Фэндом

Метропедия

Новогодняя история

3565статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться

Новогодняя история — дебютный рассказ Константина Бенева в рамках Вселенной Метро 2033, пятнадцатый рассказ антологии «Последнее убежище».

Сюжет Править

Действие рассказа происходит в декабре 2033 года в Петербургском метрополитене — на станциях Фрунзенская и Балтийский вокзал. Маленькая девочка Алёнка, жительница Фрунзенской, находит открытку с изображённым на ней Дедом Морозом, и маме приходится правдиво объяснить ей, кто это такой. Алёнка решает написать письмо Деду Морозу и ждёт от него подарка, чем ставит родителей в тупик.

Отец Алёны, Алексей, идёт к своему старому другу Палычу, который пользуется на окрестных станциях авторитетом во многих областях. Алексей излагает ему суть своей проблемы, и Палыча она радует, поскольку в новом мире вещи, подобные вере в Деда Мороза, неактуальны и потому чудесны. Палыч заявляет о том, что люди с Балтийского вокзала нашли огромную ёлку с украшениями, и что её можно использовать для праздника.

Палыч отправляется на Балтийский вокзал, обитатели которого уже во всю готовятся к Новому году: ими установлена ёлка, которая вместе с остальным интерьером станции украшается. Палыча окликает начальник станции Баженов: ему нужен Дед Мороз, в роли которого Баженов и хочет видеть Палыча. Тот соглашается при условии, что Снегурочкой будет Зиночка с Литейного — вероятно, та, к которой Палыч неравнодушен. После этого Палыч помогает украшать станцию. Утром 31 декабря просыпаются дети, живущие на Балтийском вокзале, и не верят происходящему, а родители плачут от радости.

До этого Алёнка несколько дней проверяет все углы своей комнаты в поисках подарка, принесённого Дедом Морозом, но ничего не находит. Наконец, утром 31 декабря на платформу въезжает украшенная дрезина с вагонами; она подаёт звуковые сигналы и будит всю станцию. В дверь Алёнки стучат; открыв, она видит на пороге Деда Мороза, который, уточнив, она ли является отправителем письма, дарит ей то, что она пожелала в письме, — большую красивую куклу. Радостная Алёнка бежит звать своих друзей на ёлку, а Алексей узнаёт под маской Деда Мороза Палыча.

Весёлые дети постепенно наполняют поезд. Слёзы счастья видны и на лицах бойцов сопровождения, несмотря на их обычный жёсткий и циничный характер, да и сам Палыч готов заплакать. Поезд отправляется, и дети вместе с Дедом Морозом едут на Балтийский вокзал, где установлена и наряжена ёлка.

Персонажи Править

  • Алёнка — девочка семи лет. Живёт на Фрунзенской. Мечтает увидеть Деда Мороза, и чтобы он исполнил её желания.
  • Алексей — отец Алёнки, рассказывающий о желании своей дочери Палычу.
  • Николай Павлович Левченко (Палыч) — бывший военный, до Катастрофы служил на Кавказе, где однажды со своими товарищами попал под обстрел из миномётов и получил шок. Был награждён «Звездой Героя». В результате шока регулярно страдает от ночных психических приступов. Живёт на Фрунзенской. Его золотые руки и душа ценятся жителями этой и окрестных станций. Играет на Фрунзенской и Балтийском вокзале Деда Мороза.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики