Фэндом

«Площадь Свердлова» (бывшая «Театральная») — станция Московского метрополитена. Расположена на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Красной Линии.

Описание Править

Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена.

«Театральная» связана переходами с двумя станциями — «Охотный ряд» и «Площадь Революции», не имеющими собственного перехода между собой. Оба наземных вестибюля «Театральной» совмещены с наземными вестибюлями тех же станций.

Архитектура Править

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 35 метров). Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 метра. Обделка из чугунных тюбингов. Каждое кольцо составлено из 18 тюбингов и имеет ширину 60 сантиметров.

Общая ширина платформы составляет 22,5 метра; расстояние между путями — 25,4 метра. Высота свода составляет 5,3 метра. Платформа возвышается над головкой рельса на 1,1 метра. Общая длина платформы составляет 155 метров.

Станционные тоннели соединены между собой проёмами, которые обрамлены рамами из чугунных тюбингов. Таких проёмов по 8 с каждой стороны. Ширина каждого проёма — 3 метра, глубина — 2,8 метра, высота — 3,35 метра.

Под платформой среднего тоннеля расположены служебные помещения. Помещения под платформами боковых залов используются для целей вентиляции.

Эскалаторные тоннели наклонены под углом 30° к горизонту. Они имеют конструкцию из чугунных тюбингов. Диаметр каждого кольца — 7,9 метра, ширина — 75 сантиметров. Эскалаторы станции трёхленточные модели ЭТ-3М.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции в 2034 году
  • Именная табличка станции
  • Памятная доска в честь открытия станции

В торцах станционного зала, а также в переходах установлены гермозатворы. В северном конце центрального зала стоит колонна экстренного вызова.

Ордината оси станции — ПК01+44,5. В границах станции находятся пошёрстный и противошёрстный съезды между путями, служебная соединительная ветвь с Арбатско-Покровской линией, а также закрытый гейт к объекту ГО на Тверской площади. К станции прилегают перегоны: в нечётном направлении — «Театральная» — «Тверская»; в чётном направлении — «Театральная» — «Новокузнецкая». На станции 5 стрелочных переводов, пост централизации на 6 стрелочных переводов.

Южный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Площадь Революции», его архитектор А. Н. Душкин. Изначально предполагалось, что этот вестибюль в будущем будет встроен в здание Академического кинотеатра. Поэтому перед архитектором стояла задача сделать такой вестибюль, чтобы его можно было встроить в большое здание и чтобы при этом он мог существовать самостоятельно. Вестибюль был спроектирован и таким образом, чтобы его не приходилось закрывать на время строительства кинотеатра.

Эскалаторы обеих станций начинаются в большом овальном зале, который задумывался как часть будущего здания кинотеатра. Предполагалось, что вход в метро будет в одной из частей кинотеатра. До сооружения этого здания выход был устроен в отдельном павильоне, который предполагался временным. Входной павильон несколько отдалён от эскалаторного зала и соединён с ним проходом. Это было сделано для того, чтобы работы по сооружению будущего здания не мешали пассажирам. Выход из метро находится в самом эскалаторном зале.

Архитектура интерьеров южного вестибюля лаконична. Стены эскалаторного зала облицованы тёмным мрамором «садахло». Потолок обработан рельефными тягами. Пол покрыт гранитом. Стены кассового зала и прохода облицованы тёмно-жёлтым «бьюк-янкоем». Эскалаторный зал освещают круглые подвесные светильники, а кассовый зал и проход — настенные бра. В вестибюле установлен бюст В. И. Ленина. Снаружи павильон решён в виде портика с шестью квадратными колоннами, облицованными тёмным лабрадоритом. Наружные стены павильона покрыты белым подмосковным известняком.

Северный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Охотный ряд». Этот вестибюль был сооружён по проекту Д. Н. Чечулина и встроен в старый дом.. Из этого вестибюля к эскалатору «Театральной» ведёт переход. Его стены облицованы желто-розовым газганским мрамором, на них установлены парные бра. На стене рядом с эскалатором установлена мемориальная доска, сообщающая год открытия станции.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На Театральной живёт много актёров бывшего Большого Театра и их потомков (детей и внуков).

В «Предыстории Метро 2033» Править

Станция только упоминается. На Театральной жила Рысь, однажды ушедшая оттуда. Её искали, но девушка строго запретила Мельнику выдавать её на Театральную.

В рассказе «Сказочник» Править

На Театральную прибывают сталкеры под командованием Кота и Владимир Новиков, чтобы Кот посмотрел на свою награду взамен доставки Вениамина Мельникова на Кропоткинскую — строящийся элитный жилой блок для семейных пар (на самом деле, эти квартиры строились для старшего комсостава, но Кот сумел убедить Новикова).

В рассказе «Бонти» Править

На станции работает труппа клоуна Леонида Петровича Ботина по прозвищу Бонти, которая однажды дала один из своих самых блестящих представлений, на котором присутствовал лично генеральный секретарь Максим Петрович Москвин.

В романе «Метро 2035» Править

«
Центральный зал станции – маленький, уютный, низенький, с потолком прошитым ромбами, как одеяло – был зрительным залом театра: весь почти заставлен стульями, а впереди, ближе к затянутой бархатными портьерами сцене – и столиками. Арки тоже занавешаны, но не бархатом уже, а чем придётся. С потолка прямоугольные путевые указатели свисают, светятся тускло, подбито, но вместо списка станций – надпись витиеватая: «Добро пожаловать в Большой театр!».

А живут тут в метропоездах, стоящих на обоих путях; один ровно на станции был, когда электричество во всём мире кончилось, а другой успел уже ткнуться в туннель, поехать к Новокузнецкой. Ничего, уютно получилось. <...> все кормились театром. Одни играли, другие декорации рисовали, третьи гостей кормили, четвёртые пьяных выпроваживали. <...>

»

На станцию держат путь с ВДНХ Артём с Гомером, т.к. там живёт радист Пётр Умбах, который по словам Гомера связывался с выжившими из других городов. Однако только Артём попадает на станцию и с заданием от унтер-офицера Рейха Дитмара (Гомер остаётся в Рейхе под залог) — подорвать переход, ведущий к Охотному ряду, т.е. к Красной Линии, т.к. и Рейх, и красные желают получить станцию. Но переговорить с Умбахом Артёму не удаётся — его арестовывают, а затем расстреливают красные за подозрения в шпионаже. После выполнения задания Дитмара, на станцию врываются фашисты. Дальнейшая судьба станции в романе не рассказывается, но Дитмар говорит, что станция находится под их контролем и они раздают жителям гумпомощь.

Позже, Дитмар сам погибает на станции, из чего следует, что станция всё-таки досталась коммунистам.

В игре «Metro: Last Light» Править

Станция уже находится под частичным контролем коммунистов. На станции работает театр, представление которого Артём может посмотреть, за что после его окончания получит хорошее действие. Затем можно послушать разговор актрис на бытовые темы и покурить кальян. Также на станции можно поторговаться. За патроны конечно.

Именно сюда Павел приведёт Артёма после спасения от Рейха и короткой прогулки по весенней Москве. После короткого описания Театральной, Павел покидает Артёма с целью "договориться со своими (красными), чтобы Артёма пропустили на Красную ветку, где ему в свою очередь, было бы,  до своих рукой подать." Наконец, осмотревшись и увидев как живут местные люди, Артём проходит на как раз начавшееся выступление актёров Большого Театра (попасть на выступление ему удалось не без связей Павла). После выступления Павел проводит Артёма через гримёрную (где Павел уже имел славу среди актрис). Затем как будто из-за спасения из всех передряг Павел предлагает Артёму выпить, на что тот, просто не имеет права отказать. После 2-3 стопочек, Артём ощущает недомогание и теряет сознание. Как позже выяснилось, в кружке нашего героя было снотворное. А снотворное было подсыпано с целью попадания, против собственной воли, Артёма на Площадь Революции — станцию красных, где его лично допрашивал генерал разведки Чеслав Корбут на тему того, что он знает о Чёрных.

Интересные фактыПравить

  • Всё представление на Театральной (в игре) длится чуть больше 10-ти минут, если вы посмотрите всё, то получите хорошее очко морали.
  • На загрузочных экранах в играх название станции сокращено до "Театр"

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая
п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на Фэндоме

Случайная вики