы двигаться дальше и каким-то образом находит правильный путь. Придя к Семёну, который вместе с Сейдом потерял сознание, девушка также падает в обморок. Позже Нанас приносит её в исходную пещеру, где Надя приходит в себя.

Во время неудачной попытки Кости Парсыкина повергнуть путников становится ясно, что в Надю влюбился Гор. Семён, обращаясь к саамам, объявляет себя небесным духом, а Надю — дочерью небесного духа. Когда к сыйту приближаются бандиты, Нанас объявляет Надю вождём сыйта. Он хочет пожертвовать собой, взорвав Ловозёрские тундры, Надя не принимает его решение и, приметив среди бандитов Ярчука, решается на отчаянный шаг: упросить бандитов уехать обратно и, если вариантов не останется, уехать с ними и с Ярчуком. Надя просит Сейда до последнего мешать Нанасу сделать задуманное им, пока она не пришлёт весточку.

Однако оказывается, что Ярчук — пленник этих бандитов, и что одной из целей появления здесь этой компании был договор бандитов с Ярчуком: они помогают ему забрать Надю из сыйта, а он пускает их жить в Полярные Зори. Ярчук безуспешно пытается сбежать от бандитов вместе с Надей — безуспешно, в основном, из-за её сопротивления. В конце концов, Надя даёт сигнал варварам, которые всё равно собираются противостоять бандитам, и варвары вступают в сокрушительный для себя бой. В пылу битвы, во время случайной встречи девушки и предводителя варваров Базза последний просит её поцеловать себя, и Надя по своему желанию исполняет эту просьбу как последнее слово человека, добровольно идущего на смерть. Затем она бежит к Нанасу и Сейду, чтобы дать им сигнал, что взрывать тундры можно, а заодно и умереть вместе со своим супругом.

Дело взрывателя по своему желанию берёт на себя Сейд, несмотря на возражения друзей. Наде и Нанасу остаётся лишь убегать как можно дальше от мест, которые должны взорваться. Взрыв происходит, супруги остаются живыми и почти невредимыми. По дороге Надя проговаривается Нанасу, что хотела уехать с бандитами, чтобы спасти ему жизнь, и супруги ненадолго ссорятся. Когда они встречают раненного Ярчука, Нанас понимает, с кем хотела уехать его жена, и собирается уйти, оставив Надю с Ярчуком. Но девушка не допускает разлуки, и супруги мирятся.

Как оказывается, сыйт после взрыва не пострадал, а саамы остались живы и здоровы. Надя остаётся вождём сыйта, а по совместительству и учительницей в открытой Нанасом школе, где саамам предлагается познавать окружающий мир.

Образ Править

По словам Андрея Буторина, Надежда по сути изначально является дикарём, как и Нанас. Почти всё детство и юность её жизнь ограничивалась подводной лодкой, а общалась она лишь с одним человеком. В распоряжении Нанаса, в отличие от неё, было обширное пространство; кроме того, он общался с разными людьми. С другой стороны, Надежда долго и прилежно изучала окружающий мир по книгам и фильмам, при том, что Нанас учился лишь тому, что было необходимо ему для жизни в условиях первобытного племени[2].

Примечания Править

  1. 11.12.2012: «Дочь небесного духа»!. metro2033.ru (11 декабря 2012). Проверено 23 февраля 2013.
  2. Презентация романа "Дочь небесного духа". YouTube (20 января 2013). Проверено 23 февраля 2013.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова