ФЭНДОМ

«Парнас» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» захвачена мутантом Пожирателем.

Описание Править

Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.

Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций.

Архитектура Править

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.

Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.

Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.

Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.

В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

С этой станцией ничего не ясно окончательно: некоторые говорят, что она заброшена, т.к. лежит на поверхности, некоторые утверждают, что около неё живут люди — ценители искусства.

Роль станции в романе «Питер» Править

Про Парнас рассказывает бродячая артистка Лера Ивану на Гостином дворе.

Но позже, на Чёрной речке, Иван узнаёт от той же Леры, что станция всё-таки является заброшенной и на ней обитает Пожиратель, убивший половину труппы.

Интересные факты Править

  • Самая северная в России станция метро.

Ссылки Править