ФЭНДОМ

«Превед» — мощная винтовка с болтовым затвором, которая появляется в игре «Metro: Last Light».

«
Мощнейшая из производившихся в Метро винтовок, способна поражать цели даже за укрытиями. Лучшая снайперская винтовка для сверхдальних дистанций.
— Описание
»

ОписаниеПравить

Использует патроны 12.7x108 мм и обладает самым высоким уроном в игре. Винтовку можно модифицировать. Главным минусом является не только низкая скорость стрельбы (по сравнению с Вентилем, она делает в 2 раза меньше выстрелов), но и отсутствие магазина, что делает винтовку однозарядной (при помощи модификации увеличенные магазины можно увеличить боезапас). Патроны для неё не найти в продаже у почти всех торговцев (исключение составляет торговец в Депо), однако их можно найти. Несмотря на это, стоит экономить каждый патрон. «Превед» наносит фатальный урон любым целям — с одного выстрела можно убить любого человека (в броне или без) и большинство мутантов (исключением является самец креветки на которую требуется 2 или более выстрела). Метким выстрелом можно даже сбить демона. Кроме того, пробивная способность позволяет поражать врагов за укрытиями.

ПоявлениеПравить

«Metro 2033 Redux» Править

  • Появляется на уровне «Рижская», где ей вооружён один из охранников. Самому использовать нельзя.

«Metro: Last Light» Править

  • Анна вооружена данной винтовкой;
  • Впервые появляется в главе «Депо» на оружейной;
  • Позже, на уровне «Мёртвый город», можно найти версию с пламегасителем: находится в подъезде слева, во дворе, где Артёму приходит видение с машиной;
  • На уровне «Д-6» возле ящика с боеприпасами.

ДостоинстваПравить

  • Большой урон.
  • Большая дальность.

НедостаткиПравить

  • Малое количество патронов в магазине (частично устраняется);
  • Редкие боеприпасы, которые нельзя купить;
  • Самое дорогое оружие во всей игре;
  • Медленный темп стрельбы (медленнее, чем у Вентиля).

МодулиПравить

Баги Править

  • При перезарядке винтовки с улучшенным магазином, при условии, что в запасе осталось пять или меньше патронов, все они исчезнут, вне зависимости от того, сколько патронов зарядилось.

Интересные факты Править

  • Первоначально винтовка называлась «Сюрприз», но в процессе разработки игры её переименовали в «Превед» — традиционное приветствие заядлых интернет-пользователей.
  • Является первым оружием в игре, имеющим звуковой эффект падающей после выстрела гильзы (второе — «Хлопушка»).
  • Самое дорогое оружие во всей игре.
  • Прототип Преведа, противотанковое ружье ПТРД-41 калибра 14,5 мм, использует бронебойно-зажигательные патроны 14,5х114 мм.
    • Помимо борьбы с бронетехникой ПТРД успешно использовалось снайперами против ДОТов и пулеметных точек, на дальности до 800 метров.

ГалереяПравить

СсылкиПравить