ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Павелецкая.

«Павелецкая» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» — независимая станция.

Описание Править

Станция открыта 20 ноября 1943 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Первоначально станция была построена пилонной двухсводчатой, в ходе реконструкции была перестроена в колонную трёхсводчатую. Имеет переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска.

Архитектура Править

Станция имеет два наземных вестибюля, расположенных на разных сторонах Павелецкой площади. Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1943 году. Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. Он имел форму куба. На фасаде, выходящем на площадь, — четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний — для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход расположены в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 1980-х годах, южный вестибюль станции был наполовину снесён, и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала (через левую арку ныне осуществляется выход, а правая не задействована в работе метрополитена).

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На станции очень строгие порядки. После восьми вечера станция закрывается и пустеет, чтобы выжить. Проход на Кольцевую линию открывается в шесть утра.

Население Править

Здесь живут защитники станции и бродяги. Многие дети рождаются с мутациями из-за высокой дозы радиации, например с тремя руками или ногами. Люди очень рано начинают лысеть. По ночам обычные люди стараются быть не на родной платформе, а в переходе на Ганзу.

Особенности Править

Павелецкая подвержена нападению мутантов — приезжих и радиации из-за отсутствующих гермоворот. Защитники Павелецкой много раз пытались установить заслон из железа, но приезжие всё ломали. Чтобы мутанты не просочились в остальное метро, Ганза поставляет на Павелецкую оружие.

Роль станции в игре «Metro 2033» Править

В игре «Metro 2033» Артём участвует в обороне Павелецкой от мутантов (носачи, упыри и кикиморы). Несмотря на всё время прибывающих мутантов, дозорные продолжают оборонять станцию. Через определённое время защитники отбиваются, но носачи одновременно издают мощный ультразвук и обороняющиеся теряют сознание. Мутанты пробиваются на станцию, но встречают отпор со стороны защитников и сталкеров. Почти все защитники гибнут, выжившие бегут со станции и обосновываются в туннеле, который ведёт на Ганзу. Позже, бойцы и сталкеры возвращают контроль над станцией.

Павелецкая является одним из оборонительных пунктов Полиса, поэтому Максим Комаров отдал кассету с записью о предупреждении Полиса, о прорыве обороны.

Роль станции в романе «В интересах революции» Править

«
...Томский успел рассмотреть высокие потолки, чадящие факелы, подвешенные на вбитых в стены кольцах, закопченные полукруглые своды, облупившиеся колонны и позеленевшие от времени бронзовые украшения. Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять — специально приспособленных под жилье помещений там нет.
»

Станцию, чтобы добраться до Автозаводской, проезжает бригада Русакова, Томский, Аршинов, Вездеход и Владар. Томский успевает увидеть, как плохо живут люди на станции.

Ссылки Править

п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики