ФЭНДОМ

Оболонь (укр. Оболо́нь) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста. Впервые описывается в романе Сергея Недоруба «Красный вариант».

Описание Править

Открыта 19 декабря 1980 года под названием «Проспект Корнейчука» по проходящему над станцией проспекту, названному в честь украинского советского писателя и общественного деятеля Александра Корнейчука. Нынешнее название от массива, в котором расположена станция — с 19 октября 1990 года.

Станция мелкого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн. Имеет два выхода в подземные переходы с павильонами из лёгких конструкций на пересечение Оболонского проспекта и улицы Маршала Малиновского. Несколько лет назад, западный выход подземного перехода, расположенного на южной стороне станции соединен с входом в торговый комплекс.

В поисках объёмно-пространственного решения станции архитекторы стремились создать гармонию между метро и окружающей средой: в поисках средств организации пространства они как бы продолжили наземную магистраль современного города в подземную. Ряды шестигранных колонн зала создают общее впечатление широкого светлого проспекта.

Над колоннами находятся несущие балки, на которых расположено закарнизное и открытое освещение и декоративные орнаментальные пластиковые решетки. Путевые стены станции оформлены фризами на темы театра, литературы и искусства (так как станция была изначально названа в честь писателя и драматурга Александра Корнейчука). Дополняют художественное оформление ряды шестигранных колонн из серо-голубого и розового мрамора. Пол облицован полированными светло-серыми и чёрными плитами.

В мире «Метро 2033» Править

Станция непосредственно не упоминается. Как и все станции ветки, входит в состав Креста.

Ссылки Править