Фэндом

Метропедия

Полуостров надежды (трилогия)

3565статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментарий1 Поделиться
У этого термина есть и другие значения, см. Полуостров надежды (комплект).

«Полуостров надежды»[1] — литературная трилогия в составе «Вселенной Метро 2033», написанная Андреем Буториным. Место действия серии — Кольский полуостров (Мурманская область).

Книги серии Править

  1. 2010 — «Север»
  2. 2012 — «Осада рая»
  3. 2013 — «Дочь небесного духа»

Сюжет Править

Место действия трилогии — Кольский полуостров (Мурманская область), пострадавший от ядерной войны, как и весь мир. В романах рассказывается о молодом представителе саамской общины — Нанасе, сбежавшем из своего селения и отправившемся на север полуострова к молодой девушке Надежде Будине с целью спасти её. Нанас справляется со своей задачей; вдвоём они отправляются в Полярные Зори — город, жизнь в котором после Катастрофы осталась почти на довоенном уровне. По пути они постепенно влюбляются друг в друга.

Нанас и Надя успешно достигают Полярных Зорь. Оказывается, что городу угрожает нашествие большой орды варваров. Главным героям приходится помочь в защите Полярных Зорь и Кольской атомной станции, уничтожение которой варварами может привести к катастрофическим для Зорь и всего региона последствиям.

Летом, когда власти Полярных Зорь решают снарядить экспедицию в родное поселение Нади Видяево, Надя, Нанас и бывший варвар Гор решают принять участие в экспедиции с целью посетить саамский сыйт, где родился и вырос Нанас. Герои сталкиваются с неожиданным предательством, бродят по пещерам Ловозёрских тундр; достигнув саамского сыйта, они встречают неожиданные опасности и там.

Мир Править

2429274.jpg

Карта

Главные герои Править

См. также список статей о персонажах трилогии.

Нанас
Молодой представитель племени саамов, сбежавший из своего селения и по заданию «небесного духа» отправившийся спасать Надю. Во время побега из селения Нанас совершенно не знаком с реалиями цивилизации, но, отчасти благодаря своей феноменальной памяти, быстро осваивает их.
Надежда Будина
Молодая девушка, всю сознательную жизнь проведшая на базе флота Видяево и до встречи с Нанасом видевшая вживую лишь своего отчима.
Сейд
Гибрид саамской собаки и белого пса-мутанта. Стал причиной побега Нанаса из селения. Сопровождает юношу большую часть пути. От мутантов унаследовал невероятный ум и телепатию, с помощью которой общается с Нанасом, помогая ему в пути.

Локации Править

Действие трилогии происходит на Кольском полуострове (Мурманская область). Также упоминаются населённые пункты Карелии и Финляндия.

Мутанты Править

Создание и выход трилогии Править

Первый роман «Север» Андрей Буторин начал писать после прочтения произведений Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034». Хотя писатель сторонился чтения и, тем более, работы над постапокалиптическими романами, ему настоятельно посоветовали ознакомиться с творчеством Глуховского, и данные романы понравились Буторину. Поскольку в романе «Метро 2034» освещалась судьба его родной Мурманской области, писатель решил более подробно написать об этом крае в рамках Вселенной Метро 2033[2]. Написание романа проходило в городе Мончегорске. Произведение было закончено и вышло в продажу в 2010 году[3].

После окончания работы над первой книгой Андрей Буторин решил сделать трилогию, продолжив приключения своих героев ещё в двух книгах[4]. В 2011 году была закончена и в начале 2012 вышла в продажу вторая книга трилогии «Осада рая», работа над которой проходила в Мончегорске и в посёлке Лазаревское[5].

В 2012 году был завершён и в начале 2013 вышел в продажу последний роман трилогии «Дочь небесного духа». Этот роман был написан в Мончегорске[6]. По словам Буторина, к написанию последней книги он относился особенно бережно, поскольку старался «аккуратно завязать все распутанные ранее ниточки сюжета», а также не разочаровать поклонников первых двух книг[7].

Полуостров надежды обложка.jpg

Обложка «Полуострова надежды»

В апреле 2013 года вместе с другими трилогиями «Вселенной Метро 2033» было анонсировано коллекционное издание данной серии романов — три романа под одной обложкой[8]. В конце февраля-начале марта 2015 года было опубликовано название сборника — «Полуостров надежды» — а также внешний вид издания[9][10]. В апреле 2015 года сборник вышел в продажу, став четвёртым изданием специальной серии книг «Вселенная Метро 2033. Коллекция»[11].

Многие второстепенные персонажи серии были списаны Андреем Буториным с реальных людей — его друзей и знакомых. Такими персонажами являются, в частности, Сергей Сошин, Олег Ярчук, Константин Парсыкин, Светлана Смирнова, Виктор Потапов[4][12].

Мнение автора о серии Править

По словам Андрея Буторина, основная мысль трилогии — показать, что верить нужно в себя, а не в духов. В основе произведения забитый юноша Нанас, который, ранее находясь под жёстким подчинением старейшин, постепенно осваивается в новом мире и приходит к тому положению вещей, когда всё зависит от себя самого. В конце концов, Нанас становится сильным человеком[4].

Примечания Править

  1. Название трилогии дано по названию соответствующего комплекта.
  2. Книга «Осада рая», раздел «От автора».
  3. Согласно авторской отметке в конце книги «Север»
  4. 4,0 4,1 4,2 20.01.2013: Видео с презентации романа «Дочь небесного духа»!. metro2033.ru (20 января 2013). Проверено 23 февраля 2013.
  5. Согласно отметке после эпилога книги «Осада рая»
  6. Согласно отметке после эпилога книги «Дочь небесного духа»
  7. 09.01.2013: Презентация романа «Дочь небесного духа»!. metro2033.ru (9 января 2013). Проверено 23 февраля 2013.
  8. Андрей Гребенщиков — «Обитель снов»
  9. Стена (рус.). Официальное сообщество Вселенной Метро 2033 ВКонтакте (31 января 2015). Проверено 14 апреля 2015.
  10. Стена (рус.). Официальное сообщество редакции Жанры ВКонтакте (2 февраля 2015). Проверено 14 апреля 2015.
  11. Метро 2033: Полуостров Надежды (Комплект из трех книг).
  12. Родственники Андрея Буторина В Контакте, среди которых присутствует Светлана Смирнова

Ссылки Править

п • о • р
Трилогия «Полуостров надежды»
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на Фэндоме

Случайная вики