ФЭНДОМ

Метро 2033: Право на силу — дебютный роман Дениса Шабалова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Двадцать восьмая книга серии. Первая часть трилогии «Конституция апокалипсиса». Действие романа происходит в Сердобске.

СюжетПравить

В город Сердобск заезжает военный караван и останавливается на базе у войсковых. В городе есть бункер под вокзалом, где живут люди. Командующий бункером Полковник ГРУ — Сергей Петрович Родионов — заинтересовывается караваном и посылает на вылазку двух лучших сталкеров Данилу и Сашку. Сталкерам удается проникнуть на базу и взять языка. Узнав о караване, сталкеры отходят, но по дороге встречают мутантов, после чего начинается перестрелка. После боя Сашка получает ранение, и сталкеров встречают визитеры. Когда сталкеры возвращаются, у Убежища стоит бронепоезд. Гости спускаются в бункер и ведут переговоры. Жителям Убежища ставят ультиматум: либо они отдают им топливо, которое в Убежище в изобилии, либо Убежище будет уничтожено. Полковник предлагает угнать с бронепоезда танк Т-80. Даниле и его группе это удается это сделать, после чего между войсковыми и вокзальными завязывается война. Но длится она недолго, в Убежище приходит командующий Первой Ударной Бригадой Берегового Братства майор Хасан ибн Аббас, который рассказывает о Росрезерве, что там большие запасы, что их хватит на несколько десятков лет, и говорит, что они направляются на захват комбината. И майор обещает долю от захваченного людям из Убежища, если они выделят им топливо и самых лучших бойцов. Люди соглашаются, но майор заключает договор и с Родионовым…

Персонажи Править

  • Данил (Даниил Олегович Добрынин) — главный герой, лучший сталкер из общины вокзальных (Убежища). Внук деда Михи, сын Олега и Светланы Добрыниных. Родился в Убежище в 2013 году.
  • Санька (Александр Попович) — друг Данила, сталкер.
  • Сергей Петрович Родионов (Родионыч) — полковник спецназа ГРУ, глава Убежища (общины вокзальных). Оказался в городе проездом.
  • Дед Миха (Михаил Иванович Добрынин) — дед Данила, электрик. До Начала жил недалеко от вокзала. Родился в 1964 году, погиб в 2030-ом.
  • Олег Михайлович Добрынин — отец Данила, умер от лучевой болезни в 2013 году.
  • Светлана Добрынина — жена Олега, мать Данила, умерла через несколько месяцев после рождения сына от лучевой болезни в 2013 году.
  • Отец Кирилл — священник из общины вокзальных. Очень уважаем.
  • Матушка Галина — жена отца Кирилла, работает в детском саду.
  • Айболит (Игорь Семенович Коноваленко) — майор, начальник медслужбы войсковой части. Сухой, подтянутый, носит висячие запорожские усы, похож на Тараса Бульбу в исполнении Богдана Ступки.
  • Ариец — сын Сергея Родионова, получил прозвище, из-за того что считал себя особенным т.к. был сыном "главы убежища".
  • "'Бармаглот, Локатор, Порох, Дума, Шалтай, братья Тандемы, Дуремар, Сундук, Лимонадный Джо — сталкеры.
  • Робинзон — техник Убежища.
  • Пашка Батарей — начинающий сталкер, около 18 лет. Известен неуёмным нравом, за что и получил своё прозвище.
  • Лёха Паникар — друг Пашки Батарея.
  • Михалыч (Николай Михайлович Глущенко) — немолодой сталкер, отец Лимонадного Джо и Думы.
  • Герман Неустроев — Сашкин дядя, пожилой сталкер, друг Родионыча.
  • «Плюшкин» (Сычин) — зампотыл. Жаден.
  • Коробочка (Копилкина Вера Ивановна) — завхоз Убежища.
  • Майор Хасан ибн Аббас — представитель Первой Ударной группировки Берегового Братства.
  • Ван Ли («Счётчик») — китаец, сталкер из Убежища.
  • Ибрагим — сталкер войсковых. Кавказец.
  • «Прапор» — глава войсковых.
  • Петровна — женщина из Убежища.
  • Иришка — старшая жена Данила.
  • Паук (Николай Паутиков) — бывший сержант, лидер ППСников. За изнасилование женщины, а также за каннибализм был выслан в изгнание, отомстил захламлением воздухозаборников.

Интересные факты Править

RightToUseForce

Польская обложка

  • Рабочее название — «Право сильного».
  • Изначально «Право на силу» и «Право на жизнь» писались в рамках одного романа, но из-за большого объёма их пришлось разделить и дополнить.
  • По утверждению автора, образ Данила воплотил он сам.
  • Первая обложка, на которой герой держит оружие (Винторез).
  • Основоположник одной из самых популярных трилогий.
  • Первая книга с объёмными флэшбеками.
  • Обладатель первого места в ЛКВ-2012.
  • Переведено на польский язык.
    • В польском переводе название уточнено как «Право на применение силы».
    • Польское издание продаётся в комплекте с третьей польской антологией «Эхо умершего мира».

Ссылки Править