Фэндом

Метропедия

Питер

3355статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев8 Поделиться

«Метро 2033: Питер» — первый роман Шимуна Врочека, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и трилогии «Питер. Подземный блюз». Третья книга серии. Выход романа состоялся в 2010 году. Действие романа происходит в Петербургском метрополитене и Ленинградской области.

Молодой диггер с Василеостровской Иван прямо перед своей свадьбой узнаёт, что со станции был украден дизельный генератор. Подозреваются бордюрщики. Иван вместе с остальными уходит на войну. Свадьба откладывается...

Сюжет Править

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

Пропажа генератора Править

Всё начинается с того, что диггер Василеостровской Иван Меркулов отправился за некой вещью на заброшенную Приморскую, как оказалось позже, это был подарок (снежный шарик) его невесте Тане. Там он сталкивается с мутировавшим осьминогом. После возвращения на Василеостровскую, он встречается со своей любимой девушкой.

Позже, Ивана и его команду диггеров срочно вызывает к себе комендант станции Постышев. Иван и команда узнают, что украден дизельный электрогенератор и убит патрульный Ефиминюк. Допрос местного пленного показывает, что в этом замешаны москвичи с Маяковской и Площади Восстаниябордюрщики. Данные события послужили причиной к началу войны Приморского Альянса с бордюрщиками. Начинаются военные сборы.

Война Править

После того, как со всех шести станций Альянса были собраны войска, Иван назначен командующим группировки диггеров вооружённых сил Альянса. После кровопролитного сражения за Маяковскую, станция переходит к Альянсу. Иван отличился тем, что придумал молниеносный захват соседней Площади Восстания при помощи безвредного химического оружия — ЛСД-газа, т.н. «План Меркулова».

После захвата Восстания, он встречается в техническом туннеле с царём бордюрщиков, Ахметом II и его выжившими людьми. Тот говорит, что москвичи не крали электрогенератора и Иван начинает догадываться, что его кража — дело рук кого-то из Альянса. После разговора с Ахметом II, Иван встречает своего напарника Вадима Сазонова и начальника службы безопасности Адмиралтейской Орлова, которые, как оказалось, организовали похищение электрогенератора, чтобы был повод к началу войны. Сазонов пытается убить Ивана, но тот выживает благодаря бронежилету.

Предательство Править

Иван очухивается в туннеле неподалёку от Чернышевской, где встречает Энигму — слепого старика-диггера, который помогает Ивану. Понимая, что его обманули, Иван составляет план мести Сазонову, Орлову и генералу Приморского Альянса Мемову, который является главной целью Ивана. Меркулов, получив от Энигмы припасы и указание в том, что Ивану нужно идти на ЛАЭС, диггер идёт в сторону Выборгской, чтобы в обход занятого Альянсом узла пройти на Невский проспект. На Новой Венеции он встречает скинхеда, помогавшего Приморскому Альянсу в войне — Уберфюрера, профессора Водяника и молодого мента Михаила Кузнецова. Поговорив с местными и освободив Кузнецова от «рабства», отряд отправляется на пароме со слепыми и их проводником в сторону Невского. Однако слепые их одурманивают и привозят на Проспект Просвещения в свою секту. Пробыв там несколько дней, группа, благодаря навыкам профессора в ЧКГ («Что? Где? Когда?»), выбираются с Проспекта, прихватив с собой Юру Нельсона — негра с Техноложки и направляются к Торговому городу. По пути они также проходят станцию «Озерки» и «Пионерскую», где их ловят Ангелы — кастрированные мужчины, но затем отпускают.Попав с него на Невский путём переодевания Ивана в женщину, группа встречается с другом Ивана — Шакиловым. В это время, Ивану удаётся взять в плен Орлова и созвонится с Мемовым. Обещая не убивать Орлова, Иван уходит. Почти параллельно с этим, в кабинет к связанному Иваном Орлову заходит Сазонов и убивает его. Генерал, узнав об этом, объявляет Василеостровской блокаду, т.к. подумал, что начальника СБ Адмиралтейской убил Иван. Меркулов же узнаёт, что для того,чтобы вернуть электричество Василеостровской, необходимо отправиться на Ленинградскую АЭС.

К ЛАЭС Править

Получив новые указания на «Техноложке» и нового спутника Звездочёта, команда решает добраться до ЛАЭС на паровозе, который стоит на Балтийском вокзале. План «А» отменяется, т.к. поезду блокируют путь стрелки. Вернувшись обратно на Балтийскую, потеряв пропавшего без вести Звездочёта, к группе присоединяется старый подводник Илья Красин, который говорит, что на набережной лейтенанта Шмидта стоит подлодка. Это и есть план «В». Герои отправляются туда, оставив на Балтийской Водяника. На работающей подлодке, они почти добираются до ЛАЭС, но «Арго» начинает тонуть. Красин жертвует собой, чтобы спасти других и становится жертвой не затопления, а таинственного «пассажира», который всё это время был наверху подлодки. Добравшись до ЛАЭС, группа встречает старика, который утверждает, что живёт здесь уже много лет один и представляется Фёдором. Узнав от него, что вернуть электричество на Василеостровскую можно только в метро, группа собралась уж уходить, но выясняется, что вместе со стариком живёт древочеловек — мутировавший сын женщины, которая приходила к Фёдору. Старик выдаёт героям мотодрезину и те покидают ЛАЭС. По пути к Балтийской, Юра впадает с Уберфюрером в ссору, в результате чего снимает противогаз и уходит вдоль железной дороги. На него нападают мутанты и он, убив их, умирает на руках у Убера. В это время герои замечают, что к ним направляется целая толпа мутантов разного сорта и отступают. Потеряв убитыми Кузнецова, скинхеда Седого и пропавшего без вести Уберфюрера, Иван возвращается на Балтийскую и идёт на Василеостровскую.

Дома Править

Возвратившись домой, Иван попадает на свадьбу своей невесты Тани и Сазонова, который стал новым комендантом станции. На свадьбе также присутствует лучший друг Ивана Павел (ставший калекой во время войны с бордюрщиками), его подруга Катя и лично Мемов со своей охраной с Адмирелтейской. Иван убивает Сазонова и в это же время на станцию нападает Блокадник (который и являлся тем самым «пассажиром»). В схватке с Блокадником гибнут несколько человек из охраны Мемова и Пашка. Ивана от Блокадника спасает Мемов, который оказывается отцом Меркулова, но мутант убивает и его. Когда Блокадник уже был готов убить и Ивана, мутанта добивает Таня из пистолета Сазонова.

Иван и Таня наконец воссоединяются и женятся. Однако, Иван узнаёт, что Блокадник охотился не за ним, а за его отцом — генералом Мемовым. И послали его ни кто иные, как веганцы. Начинается война Приморского Альянса и Империи Веган...

Персонажи Править

Основные персонажиПравить

ВторостепенныеПравить

  • Кмициц — капитан-лейтенант Адмиралтейской. Погиб в бою с бордюрщиками;
  • Фёдор Бахметьев — старик, живущий на ЛАЭС;
  • Лаэс — мутант. «Сын» Фёдора;
  • Ахмет II — царь бордюрщиков;
  • Таня — невеста Ивана;

Упоминаемые персонажиПравить

Место действия Править

Основное место действия романа происходит на разных станциях Петербургского метрополитена. Часть романа происходит на территории Ленинградской области в Сосновом Бору — на Ленинградской Атомной ЭлектроСтанции.

Обложки Править

Интересные факты Править

  • Данную книгу, как и «Путевые знаки» и «Тёмные туннели» можно заметить в игре «Metro 2033», она же лежит в багажнике дрезины, когда Артём едет на войну. Также её рекламный плакат висит в доме Артёма и одна книга есть в ящике, в Д-6.
  • Должен был стать второй книгой «Вселенной», но задержался на несколько месяцев.
  • Имеет продолжение в виде единственной в проекте повести «Убер и революция».
  • Романическое продолжение, «Питер-2. Убер и компания», — один из самых ожидаемых романов серии.
  • Описанный мир Петербургского метро заметно дополняет смазанный образ Северной столицы из «Путевых знаков».
  • Главный герой, Иван Меркулов, хотя и полюбился читателям, уступает в этом плане красному скинхеду Уберу.
  • «Любимые конфеты — бато-о-ончики!»
  • Обладатель второго места в ЛКВ-2010, Роскона-2011 и «Большого меча Северных земель» (за перевод на немецкий).
  • Переведён на польский, немецкий, итальянский, испанский, венгерский и корейский языки.
  • В испанском переводе название заменили полновесным «Санкт-Петербургом», в венгерском — на «Питерскую войну», а в корейском — на «Подземную песню».
  • Корейский перевод издан в двух томах.

Ссылки Править

п • о • р
«Питер»

Персонажи

Иван Меркулов • Вадим Сазонов • Уберфюрер • Егор Гладышев • Солоха • Мемов • Михаил Кузнецов • Водяник • Орлов • Кмициц • Шакил • Таня Меркулова • Ахмет II • Рамиль Кандагариев • Иллюза • Джохар Гайфуллин • Лера • Фёдор Бахметьев • Лаэс • Катя • Мария Сергеевна • Ефиминюк • Глеб Постышев • Борис • Павел • Трофим Гречников • Олег Кулагин • Евпат • Борис Евгеньевич • Седой • Антон • Кузьма • Дятел • Николай • Энигма • Виолатор • Дож • Лали • Артём • Симеон • Игнат • Юра Нельсон • Марио Ланца • Настя Шакилова • Виталий Шакилов • Звездочёт • Хвостиков • Мейберг • Алексей Егоров • Рейзман • Косолапый • Илья Красин • Зонис • Саддам Великий • Ахмет I • Марина • Зеленцев • Нахалыч • Андрей Бахматьев • Максим • Антонелли • Иван Горелов • Лётчик • Морские свинки

Существа

Собаки Павлова • Крысиный король • Голодный Солдат • Блокадник • Пожиратель  • Угри • Древесный человек
Локации Петербургский метрополитен: Приморская • Василеостровская • Адмиралтейская-1 • Адмиралтейская-2 • Гостиный двор • Невский проспект • Маяковская • Площадь Восстания • Площадь Александра Невского-1 • Площадь Александра Невского-2 • Елизаровская • Ломоносовская • Пролетарская • Обухово • Парнас • Обводный канал • Звенигородская • Волковская • Бухарестская • Международная • Проспект Славы • Пушкинская • Фрунзенская • Выборгская • Площадь Ленина • Чернышевская • Сампсониевская • Ботаническая • Чёрная речка • Петроградская • Горьковская • Проспект Просвещения • Озерки • Удельная • Пионерская • Технологический институт • Балтийская • Весёлый посёлок  • Ладожская • Оккервиль
Ленинградская область: Санкт-Петербург • Университетская • ЛАЭС (Сосновый Бор)
Якутия
Организации Приморский Альянс • Бордюрщики • Кладбище Метро (Мортусы) • Империя Веган • Военные врачи • Цыгане • Новая Венеция • Культ слепых • Азерки • Ангелы • Техноложка • МВД Метро • Кировская бригада • Объект-30 • Мародёры • Гнильщики

Техника

Арго
События Война Приморского Альянса с Бордюрщиками
Шимун Врочек • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Путевые знаки • Тёмные туннели • Питер • К свету • Выход силой • Мраморный рай • Странник • Север • В интересах революции • Война кротов • Муранча • Безымянка • Увидеть солнце • Ниже ада • Станция-призрак • Во мрак • Санитары • Британия • Ледяной плен • Осада рая • Последнее убежище • Непогребённые • Корни небес • Слепящая пустота • Царство крыс • Муос • Наследие предков • Право на силу • Изнанка мира • Голод • Свидетель • Дочь небесного духа • За горизонт • Право на жизнь • Обитель снов • Кошки-мышки • Рублёвка • Стоящий у двери • Тёмная мишень • Из глубин  • Крым • Слепцы • Сумрак в конце туннеля • Белый барс • Измеритель • Сёстры печали • Мутант • Дорога стали и надежды • Хозяин Яузы • Рождённые ползать • Рублёвка-2 • Крым-2 • Отступник • Крестовый поход детей • Ничей • Код зверя • Последний поход • Джульетта без имени • Сказки Апокалипсиса • Третья сила • Гонка по кругу • Крым-3 • Обмануть судьбу • Летящий вдаль • Выборг • Чужими глазами • Подземный Доктор • К далёкому синему морю • Обратный отсчёт • Путь проклятых • Бездна • Грань человечности • Изоляция • Демон-хранитель • Степной дракон • Переход • На краю пропасти

Также на Фэндоме

Случайная вики