ФЭНДОМ

Это статья о коллекционном издании трилогии. О самой серии романов см. статью «Полуостров надежды (трилогия)».

«Метро 2033. Полуостров надежды» — коллекционное издание романов Андрея Буторина «Север», «Осада рая» и «Дочь небесного духа» в одной упаковке. Четвёртый сборник в серии книг «Вселенная Метро 2033. Коллекция», вышедший в апреле 2015 года.

Описание Править

Издание состоит из трёх книг в мягких обложках, упакованных в бумажный жакет-папку.

В центральной части лицевой стороны жакета располагается логотип «Вселенной Метро 2033». Фон для этого логотипа в верхней части обложки образуют прямоугольные фрагменты оригинальных обложек трёх книг, на которых изображены персонажи трилогии — Шека, Нанас и Надя (слева направо). В нижней части создан коллаж из второстепенных фрагментов обложек «Севера» и «Осады рая», на фоне которого указан автор и название сборника, а также традиционный логотип «Future Corp».

Корешок жакета представляет собой три полосы, напоминающие корешки трёх внутри лежащих книг. Эти полосы включают в себя лишь полные названия книг, присутствующих в сборнике. Также известен второй вариант корешка, содержащий лишь одну надпись — полное название издания на том же тёмном фоне.

На задней обложке кроме традиционных реквизитов «Вселенной Метро 2033» изображена карта Мурманской области мира «Метро 2033», а также аннотации всех трёх книг.

Сюжет Править

Место действия трилогии — Кольский полуостров (Мурманская область), пострадавший от ядерной войны, как и весь мир. В романах рассказывается о молодом представителе саамской общины — Нанасе, сбежавшем из своего селения и отправившемся на север полуострова к молодой девушке Надежде Будине с целью спасти её. Нанас справляется со своей задачей; вдвоём они отправляются в Полярные Зори — город, жизнь в котором после Катастрофы осталась почти на довоенном уровне. По пути они постепенно влюбляются друг в друга.

Нанас и Надя успешно достигают Полярных Зорь. Оказывается, что городу угрожает нашествие большой орды варваров. Главным героям приходится помочь в защите Полярных Зорь и Кольской атомной станции, уничтожение которой варварами может привести к катастрофическим для Зорь и всего региона последствиям.

Летом, когда власти Полярных Зорь решают снарядить экспедицию в родное поселение Нади Видяево, Надя, Нанас и бывший варвар Гор решают принять участие в экспедиции с целью посетить саамский сыйт, где родился и вырос Нанас. Герои сталкиваются с неожиданным предательством, бродят по пещерам Ловозёрских тундр; достигнув саамского сыйта, они встречают неожиданные опасности и там.

Выпуск сборника Править

Впервые о намерениях выпускать коллекционные издания трилогий под одной обложкой, среди которых и серия романов «Север», основатель «Вселенной Метро 2033» Дмитрий Глуховский объявил в своей пояснительной записке к книге Андрея Гребенщикова «Обитель снов», которая вышла в апреле 2013 года (пояснительная записка датировалась февралём 2013). Изначально предполагалось, что все издания будут в твёрдой обложке[1].

31 января 2015 года на презентации романа «Код зверя» было упомянуто, что сборник под названием «Полуостров надежды» будет пятым сборником в серии романов «Вселенная Метро 2033. Коллекция». Для этого сборника была обещана «совсем новая обложка»[2]. 2 февраля официальное сообщество редакции «Жанры» издательства АСТ ВКонтакте опубликовало информацию об издании и фотографии его внешнего вида. Сообщалось о том, что сборник будет продаваться в виде бандероли: в бумажный жакет с новой обложкой будут помещаться книги серии в мягкой обложке. Цена такого издания, по словам издателей, ниже, чем при отдельной покупке книг[3].

В широкую продажу обещанный сборник поступил в апреле 2015 года, став четвёртым коллекционным изданием в порядке выхода.

Примечания Править

  1. Андрей Гребенщиков — «Обитель снов»
  2. Стена (рус.). Официальное сообщество Вселенной Метро 2033 ВКонтакте (31 января 2015). Проверено 14 апреля 2015.
  3. Стена (рус.). Официальное сообщество редакции Жанры ВКонтакте (2 февраля 2015). Проверено 14 апреля 2015.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова