ФЭНДОМ

Новая Земля

Новая Земля — архипелаг в Арктике, принадлежащий России. Описывается в романе Сергея Москвина «Голод». Через 20 лет после войны на архипелаге все ещё живут люди.

Помимо мяса и рыбы в пищу население употребляет всю растительность и грибы, но этого всё равно очень мало, да и чтобы выжить на севере нужно есть больше, поэтому на Новой Земле никто не бывает сытым и главной ценностью считается еда. Топливо делают из мха и тюленьего жира. Из брусники готовят чай и самогон. Людей хоронят, выкидывая в море, так как мёрзлую землю рыть утомительно и всё равно раскопают хищники.

Застава (община)Править

Заставой в романе называется полярная станция Мыс Меньшикова и находящаяся рядом пограничная застава. Там живут главные герои романа.

На Заставе давным давно кончились патроны, поэтому жители охотятся с гарпунами и копьями на парусных лодках. Детей учат читать, писать, обучают основам истории и других наук.

СеверныйПравить

Заброшенная воинская часть. В первые дни после Третьей мировой войны часть  держала связь по радио с Генштабом России и радиолюбителями. Но через неделю связь прекратилась с ними. Рядом с посёлком находится штольня, в которой испытывали ядерное оружие, из-за чего в ней возник тектонический разлом и на землю высвободилась нечто, что ненцы называют «подземным духом Нга». Это существо через несколько дней после Третьей мировой войны «оживило» трупы облучённых радиацией солдат, которых хоронили в штольне. Эти ходячие мертвецы и уничтожили население посёлка во главе с генерал-майором Костомаровым. С тех пор Северный обходят стороной даже животные.

КрепостьПравить

Крепостью жители Новой Земли называют посёлок Белушья Губа. Жизнь там строилась по военному принципу: Всем распоряжался комендант, которому помогали несколько приближенных офицеров — его заместители.Крепость выросла на месте военного городка в поселке Белушья Губа, где размещался гарнизон ядерного полигона. Помимо солдат и офицеров ядерного полигона там проживали семьи летчиков с расположенного по соседству военного аэродрома Рогачево. Как и на Заставе, основным занятием обитателей Крепости была охота, а также сбор грибов и ягод, а если повезет, то и богатых белком гигантских яиц крыланов.

Говорят, что в Белушьей Губе (в отличие от жителей Заставы) гарнизон Крепости располагал большими, ещё довоенными, запасами продовольствия, дизельного топлива и боеприпасов. Их зверобои по-прежнему отправлялись на охоту на моторных лодках и пользовались не примитивными гарпунами, луками и стрелами, а дальнобойным нарезным оружием. Да и зимой во время полярной ночи обитатели Крепости куда меньше зависели от добытого охотниками мяса и заготовленного тюленьего жира. Упоминается в романе лишь однажды.

Мутанты Новой ЗемлиПравить

  • Саблезуб  — зверь в полтора раза превышающий размерами взрослого белого медведя и покрытый такой же или даже ещё более густой белой шерстью, но при этом не похожий ни на полярных медведей, ни на песцов. Строением схож с тигром.
  • Крылан — огромная, четырёхкрылая, длинношеяя птица, питающаяся не рыбой, которой в прибрежных водах почти не осталось, а тюленями и людьми. Собственные размеры (а в размахе крыльев эти летающие чудовища достигают шести и более метров) позволяют им не бояться ружейных выстрелов, стрел и даже саблезубов.
  • Светящаяся медуза — огромная медуза, испускающая яркое свечение. Способна моментально затягивать нанесённые ей ранения. Щупальца плюются опасной для человека кислотой.
  • Ревун — (касатка) кит-убийца. Ревун — самый свирепый и опасный морской хищник, так как он с одинаковой легкостью расправляется и с моржами, и с тюленями, и с плавающими на лодках людьми. Атакует звуковой волной, дабы сбить жертву с толку и съесть её. Неразличимый на слух рев буквально раскалывает голову, и атакованные охотники от невыносимой боли сами бросаются в воду, где становятся легкой добычей монстра. Даже гроза всей береговой полосы и кошмар охотников — саблезубы, — заметив среди волн чёрный, тонкий плавник ревуна, спешили убраться подальше от воды.

Ссылки Править