ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Октябрьская.

«Октябрьская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. В мире «Метро 2033» принадлежит Ганзе.

ОписаниеПравить

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название — по Октябрьской площади (ныне — Калужской), неподалеку от которой расположена станция. Павильон станции представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облачённых в форму Советской Армии военной поры.

Архитектура Править

На станции имеется наземный вестибюль, выходящий на Ленинский проспект и имеющий вид павильона с арочными проходами. С 1990 года вестибюль встроен в новое здание Московского института стали и сплавов. Вестибюль украшен барельефами, изображающими двух фанфаристов; барельефы подсвечены светильниками в виде колонн.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Именная табличка станции

Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены изразцами в виде венков. Пол выложен серым и красным гранитом; по периметру центрального зала — узорчатая вставка из чередующихся полос тёмного и светлого мрамора. В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской Армии и девушек, являющихся олицетворением Славы. Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов. В торце центрального зала находится арка, пространство за которой, отгороженное кованой решёткой, подсвечено голубоватым светом и символизирует послевоенный мир. Рядом с аркой — две мощных колонны-светильника. На пилонах — светильники в форме факелов из анодированного алюминия. По оформлению схожа со станцией «Пушкинская» Петербургского метрополитена.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция, как и смежная с ней Октябрьская на Калужско-Рижской линии, находится под контролем Ганзы. В отличии от смежной станции, здесь люди живут богато. Станция хорошо освещена.

В игре «Metro: Last Light» Править

После того, как войска Корбута заразили Октябрьскую на Калужско-Рижской линии, выжившие бежали на кольцевую, где Ганза организовала госпиталь и ввела карантин. Там же оказываются Хан, Артём и Анна. Отсюда Артём и Хан отправились к Реке судьбы, чтобы найти и спасти Маленького Чёрного.

В романе «Кошки-мышки» Править

«
...эта станция ешё красивее, чем Парк культуры. Светлая, нарядная, затейливая лепнина на потолке и даже на полу рисунок. Лампы горят ярко, как везде на Ганзе, и поперёк станции натянуто белое полотнище с коричневым кругом - ганзейский флаг. Люди хорошо одеты, и сразу видно - не впроголодь живут. Много военных в сером камуфляже, снующих туда-сюда с озабоченным видом.
— Описание станции
»
На станцию приходит группа Седого, где они отдыхают и идут на Третьяковскую.

В рассказе «Изумрудная сказка» Править

На станции живёт главная героиня рассказа — девочка Элька вместе со своим псом Тато. Со станции они отправились в Изумрудный Город.

Спустя время, на станцию приходит сталкер Лев, чтобы повидаться с Элей.

Ссылки Править