ФЭНДОМ

«
— Неизвестно, что задумано ими для нашего метро, но в их силах изменить все, даже вернуть нас в утраченный прекрасный мир, потому что они вновь обрели свое былое могущество. Оттого, что мы взбунтовались против них однажды и предали их, они не участвуют больше в нашей судьбе. Однако пастыри присутствуют повсюду, и им ведом каждый наш вздох, каждый шаг, каждый удар – все, что происходит в метро. Пока они просто наблюдают. И только когда мы искупим свой страшный грех, они обратят на нас благосклонный взор и протянут нам руку.
Евгений Дмитриевич(«Метро 2033»)
»

Metro 2033-icon RoadSigns

Невидимые Наблюдателиорганизация в мире Метро

Описание Править

В легендах московского метро, «Невидимые Наблюдатели» — таинственные и полумифические силы, наследники правителей довоенной России. По легендам, Невидимые наблюдатели обитают где-то глубоко в засекреченных бункерах, прячущихся за стенами обычных станций или в так называемом Метро-2. Невидимые Наблюдатели направляют жителей Метро, но напрямую не вмешиваются в их жизнь.

Согласно раскрытой о них правде в романе «Метро 2035», Невидимые Наблюдатели являются остатками выжившего правительства РФ, держащими под своим контролем практически всё население метро путем шантажа, подкупа и под угрозой физической расправы людей на ключевых постах Ганзы, Красной Линии, Рейха, Ордена и, возможно, других содружеств. 

Экспедиция в Петербург Править

В сентябре 2032 года, один из «Наблюдателей», некто Сухов, решает узнать судьбу своей дочери, на момент Катаклизма оставшейся в Санкт-Петербурге вместе с матерью. Заключив сделку с Изумрудным Городом, Наблюдатели посылают экспедицию под руководством университетского учёного Математика на станцию «Сокол», над которой должен находится уцелевший авиационный завод самолётов. Для предоставления доказательств, Сухов передаёт Математику фотокамеру и жёсткий диск, на которые тот должен записать для него нужную информацию. К несчастью для самого Сухова, Математик, пойти выполнив свою миссию не добирается до Москвы совсем немного, погибнув в одной из тверских деревень.

Известные представители Править

Заметки Править

  • Никто, кроме верхушек определенных фракций Метро, не знает о существовании Невидимых Наблюдателей.
  • Легенду о Невидимых Наблюдателей в «Метро 2033» рассказывает Артёму Евгений Дмитриевич на «Полянке». В игре же её рассказывает фашист на «Чёрной».
  • Именно Невидимые Наблюдатели убедили Совет Полиса отказать в просьбе Артёма помочь уничтожить чёрных.
  • Наблюдатели, видимо, контролируют только лидирующие группировки, поскольку главы сообществ за пределами Большого Метро ничего о них не знают.

Путевые знаки Править

  • Именно при помощи Невидимых Наблюдателей и была организована экспедиция в Санкт-Петербург.

Metro 2033 Править

  • Ульман пошутит про Наблюдателей, сымитировав их голос в Д-6.

Появление Править

Невидимые Наблюдатели появляются в романе «Метро 2035» и упоминаются в «Путевых знаках», «Метро 2033», а также игре Metro 2033.