Фэндом

Метропедия

Предыстория Метро 2033

3565статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария4 Поделиться

«Метро 2033: Предыстория» — произведение Андрея Вердога и Юлии Юрьевой. Написано в 2005 году. Приквел романа «Метро 2033». Хотя не является официальным произведением, некоторые введённые в фанфике сообщества, такие как Ясеневская община и Бауманский альянс, перекочевали в официальный канон с некоторыми поправками. Сергей Зайцев учёл «Предысторию» в романе «Санитары»: главный герой — сын одного из персонажей фанфика.

«Предыстория» рассказывает о начале Катастрофы и дальнейшей жизни выживших в московском метрополитене. Главным героем является майор Сергей Мельников, оказавшийся на момент начала Катастрофы в вагоне поезда. Объединенный комитет Метро назначает его командиром отряда спецназа, и теперь этим людям нужно будет поддерживать жизнь населения подземки.

Сюжет Править

Война Править

Майор Мельников покидает свой дом 6 июля, оставив жену и дочку и спускается в Метро. В это же время, туда спускается бомж Семёныч, менеджер Маша, подросток Тим и бабушка Марина Анатольевна. Совершенно случайно они оказываются в одном вагоне.

На пути к Серпуховской поезд экстренно останавливается. Вместе с машинистом Алексеем Мельник и остальные выбираются на станцию, где уже находится много народу. Им объясняют, что началась ядерная война. Благодаря майору, удаётся спасти станцию от затопления.

Время идёт. Разведчики, направленные на юг, докладывают, что на станциях, расположенных южнее, тоже смогли спастись люди.

Мельник с Тимом начинают делать вылазки. Их сразу прозывают сталкерами. Благодаря им, на станции начинают появляться полезные вещи, медикаменты. Благодаря Маше, удаётся пригнать на станцию машину «Пассат». Мельник и Тим устраивают на Чертановской автопарк, пригнав ещё УРАЛ, УАЗик и «Тойоту-Лэндкрузер».

Однажды Мельнику приходит сообщение от Объединенного штаба, который требует срочного прибытия майора на Арбатскую для получения новых распоряжений. Сев в «Пассат», он уезжает, попрощавшись со своими друзьями, успевшими стать ему родными.

Служба и новое задание Править

Прибыв на Арбатскую, майор Мельников знакомится с американским морским пехотинцем Эдуардом Хантером. Морпех рассказывает майору про свою помощь на других станциях и о выживших на поверхности людях. Вместе они выпивают за знакомство, и Мельников больше узнаёт о Хантере, о его прошлом.

Проснувшись после «пьянки» на Боровицкой, Хантер знакомится с остальными членами своего отряда — Ястребом, Бурятом, Коброй, Михой, Стиксом и Гоблином. Прибыв на Серпуховскую, они начинают тренироваться. Тренировки заключаются в пробежках до Тульской и обратно, а также в подготовке ведения боевых действия против неизвестного противника.

Через пару дней Мельнику приходит приказ от Объединенного штаба: обеспечить бесперебойную подачу электричества по Метро.

Двигаясь по коллекторам, отряд Мельника выходит на поверхность. Там же, на пути к нужному им люку, они попадают под обстрел нелюдей — тех, кому не повезло найти укрытия во время Войны. Но бойцы, подорвав дом, в котором засели нелюди, гранатомётом, покидают город и вновь спускаются вниз, в подземку.

Попав в шахту, они находят реактор. Поддержать его работоспособность удаётся в автономном режиме. Мельник приказывает возвращаться. На пути к выходу Ястреб, попросивший не ждать его, пока он «завязывает шнурок», исчезает. При продвижении, отряд замечает, что путь заминирован. Мельник понимает, что их подставили.

Выйдя из коллектора без потерь, но так и не найдя Ястреба-предателя, отряд подходит к Ленинскому проспекту. На подходе к станции, из «дежурки» они слышат истошный детский крик. Бурят врывается в помещение и видит, что взрослые мужики собираются убить мальчика. Он расправляется с ними, и Миха, подойдя к мальчику, успокаивает его. Мельник решает забрать его с собой. Мельник поручает Буряту и Хантеру вести мальчика, представившегося Ульманом, на Серпуховскую, а сам с остальными выдвигается на Арбатскую. Оставив Ульмана у Тима, оба выходят за командиром. На подходе к Боровицкой их останавливают и приказывают сдать оружие. Солдаты были готовы расправится с Хантером и Бурятом, но подоспевшие на мотовозе Мельник и другие обезвреживают их. Майор объясняет, что среди Комитета на Арбатской есть люди, которые убивают всех, кто им неугоден.

Все возвращаются на Серпуховскую.

В приятном безделье проходит еще несколько месяцев. Бойцы Мельникова занимались вылазками на поверхность, охраной тоннелей и входов на станции, а также тренировками. Командир иногда пропадал, ссылаясь на необходимость «порешать вопросы».

В это время бывший комсомольский товарищ Мельникова Александр Москвин начинает наводить порядок на красной линии. Народ начинает тянуться на данную линию, так как Москвин избавился от назойливых «ментов». Мельников решает, что нужно тренировать молодых сталкеров по примеру Москвина.

Вскоре Объединенный штаб Метро оказывается уничтоженным, и выживший генерал-лейтенант Никонов отдаёт приказ Мельникову расследовать происшествие.

Расследование Править

Пока Никонов остаётся на платформе Арбатской, Хантер и Мельник углубляются в туннель. На пути им попадается лаз, о котором они сразу предупреждают солдат на станции. Те, окружив лаз, погружают туда прибор, вводящий зонд и способный буравить стенки и отправлять на монитор картинку.

Узнав всё, что надо, по требованию Хантера с Серпуховской вызывают Стикса и Кобру со снаряжением. Вчетвером, Мельник, Хантер, Стикс и Кобра начинают спускаться вниз по коридору. На пути они бесшумно расправляются с тремя таинственными солдатами из бывшего Минобороны. Посмотрев на их обмундирование, отряд возвращается на Арбатскую.

В кабинете Никонова на Арбатской генерал разрезает одну из планшеток, полученных с трупов. Та, после разреза, искрит и дымит. После чего — испепеляется. Просветив вторую с помощью аппарата УЗИ, они выясняют, что содержимое планшеток — блокнот и пиропатрон. Благодаря Хантеру, молниеносно разрубившему планшетку и вытащившему блокнот, Мельников и остальные узнают о странных таблицах, реперах и кодах.

Генерал начинает подозревать некую тайную группировку. Мельник и команда отправляются на её поиски.

Лабиринт Править

Решено устроить совещание в кабинете генерала. Выясняется, что на Курской и Тургеневской уже есть особые убийства — убивают начальников станций. Группа Мельника и ещё три других направляются исследовать «лабиринт». Во время продвижения по нему, группа Мельника натыкается на растяжку. Мельника и всех остальных спасает Стикс, получив тяжёлые ранения. На связь выходит генерал и приказывает возвращаться, доложив о том, что погибла группа Боляева. Про походы в «Лабиринт» придётся ненадолго забыть.

Никонов подозревает пропавшего Стеценко, якобы являющегося главным зачинщиком убийств людей на станциях, и подозревает, что скоро следующей жертвой может быть и он сам. И он не ошибается.

Рассказав Мельнику об именах, паролях, агентов и прочем, оба выходят из кабинета генерала. В следующую секунду генерал погибает от пуль неизвестных. Похоронив генерала на поверхности, новый пост Объединенного штаба занимает Мельников.

Когда полковник сидит в своём новом кабинете, звонит телефон. На той стороне провода находится Стеценко. Он предлагает встречу на Курской-радиальной. Если Мельник не придёт — умрут люди на Серпуховской, а вскоре — и он сам.

Полковник соглашается на встречу.

Встреча со Стеценко Править

На Курской встречаются шесть человек — Мельник вместе с генералом и профессором Сёминым и Стеценко со своими людьми. Генерал Стеценко угрожает расправой над невинными людьми, если Мельник будет «лезть в его дела». Полковник не соглашается, а Сёмин, видя, как Стеценко наводит оружие на жителей станции, начинает нервничать. В следующую секунду через станцию проносятся мотовозы и расстреливают Стеценко и его людей, а к Мельнику приходят Хантер и Кобра со Стиксом. Гоблин докладывает, что на Серпуховской все жители целы, есть только убитые люди Стеценко.

«Подполье» генерала удаётся частично ликвидировать. Мельник объявляет о роспуске Объединенного Штаба Метро, передавая власть и полномочия Комитету.

Дальние земли Править

Разобравшись с генералом Стеценко, Мельник собирает отряд, в который, помимо него, входят ещё и Хантер, Тим, Стикс, Гоблин, Кобра, Миха и новобранцы Крот, Мессер и Кит. И хотя Хантер говорит, что ему приснился плохой сон, сулящий плохое предчувствие насчёт экспедиции на поверхность, Мельник обещает, что всё будет нормально.

Проезжая по МКАДу мимо Томилино и Красково, колонна Мельника наезжает на неизвестную тварь. Спустя пару минут её сородичи начинают преследовать машины. Оторвавшись от преследователей, отряд останавливается у пруда, надеясь найти что-нибудь в застрявших там танках Т-72. У Гжели отряду приходится разворачиваться и ехать обратно в Метро — дальше им мешают проехать клубни дыма горящих торфяников.

На середине шоссе Мельник видит, как ему кажется, свою дочку, но, как оказывается на самом деле, это морок. Мутанты, находящиеся неподалёку, начинают атаковать колонну.

На подъезде к мосту один из мутантов, напав на отряд, переворачивает УАЗ. Благо Миха и Гоблин, сидевшие в нём, выживают и перебираются в грузовик, перебросив туда пулемёт.

Когда колонна уже почти перебирается через мост, УРАЛ, за которым сидел Кобра, не удерживается и сваливается в реку. Все остальные, посчитав товарища погибшим, подрывают мост из подствольного гранатомёта и отступают в домик неподалёку.

Ввалившись в дом, Хантер понимает, что в отряде недостаёт Мессера. Поняв, что и он погиб, группа начинает готовится к обороне от мутантов. После недолгого времени отряд понимает, что им не продержаться. Спасают их живые Кобра и Мессер, приехавшие на БМП-2 и уничтожающие остатки мутантов.

Решив больше не рисковать, все возвращаются в Москву. Припарковав машины на Чертановской, отряд идёт на Тульскую. Там, поговорив с Бурятом, который женился на Маше, все садятся у костра и слушают песню Мельника.

Похищение Править

После опасной и, в сущности, провальной экспедиции за МКАД, когда потерь удалось избежать практически случайно, Комитет категорически запрещает проводить дальние рейды.

Мельник устраняется от текущих дел отряда, целыми днями сидит в своей палатке, и если кто-нибудь не приносит ему котелок с едой, может не есть целыми днями. На расспросы Хантера Мельников отмалчивается.

В свой срок Маша рожает сына, которого она и Леха называют Денисом, а Мельникова приглашают быть крестным отцом малыша.

Маша берёт мельниковский «Фольксваген», чтобы съездить на Кузнецкий мост, где принимают хорошие врачи. Проехавшую определённое расстояние машину останавливает парный патруль военных. Солдаты во время проверки документов похищают Машу и угоняют машину.

Хантер сообщает Мельникову о похищении. Полчаса спустя командир выходит из палатки и велит собрать ребят. Через пятнадцать минут группа выдвигается на Октябрьскую, а полковник к старому другу — Виталию Владимирцеву за советом.

Поговорив с Виталием, Мельник связывается со своими людьми и решает по-мирному уладить непонятки с похищением Маши. Соединившись со своими, Мельник проходит через Шаболовскую, Ленинский проспект, Академическую, Профсоюзную и Новые Черёмушки, постоянно встречая людей похитителя и, говоря «пароль», проходя дальше. На Калужскую заходят только Мельник и Бурят, а остальным солдаты приказывают ждать снаружи. Обоим солдаты завязывают глаза и таким образом провожают до палатки Бритвина. Выясняется, что глава предлагает сделку: он обменяет Машу на партию оружия, чтобы «держать в узде» бандитов с окрестных станций. Мельник соглашается. Однако Маши нигде нет. Бритвин приказывает своим людям найти её. Мельник же, видя такой расклад, отказывается от сделки. Взамен на начавшиеся угрозы от Петра Ивановича, полковник угрожает выпустить на станции южнее Калужской по нескольку зарядов «Шмеля».

Пока Пётр рассказывает полковнику про обстановку на своих станциях, Лёха находит Машу и сына. Узнав про это, Мельник и Бритвин выдвигаются на Серпуховскую, где для Петра Ивановича уже готов нагруженный продовольствием и оружием мотовоз. Оба расстаются хорошими друзьями.

Сталкеры Бауманского альянса Править

Немного погодя к Мельнику приходит сообщение с просьбой от Бауманского альянса, который просит группу Мельника найти их пропавших сталкеров. Взяв с собой Тима, Стикса и Кобру, полковник отправляется на Курскую. На пути к станции отряд встречает девушку, которой в шутку дают прозвище «Красная Шапочка». Прибыв на Курскую, Мельник встречается с комендантом Владимиром Ивановичем. Связавшись с Семёновской, группа полковника выдвигается на Бауманскую.

Переговорив с начальником альянса — Михаилом Григорьевичем Сотниковым, группа узнаёт, что пропало два сталкера — Олег и Митяй. В конце станции они встречаются с проводником Альбертом и, пройдя Электрозаводскую, выходят на поверхность. Проходя мимо улиц, они слышат вой оборотней, пришедших из-за МКАДа. Найдя труп сталкера, которым оказывается Олег, группа натыкается на следы и идёт по ним в здание.

В доме они встречают нескольких человек, которые рассказывают, что являются выжившими ещё с Войны и то, что погиб и Митяй. Перед тем как уйти, бородатый что-то говорит Стиксу, на что тот отказывается. Выйдя из здания, Владимир достаёт «Шмель» и стреляет по седьмому этажу, убивая выживших. Это было именно то, о чём просил его бородач.

Плывун Править

Накануне возвращения с Бауманской Мельнику докладывают о плывуне на Братиславской, который подтопляет все ближайшие станции вплоть до Волжской. Взяв Мессера, полковник едет на БМП-2 к Марьино. В это время, на уже почти затопленной станции всё ещё находится мать с дочкой. Доехав до Марьино, Мельник пробирается на станцию, где ему удаётся вытащить девочку. И хотя её мать просит не возвращаться за ней, Мельников всё же возвращается. На Печатниках их встречают Кит и Хантер и отвозят на Серпуховскую, а выживших — в госпиталь на Кузнецкий Мост. Позже Мельнику докладывают о смерти матери девочки от переохлаждения. Саму девочку, которую зовут Надежда, отправляют в детский приют на Цветной бульвар.

«Работа» Править

В свободное от работы время, Хантер был на Белорусской. В это время у одной из жительниц станции украли деньги и продукты. Хантер, стоявший недалеко, приметил вора и, в туннеле, поймал его. Вернув украденные вещи, он прострелил вору ногу, предупредив, что встретив его ещё раз — и вовсе убьёт. Только Эд отвернулся, как прострелянный взял нож и пошёл за ним. Но Хантер, предугадав это, обернулся и добил вора выстрелом промеж глаз.

Второй такой «работой» у охотника было убийство человека, вырезавшего семью, живущую у Баррикадной.

Рысь Править

Проходит год. Хантер уходит из отряда Мельника и теперь работает с Михой и Гоблином. Однажды Мельник и отряд приносят на Серпуховскую раненого сталкера, которым оказывается девушка по прозвищу Рысь.

Рысь ищут люди с Театральной, и она направляется на Киевскую, но на пути от беды её снова спасает Мельников.

Остановившись на привал на Арбатской, Рысь сбегает, но перед этим решает поцеловать полковника.

На Киевской-голубой Рысь сначала выпивает с начальником станции Никитой Васильевичем, а потом встречается с букинистом Марком и, обговорив плату за книги из Великой Библиотеки, уходит. Марк, будучи довольным из-за успешной сделки, переходит на ганзейскую Киевскую и выпивает в баре вместе с другом Лёвой, разговаривая про девушку-сталкершу.

Библиотека Править

Тем временем, на Смоленской-голубой Марк «знакомит» Рысь с её коллегами по сбору книг, которыми оказывается отряд Мельника. Отдохнув на станции, группа поднимается наверх, к библиотеке имени Ленина. Сначала всё идёт гладко, и отряд, проникнув в библиотеку, уже начинает собирать нужные книги, как вдруг Рысь замечает движение. Мутанты, которых девушка называет «библиотекарями», блокируют им выход и начинают приближаться всё ближе к людям.

Отряду, перебив несколько десятков библиотекарей, удаётся вырваться, однако один из мутантов калечит Кобру, распоров тому руку. Без потерь покинув библиотеку, отряд выдвигается на Александровский сад. По мере продвижения к станции, Мельника гипнотизирует звезда на Боровицкой башне Кремля, но Рыси удаётся привести сталкера в чувство. Получив на станции от Марка договоренную сумму, Рысь ненадолго покидает отряд, а Хантер просит Мельника на время отпустить его разобраться с беспределом на Аэропорте. На место американца решено поставить Рысь.

Девушка в это время решает вопрос с жильем с начальником Бауманского альянса — Сотниковым. Решив его, сталкерша вновь отправляется к отряду на Смоленскую.

Спустя день, проведенный вместе с Линкс, Мельник узнаёт от Кобры, что Москвин просит их о временном дежурстве у края Сокольнической ветки, у Спортивной.

Двуликая Править

В ночь на Ивана Купала Мельник и Рысь слышат странные шаги со стороны Воробьёвых гор, от которых девушка начинает чертить вокруг костра круги и символы, что-то приговаривая. Усевшись обратно, Рысь объясняет, что те существа, которые прячутся в темноте — морок и то, что из круга лучше не выходить. Спустя время, со стороны Спортивной на пост приходит челнок по имени Василь вместе со своим ручным петухом, якобы отправляющийся в Полис.

Вскоре появляется странное двухголовое существо, идущее к ним, и которое Рысь называет «Двуликой». Рысь начинает говорить с существом, как слышит Мельник, «отдавать долги». От смерти Линкс спасет крик петуха Василя. Сталкерша говорит им, что когда она выйдет из круга, все трое должны бежать, не оглядываясь. Так они и сделали, а Рысь осталась "оплачивала" долги перед призраками. Добежав с Василем и его петухом до станции, Мельник побежал обратно за Рысью. Найдя её, он дотащил её к врачам на Кузнецкий Мост. Спустя трое суток, девушка очнулась, но того, что пережил полковник, спасая её, Рысь никогда не узнает.

Девять лет спустя Править

Пока Мельник и остальные базируются на Смоленской, председатель Совета трудящихся Метрополитена — Александр Николаевич Москвин — готовит воссоединение станций красной ветки. У Хантера же в это время появляется новая работа — найти жестокого убийцу «Сатану», убивающего молодых женщин и девушек.

Спустя некоторое время Мельник принимает у себя в кабинете главу Арбатской конфедерации Тватвладзе. Тот не согласен с нечестной политикой Комитета и говорит, что не будет выполнять их поручения без заседания Совета. После ухода кавказца заместитель председателя Логинов сообщает, что на красной линии происходят беспорядки. Комитетом было принято решение вызывать спецназ со Смоленской и Тульской и блокировать ключевые станции Метрополитена.

Новая война Править

В туннеле к Менделеевской вырубается свет и группа Логинова «слепнет». Раздаются выстрелы, убивающие водителя мотовоза. Вместе с рядовым Глазовым, Валерию удаётся проехать пару метров и встать — мотовоз окружают.

На подходе к станции «Красные ворота» Хантера вяжут красные и сажают в обезьянник, где уже сидит свергнутый начальник станции Егор Михайлович и его зам, а позже — и Логинова с Глазовым. Благодаря Эду, всем удаётся сбежать, вырубив охранника.

Как сообщают полковнику, красные начинают наступление на Комсомольскую. Мельник приказывает отрядам выдвигаться к Лубянке. Дело удаётся решить путем телефонного разговора между Москвиным и Мельником. Тот говорит, чтобы полковник подходил к Красным воротам, если хочет забрать своих людей.

Меж тем, Логинов, Хантер и Глазов выбираются к Комсомольской и, пройдя через медпункт, сбегают с неё. По пути, красным удаётся подцепить рядового, но его подхватывает Хантер. Москвину сообщают о побеге и разгроме сил красных на Комсомольской. В это время, на связь выходит Тватвладзе, предлагая свою помощь.

Войну было решено на время прекратить.

«Сатана» Править

Однако вскоре к Мельнику на Смоленскую прибегает гонец от Георгия Амвросиевича, с мольбой помочь кавказцу — его младшую восьмилетнюю дочь Надю жестоко убивают. Хантер подразумевает, что это тот самый «Сатана», и решается помочь. Взамен арбатцы обещают сотрудничество. Поднявшись на Волхонку, охотник находит улики — запекшуюся кровь, сгоревший БТР... в итоге находит ворота старой церкви. Попав в здание, Эд по рисункам догадывается, что здесь приносили кого-то в жертву. Тут на него и нападает неизвестный. Чудом не угодив под топор, Хантер перерезает ему сухожилие и, взяв за шкирку, выносит на улицу. Протащив немного и зарезав убийцу мачете, он возвращается на Парк Культуры. Вернувшись на Смоленскую, Хантер решает никому не рассказывать об этом. Кроме полковника.

Эпилог Править

Однажды Хантер просыпается в поту и замечает, что Елены нигде нет. Он, обойдя станцию, решает выйти в туннель. Прямо посреди него, раскинув руки, лежит Лена. В её руке находится бумажка, на которой написаны слова «Сатаны». Хантер, сев возле неё и закрыв ей глаза, начинает читать католическую молитву.

Заканчивается всё тем, что полковник, Хантер и другие сидят у костра и травят между собой всяческие истории да байки. В итоге Мельник, как всегда, достаёт свою гитару и ударяет по струнам...

Персонажи Править

Основные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Эпизодические персонажи Править

  • Яремчук — председатель Комитета Полиса;

Упоминаемые персонажи Править

Место действия Править

Основная статья: Московский метрополитен

В основном действие истории разворачивается в Московском метрополитене мира «Метро 2033». В одной из глав фигурирует Московская Кольцевая Автомобильная Дорога, путь до Гжели. В виде видениях одного из героев мелькают Соединенные Штаты Америки, Чехия, Ирак.

Создание Править

«Метро 2033: Предыстория» — это предыстория событий, описанных в романе Дмитрия Алексеевича Глуховского «Метро 2033». Написана поклонниками «Вселенной Метро 2033» — Андреем «Drew» Вердогом и Юлией «Ishtar» Юрьевой в 2005 году.

Спорные вопросы развития сюжета согласовывались лично с Дмитрием Алексеевичем.

«
Мне не хотелось конкретизировать события, которые лежали в истоках сюжета. И автор фанфика, события которого предшествуют событиям в «Метро» («Метро. Предыстория»), со мной консультировался, уточняя, что ему можно упоминать, а что лучше опустить.
— Дмитрий Глуховский в интервью
»

Помимо прочего, произведение было упомянуто Глуховским в его интервью журналу «Компьютерра»[1]

Примечания Править

Ссылки Править

п • о • р
«Метро 2033: Предыстория»

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая

Также на Фэндоме

Случайная вики